Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Механизмы социализации. На раннем периоде социализации, когда главную роль играет семья, выделяют основные механизмы социализации:





На раннем периоде социализации, когда главную роль играет семья, выделяют основные механизмы социализации:

Подражание родителю своего пола, имитация его поведения. Особенно ярко это проявляется в играх детей, чаще всего это картинка, которую ребенок видит в семье.

Полоролевая идентификация — отождествление ребенком себя с представителями определенного пола, ориентация на идеал полоролевого поведения. Уже в 3 года дети с уверенностью относят себя к мужскому или женскому полу. В это время дети начинают замечать, что мужчины и женщины стараются по-разному выглядеть, заниматься разной, деятельностью и интересоваться разными вещами. Часто взрослые непреднамеренно стимулируют полоролевую идентификацию, регулярно упоминая пол ребенка («какой(ая) хороший(ая) мальчик/девочка») или говоря детям: «мальчик/девочка так делать не должен(на)». В среде сверстников ребенок демонстрирует себя в качестве представителя определенного пола, апробирует полученные в семье полоролевые, стереотипы и корректирует их в самостоятельном, но не регламентируемом взрослыми общении. Сверстники тем самым подтверждают или ставят под вопрос половую идентичность ребенка.

Гендерная идентификация — отождествление личности с качествами, необходимыми для выполнения определенной социальной роли.

Оценка желаемого поведения — реакция окружающих на соответствие полоролевому или гендерному поведению: положительное подкрепление (поощрение, похвала) или отрицательное (наказание, упрек, угроза). Вознаграждение часто выступает в форме общественного одобрения. И наоборот, всякое отклонение от модели поведения, которая в нашей культуре считается соответствующей полоролевой или гендерной роли, в большинстве случаев наказывается социальным неодобрением. Например, в ряде исследований было показано, что мальчики, которые, вопреки нормам, играют не только с детьми одного с собой пола, больше подвергаются насмешкам со стороны сверстников и менее популярны в их среде, чем те, кто подчиняется полоролевым стереотипам.

Питання для самоконтролю:

Висновки (стисле резюме)

 

Date: 2015-09-02; view: 255; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию