Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Прощание и напутствие





Возможно, у вас уже изменилось отношение к тому, что быть лидером — это работа. Конечно, это работа, это очень непростое и ответственное дело, но для настоящего лидера эта работа не в тягость, а в радость.

Радость!

Прочувствуйте это! Вот для многих детей чтение книг — это тоже работа, и дело настолько трудное, что они от чтения бегают, как могут. С другой стороны, могу предположить, уважаемый читатель, что для вас чтение книг — радость и отдых. Да? И, скорее всего, для вас это радость и отдых потому, что вы делаете это классно и легко.

  • Читать — нетрудно, вы читаете легко, и поэтому это вам — интересно. Для вас чтение — отдых.

Так же и лидерство: когда быть первым и управлять жизнью вам будет настолько нетрудно, что лидерство перестанет ощущаться работой, быть лидером вам станет только — интересно.

Это одно из самых интересных и творческих дел в жизни — быть лидером, то есть строить жизнь, людей и себя!

Быть лидером —
это значит строить жизнь, людей и себя!

Приложение:
ответы на практикумы

Практикум «Жестокая обида»

«Ты меня не любишь, уйди с моих глаз. Но не сразу — вначале я хочу с тобой поссориться. Жутко хочу!»негативный перевод.

«Я тебя очень жду! Целуй быстрее, восполняй упущенное!»позитивный перевод.

«Мне больно предположить, что я теперь для тебя не так ценна, как раньше… Развей мои страхи, пожалуйста!» — перевод психотерапевтический.

«Быстрее уведи меня отсюда в какое-нибудь теплое место, и вообще я хочу мороженое!» — перевод деловой.

На каком переводе остановиться, точнее, какой перевод продвинуть и сделать общим пониманием? Это дело ваше, то есть дело лидера. Молодой человек в той ситуации решил выбрать позитив:

– Я тут стою уже пятнадцать минут, а тебя все нет и нет!

– Сердишься, да? Любишь, да? Если бы не любила, то ведь не ругалась бы, согласись! Ну ругайся, ругайся, а я буду тебя целовать и просить прощения!

Вот так. Полный перевод состоит из внутреннего переводчика и внешней трактовки.

Практикум «Переводы, переводы…»

В первых двух ситуациях за основу лучше всего взять вариант просто вежливого перевода: «Как бы человек сформулировал то, что он хочет вам сказать, если бы был воспитанным и культурным?» Вежливый перевод обычно включает в себя и позитивный, и деловой перевод, и в этом отношении оптимален для прекращения «личных» отношений и перевода их в деловое русло. В эмоционально накаленной ситуации вслух озвучивать свой вежливый перевод не рекомендуется, более целесообразно сформулировать это только для себя в качестве защиты отстранением.

Уборщица в магазине, возя по полу грязную воду и едва не задев вас шваброй:

– Куда прете, не видите, тут люди полы моют!

Возможный вежливый (внутренний, про себя) перевод: «Вам будет удобнее пройти с другой стороны, где вполне сухо!»

Соответственно, ваш (возможный) ответ: «Благодарю вас, мадам!»

В беседе с продавцом вы нажали голосом, продавец мгновенно отреагировал:

– А не надо тут орать!

Перевод: «Я думаю, спокойное и деловое обсуждение нам быстрее поможет разобраться!»

В этом случае естественно ответить: «Вы правы, повышать голос ни мне, ни вам ни к чему, и в деловой манере мы решим этот вопрос быстрее. Итак, чем вы обосновываете свой отказ?»

Мама выдает претензии домашним:

– Ну почему вы никогда не моете за собой посуду?! Что за свинство?

Вы понимаете, что реально дело совершенно не в посуде: если любишь и любима, помыть посуду — радость. Соответственно, вы можете услышать внутренний текст: «Я устала. Я не чувствую вашей любви. Я не чувствую себя нужной и уважаемой!»

При таком понимании, если отношения на самом деле хорошие, ситуация решается несложно. Можно, например, подойти и тепло обнять: «Хорошая, родная! Прости нас, пожалуйста, что мы тебе не сказали спасибо за такой вкусный ужин и что ты у нас самая любимая! А посуду я сейчас пойду и помою! Да?»

Руководитель по поводу не представленного вовремя отчета:

– Почему до сих пор не сделано? Сколько это будет продолжаться?

Если вы решите рассказывать, в силу каких причин и обстоятельств отчет был задержан, едва ли это то, что на самом деле хочет услышать ваш шеф. Его вопрос, скорее всего, был: «Когда отчет будет на моем столе и есть ли у меня гарантии, что в следующий раз задержек не будет?»

Переведя его раздраженную реплику таким образом, вполне адекватно будет ответить: «Завтра к десяти утра отчет будет лежать у вас на столе. В причинах задерж­ки я разберусь, и в следующий раз предоставление отчета во­время я беру под свой личный контроль. Вы можете быть уверенным, что больше вам не придется делать нам таких замечаний. Нужно ли завтра утром мне принести отчет лично или достаточно будет оставить его у секретаря?»

  • Заметьте, последняя фраза уводит внимание от основной ситуации и переводит ее на совершенно служебную тему.

Практикум «Каталог кистевых жестов»

«Я вам рад!» Ладони открываются, руки подаются в предобъятие. Рукопожатие.

«Вам задание. Получите!» Звезда закрытая, два пальца вилкой вперед.

«Вы думаете? Сомневаюсь… Не совсем то… Надо искать!» Неуверенные пальцы теребят воздух, вертикальная[9] ладонь покачивается вокруг своей оси.

«Стоп!» («Остановитесь, прекратите это делать!») Звезда плоскостью против предполагаемого оппонента.

«Помогите, мне трудно выразить!» Кисть собрана в бутон, пальцы смотрят вверх и перебирают, как будто что-то хотят нащупать.

«Постарайтесь понять!» Бутон напрягается пальцами, раскрывается более и в сторону собеседника.

«Нет, я не согласен ни в коем случае!» Закрытая звезда сметает со стола крошки…

«Поверьте мне!» — похоже на «Постарайтесь понять», но бутон обращен не к собеседнику, а к себе. В мягком, ненапряженном варианте бутон заменяется мягкой кистью у груди ладонью к себе.

«Уберите все это отсюда!» (аналогично: «Не хочу это слышать!») Закрытая низкая звезда резко подрезает от себя и в сторону.

«У нас это получится! Мы это сделаем!» Звезда, открытая под 45 градусов.

«Прекратите, я настаиваю! Заткнитесь все, противные! Вы должны услышать и понять то, что я говорю!» Напряженный и раскрытый, переходящий в звезду бутон смотрит ладонью вниз, бьет и придавливает вниз.

«Успех у нас в руках!» Звезда высокая, открытая блюдечком.

«Прорвемся!» Звезда вертикаль пальцами вперед.

«Супер! Есть!» Самый традиционный вариант — рука энергично собирается в кулак и согнутым локтем бьет вниз. Помягче, в варианте звездочки, — вертикальная кисть победно выбрасывает пальцы салютом.

  • Активно жестикулируешь — поднимается жизненный тонус!

Практикум «Рекламный буклет»

Коллега делает рекламный буклет, вы видите, что компоновка композиции явно неудачна. Ну ладно, не сильно удачна.

Как вы проведете разговор по этому поводу?

– Супер, мне нравится!

Взять в руки, рассмотреть, полюбоваться.

– Слушай, а ты пробовал вот это поменять местами, мне кажется, это дало бы лучший эффект?

Вместе посмотрели, поприкидывали, по ходу напридумывали еще любопытные варианты.

– Ты не будешь скрывать от меня итоговый вариант, принесешь, похвалишься?

Date: 2015-09-02; view: 315; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию