Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Практикум «Родительское собрание» — возможные рекомендации





Во-первых, на эту тему рекомендую книги: Ю. Б. Гиппенрейтер «Общаться с ребенком: как?», Роберт Т. Байярд, Дж. Байярд «Ваш беспокойный подросток: практическое руководство для отчаявшихся родителей» и Карен Прайор «Не рычите на собаку, или о методах дрессировки животных и людей». Если не найдете в продаже, посмотрите у меня на сайте www.nkozlov.ru

Что касается оперативных мер, то примерьте к своей ситуации следующий возможный алгоритм-инструкцию.

1. ЗАХВАТ. Четкая фраза: «Дима, подойди сюда». И пауза, во время которой внимательно смотрите на Диму. До тех пор, пока он не подойдет. Если не подходит, фраза: «Я жду». И — пауза, взгляд, до тех пор, пока не подойдет…

2. ПОСТРОЕНИЕ. Если Дима стоит криво: «Встань поровнее, мне так на тебя приятнее смотреть». Пауза, ожидание выполнения.

3. ЧЕТКИЙ ИНСТРУКТАЖ. «Хорошо, теперь возьми чистый лист бумаги, ручку, сядь к столу. Пиши: мои дела на день. Первое: разобрать вещи. Далее…

Идет перечисление…

4. ДОЖИМ И ФИКСАЦИЯ. Если Дима пробует сопротивляться, задаете вопрос: «Ты действительно хочешь это обсудить?» Если он что-то кричит на тему «Это моя комната…», у вас в кармане ответ: «Да, многие дети так думают. Откуда у тебя эта информация, кто и когда это тебе сообщил?» Если идет ссылка на прошлое, ответ следующий: «Да, это было, но мы свои ошибки исправляем».

5. СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩАЯ КОНТРОЛЬ. Самостоятельно комнату он должным образом все равно разбирать не будет, поэтому вам лучше находиться рядом и принимать участие в уборке: в первую очередь обеспечивая контроль. Какие самые типичные протестные фразы, вопросы могут возникнуть у ребенка?

«Ничего не трогай! Только через мой труп!» — «Ради бога. Ты правда на этом настаиваешь?»

«Коробку не трогай! Только не это!» — «Хорошо. Рассказывай, что и как ты хранишь в этой коробке и почему это самый оптимальный вариант хранения».

Итак, если вы хотите, чтобы ваш сын разобрался в своей комнате, навел там порядок, —

  • Первый раз в жизни!

по памяти и по душе запишите основные пункты разговора, который на месте Диминой мамы вы бы провели.

  • То есть — ваша самостоятельность и ваше творчество приветствуются!

Практикум «Где лежать заявлению?»

Смыслов положения листа действительно может быть много, и достаточно разных. Например:

Собеседник положил листок перед собой.

– Я заставлю вас идти мне навстречу!

– О себе я подумал, о вас — нет…

– Я тебе доверяю и знаю, что могу делать так, как удобнее мне. А тебе дам почитать попозже. Да?

Собеседник положил листок между собой и партнером.

– Я настаиваю, что мы на равных.

– Решите сами, где и как ему лежать правильно.

– Давай на этот листок будем обращать меньше внимания и обсудим вопрос неформально…

Собеседник пододвинул листок к партнеру.

– Хочу подчеркнуть уважение к вам.

– Хочу выразить вам свое расположение.

– Посмотри, тебе в этом разбираться долго. А мне уже все понятно…

– На, читай! Читатель…

Как узнать, какая из расшифровок в данном случае ближе к правде? Смотрите на стиль: на то, КАК человек положил на стол это заявление. Уверенно? С опасением? Со сжатыми зубами? С теплой улыбкой? А как повернута голова — к вам левой стороной или правой?

  • Если правой, то расшифровки скорее: «Я вас заставлю!» и «Я настаиваю!», если левой стороной к вам, то в вашу сторону звучит: «Я тебе доверяю» и «Ты мне нравишься…»

Практикум «Как обратиться к руководству»

Захват Первичный контакт Привлеките к себе внимание,пристройтесь
Определение поля и условий схватки Обустройте ситуацию, наладьте контакт, сделайте руководителю удобно
Привлечение и фиксация внимания Тезис: «У меня к вам важный вопрос»
Депотенциализация противника Важность и срочность вопроса:«Без решения этого вопроса оказывается невозможным то-то…»
Прием Удар (прием) В чем проблема
Латентный период (дымовая завеса) Ее причины: «Это, похоже, вызвано тем, что …»
Коридор ему отхода Что требуется для исправления: «Мне кажется, все это можно изменить и улучшить. Для этого нужно …»
Толчок и помощь в полете Что готовы взять на себя вы: «Со своей стороны я мог бы сделать то-то и то-то»
Фиксация Пресечение попыток увернуться Выслушивание позиции шефа, уточнение ее
Фиксация итогов Удостоверились, что шеф понял вас, а вы поняли шефа, Проинформировали шефа, что взяли из разговора вы и что теперь будете делать
Завершение контакта Благодарность.После отстроились и перестали привлекать внимание.

У вас получилось похоже, да? Чтобы эта схема действительно встроилась в вашу жизнь, напишите полный текст своего возможного разговора с шефом. А потом, при удобном случае, проведите этот разговор и еще раз просмотрите его с точки зрения использования всех необходимых деталей. Насколько эффективны были пристройки, насколько успешен был захват? Все ли результаты зафиксировали вы сами и все ли, что нужно, зафиксировал ваш уважаемый шеф?

Практикум: «Экзотика или практика?»

Story № 1. «Вот моя деревня». Влияние силовое, непрямое.

Story № 2. «Сколько стоит самолюбие». Влияние мотивационное, непрямое.

Story № 3. «Я — чиновник». Организация ситуации, влияние прямое.

Story № 4. «Утечка информации». Организация ситуации, влияние непрямое.

  • А на тему экзотики или нет… Если вы захотите это сделать практикой — все в ваших силах!

И один ближайший вывод:

Даже метод давления, если он делается
не напрямую, а опосредовано, может давать
нужный — хороший — результат.

Психологический практикум «Признание в любви», вариант разбора

Боль моя, ты покинь меня,
Сизым облаком, синим облаком,
Ты полети к родному дому,
отсюда к родному дому…

Солнышко, закрой, пожалуйста, глаза. Вот, так хорошо.

  • Великолепный кинестетический захват с созданием транса и положительное подкрепление послушания.

Знаешь, я хочу сейчас — очень-очень — признаться тебе, как я тебя люблю.

  • Словарь искренности плюс действительно признание в любви.

Я просто таю рядом с тобой, мой ласковый.

  • «Таю» — готова подчиняться, подкормка, «мой ласковый» — уже подсказка, каким ему следует быть.

Ты такой нежный, такой солнечный и светлый!

  • Наверное, это не совсем правда, он бывает и усталым, и равнодушным, и лицо у него бывает недовольное и кислое, но если ему часто рассказывать, что он именно нежный и лицо у него довольное, а не обыденно разнообразное, то этот инструктаж может иметь результат.

Ты у меня самый лучший на свете!

  • Положительное подкрепление, смазочка.

У тебя такие чуткие руки,

  • Инструктаж и внушение.

что я узнаю обо всем, что ты хочешь мне сказать,

  • Слышится: «Я узнаю обо всем, что ты…» Итого, один из подтекстов: «Дорогой, ты уже под колпаком у Мюллера».

едва ты ко мне прикасаешься.

  • Прикасайся ко мне чаще, и тогда я буду чаще делать то, что ты хочешь.

Когда ты вот так смотришь на меня,

  • Вводная-отвлечение, вводит в транс, готовит к следующему важному.

мне кажется, что

  • Необязательная связочка, соединяющая никак логически не связанные вещи.

во всем мире есть только двое — ты и я.

  • Внушение: «Другие люди для тебя теперь исчезают. Для тебя теперь значимыми будут только отношения между нами».

Мне даже не нужно к тебе прикасаться,

  • Частичка НЕ сознанием обычно игнорируется, соответственно, он слышит «мне нужно к тебе прикасаться», для него это подкуп, ему это приятно.

чтобы почувствовать мягкие трещинки на твоих губах, чтобы услышать, как ты дышишь…

И сейчас я вижу, как чуть слышно подрагивают твои ресницы…

  • Типичная трансовая техника.

Ты сильный и самостоятельный, ты все можешь делать сам, но я знаю, как важна для тебя моя ласка и нежность, я чувствую, что моя поддержка делает тебя сильнее и свободнее.

  • Супер! Самое главное внушение! Подробнее:

Ты сильный и самостоятельный.

  • Повторяю для непонятливых: «Ты сильный, ты сильный! А еще самостоятельный!»

Ты все можешь делать сам,

  • Да уж, пожалуйста, мне так будет приятней и удобней.

но я знаю, как важна для тебя моя ласка и нежность,

  • «Я знаю» — как бы логическая связка, далее внушение-инструктаж: «Моя ласка и нежность для тебя важна».

я чувствую,

Обратите внимание, как аккуратно задействуются все модальности: «я вижу», «я знаю», «я чувствую», «услышать» — в слабо построенном тексте такое разнообразие будет раздробленностью, в сильном — как в этом — это атака широким фронтом.

что моя поддержка делает тебя сильнее и свободнее.

  • Внушение: «Если хочешь быть сильнее и свободнее, будь ближе ко мне».

Мне радостно видеть, что,

  • Радостнее, дорогой, радостнее! Все хорошо!

когда я рядом, твои плечи расправляются,

  • Прочитали. Правильный инструктаж?

а глаза смеются миру! Любимый, мне так приятно дарить тебе все это! И я хочу тебе об этом сказать!

  • Приятная бессмыслица. Но какая приятная! Даже дальше слушать хочется.

Ты пушистый, как облако, и крепкий, как каменный утес, — ты умеешь быть таким разным, и мне всегда очень уютно рядом с тобой. Ты очень заботливый и всегда думаешь обо мне, и мне так нравится принимать твою заботу! Ты замечаешь, когда мне бывает трудно, и я благодарна тебе за то, что ты даешь мне самостоятельно сделать нужные шаги, мягко поддерживая меня в эти минуты.

  • Прямой инструктаж, все четко без дополнительных комментариев.

Любимый, когда ты обнимаешь меня, я чувствую себя в безопасности,

  • Мне важна безопасность.

и знаешь, для меня порой нет радости большей, чем просто прижаться к тебе, положить голову на твое плечо и чувствовать, как твои крепкие руки покачивают меня.

  • Почаще будь Родителем.

Любимый, знаешь, так ветер шумит в соснах под чистым и высоким небом! Ты видел когда-нибудь, как солнце безмятежно светит сквозь темную хвою и теплым дыханием растекается по лесному мху?

  • Транс.

Точно так же я сквозь закрытые ресницы чувствую тепло твоих глаз.

  • «Тепло твоих глаз» — важный пункт, дополнительное положительное подкрепление никогда не лишнее.

Я так рада, что ты есть в этом мире!

Ответ на практикум: «Управление вниманием»

— Пап, купи мне бананов! (Сын относится к отцу за­просто, как к тому, кто естественно должен исполнять его желания. Наличие такой близости — хорошо, отсутствие уважения — спорно.)

– Тебе нравятся бананы? (Парафраз намерения. Перехват инициативы и помощь сыну задуматься, насколько случайно именно такое обращение и по этому поводу. Дополнительно — выкраивание времени, чтобы обдумать ситуацию.)

– Да, я хочу банан. (Попытка не услышать отца. «Нравится» и «хочу» — разные вещи. Хочу — диктат воли. Нравится — обоснование желания. «Хочу» говорит лидер, «нравится» — обосновывает свое желание подчиненный.)

– Здорово, и у тебя будет длинный хвост. (Папа, видимо, решает на этот раз воспитанием не заниматься и, используя шутку, уходит в режим «замнем для ясности». Шутка — это и напрягает, и весело, а самое главное то, что возражать на шутку всерьез — глупо.) Ты знаешь, что от бананов вырастают длинные хвосты, как у обезьян? (Ловушка компетентности. И лучше не дать времени на обдуманный ответ, повернув в нужную сторону следующим вопросом.) Вот ты в зоопарк ходил? (Переключение внимания на основе ловушки состоятельности-бывалости.)

– Ходил. (Сделал шаг в нужную сторону.)

– А обезьян видел? (Тянем его внимание дальше.)

– Видел. (Еще шажок.)

– Какие у них хвосты — длинные? (Риторический во­прос — подсказка.)

– Длинные. (Приехал в заданный пункт.)

– А с длинным хвостом тебя не пустят в спортивную школу. (Суждение, против которого не возразишь: ловушка трюизма.) Кстати, когда там начинаются занятия? (И все. Закрыли тему предыдущую, открыли большую тему следующую.)

Психологический практикум: «Манипуляция?»

Еще раз внимательно посмотрите основное определение: «Манипуляция — это скрытое психологическое воздействие, побуждающее человека изменить отношение к чему-либо, принять решение или что-то сделать в нужном для автора манипуляции направлении».

Если строго и формально руководствоваться именно им, то на все вопросы будет положительной ответ: скорее всего, все это манипуляцией является. При условии, конечно, что это были не бездумные механические ритуалы, а за всеми этими действиями были пусть и не вполне осознанные, но намерения. Если автор действий хотел тех последствий, которые были обозначены.

Если же подходить не формально, а по сути, то важно еще одно принципиальное обстоятельство: готовность авторов всех упомянутых действий открыто объявлять свои намерения и делать то, что они делают, — открыто. Фактическая скрытость воздействия может быть только случайной, потому что, например, открытость была никому не нужна и ее никто не спрашивал. А спросили — и человек легко и с удовольствием продолжил делать то, что он делал, но теперь уже совершенно открыто. Значит, схожесть с манипуляцией в данном случае была только внешней.

Я хочу улыбаться тебе, я хочу рассказывать тебе, какая ты самая лучшая на свете, я хочу радовать тебя цветами! И я буду все это делать, чтобы ты была самой счастливой женщиной на свете и чтобы ты любила меня!

Если этот человек не врет сам себе, то здесь манипулирования нет, это уже не манипуляция, а открытое психологическое воздействие. Открытое применение силы. В данном случае — это, наверное, радость для двоих, немного в другой ситуации — рядовое уличное насилие.

  • Господи, до чего же все запутано! И как же это интересно!

Практикум: «Чем и как кормить мужчину?» — вариант ответа

«У тебя получится, ты умеешь говорить вкусно. А это все, что здесь нужно: кормить мужчину вкусными словами. Где-то сытненького, где-то сладенького, где-то — остренького. Но ты ведь хорошая хозяйка (почти кивнула), ты сможешь? (Молчание расцениваем как знак согласия.) Тогда — вперед!»

Итак,

– У тебя получится,

  • Приятное внушение, говорится тепло, спокойно и уверенно.

ты умеешь говорить вкусно.

  • Вообще-то это работает обоснованием предыдущего тезиса, а обоснование должно быть твердым. Твердое ли это обоснование? …Она с этим тезисом («ты умеешь говорить вкусно») согласится не потому, что это правда, а потому, что эта возможная правда про нее — приятна. Лесть. Частично обоснованная.

А это все, что здесь нужно: кормить мужчину вкусными словами.

  • Сразу переключили внимание (транс) и немного проехались по мужикам, на что никакая женщина не возражает.

Где-то сытненького, где-то сладенького, где-то — остренького.

  • Безотносительно к мужчинам ассоциации на фразу «вкусно поесть» создают приятный фон, на котором всего этого хочется. Поясним: хочется «сытненького, сладенького и остренького», а кивается на общее «ты сможешь».

Но…

  • «Но» — отзываемся на остатки ее возражения после «это все, что здесь нужно». Если бы было «А ты ведь хорошая хозяйка» — скользите совсем мимо ее тревоги, теряете раппорт.

ты ведь хорошая хозяйка,

  • На этот вкусный сыр она почти кивнула — мы получили согласие.

ты сможешь?

  • Второе согласие получить легче, плюс здесь немного вызов. В результате молчание расцениваем как знак согласия.

«Тогда — вперед!»

  • Подбадривающий пинок.

Date: 2015-09-02; view: 344; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию