Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
На развитие эмоциональной сферы дошкольников
Оружием против негативной установки может стать только контрустановка и постоянно подкрепляемая положительными проявлениями со стороны родителей и окружающих. Например, контрустановка «Ты все можешь!» победит установку «Ты неумеха, ничего у тебя не получается!», но только в том случае, если ребенок действительно будет получать подтверждение своим способностям в реальной деятельности (рисование, лепка, пение и т. д.). Несомненно, большая часть родительских установок положительна и способствует благоприятному развитию личного пути ребенка. Мы входим в мир полностью зависимыми существами. Зависимые люди попадают под большое влияние установки и начинают подгонять свое поведение под ими же созданную картину мира. Они заостряют внимание на недостатках окружающих их людей и проблемах внешней среды, над которыми они не властны. Это выражается в бесконечных жалобах и обвинениях. По мнению Стивена Кови, непрерывный рост зрелости личности – это переход от зависимости к независимости и далее к взаимозависимости. Зависимость – это ожидание от других чего-либо: кто-то должен это сделать, кто-то должен решить проблему. Физически зависимый – это человек с физическими недостатками, нуждающийся в посторонней помощи. Эмоционально зависимый – это человек, чье чувство собственного достоинства и уверенности в себе зависит от чужого мнения. Он строит свою эмоциональную жизнь на поведении других людей, позволяя их недостаткам влиять на моральное самочувствие. Интеллектуально зависимый – это человек, позволяющий за себя решать свои проблемы. Делая выбор в пользу зависимости, человек становится зависимым даже от физического окружения: если погода хорошая, он прекрасно себя чувствует, если плохая, это сказывается на настроении и производительности. Зависимые люди зависят от социальной «погоды». Если с ними хорошо обращаются, у них прекрасное настроение, если нет, они «занимают оборону». Независимость формируется в процессе воспитания в следующей последовательности: Родительские стереотипы —► создание установки —► принципы, основанные на опыте собственном и родительском —► формирующиеся навыки —► набор правил для выполнения различных социальных ролей Независимость – это внутренняя установка: «Я в состоянии сам все сделать и решать свои проблемы, у меня есть свобода выбора. Будучи физически независимым, я способен существовать автономно, а интеллектуально независимый – я самостоятельно оцениваю ситуацию и делаю выводы, переходя с одного уровня общения на другой. Мне под силу творить, анализировать, организовывать и в доходчивой форме выражать свои мысли. Эмоциональная независимость позволяет находить опору в себе, за себя решать и чувство собственного достоинства не вязано с чужой оценкой или хорошим отношением». На эмоции независимых людей не влияет плохая погода или хорошая, они «носят с собой» хорошую погоду. Ведь ими движет цель, и если она состоит в том, чтобы хорошо выполнить работу, то какое значение имеет погода. Независимость находится на более высоком уровне зрелости, чем зависимость. Но в природе все взаимосвязано и взаимозависимость является более прогрессивной жизненной концепцией. Взаимозависимость – это способность делиться лучшим в себе с другими и самому получать доступ к богатейшим ресурсам и потенциальным возможностям других людей. Физическая взаимозависимость означает, что человек обладает достаточной силой, чтобы прожить одному, но вместе с другими можно добиться высоких результатов. Эмоциональная взаимозависимость дает возможность ощутить чувство собственного достоинства и потребность в том, чтобы получать и дарить любовь. Интеллектуальная взаимозависимость позволяет не отказываться от вклада других людей и совместно добиваться большего. Момент истины наступает при ломке стереотипов или смене установки, когда мы начинаем видеть вещи под иным углом. Почти всякий прорыв в области науки явился следствием отказа от устоявшихся представлений, традиционного образа мышления – то есть смены установок. Мысль – это инструмент для преобразования реальности. И нужно выбирать, каким инструментом пользоваться. С мыслями можно совершить множество действий: изменить, заменить, создать новую мысль. У вас в подсознании скопилось много различных мыслей, образов и убеждений, фраз и словечек и многие из них несут негативный или двойной смысл, влияют на ваше поведение и поступки. Чаще всего мгновенная переоценка ценностей происходит перед лицом нависшей над нами угрозы или при выполнении непривычной для себя роли (мужа или жены, дедушки или бабушки). Перемены в сознании могут произойти, если взглянуть на вещи под другим углом. Добиться качественных изменений в жизни можно при нанесении удара по корням – закостеневшим стереотипам. Как правило, стереотип чрезвычайно устойчив; он – призма, сквозь которую мы смотрим на мир. Вопросы. 1. В чем особенность функционирования гендерних стереотипов? 2. Как работают гендерные схемы? 3. Как мы запоминаем информацию, соответствующую гендерной схеме? 4. Как можно противостоять негативной установке? 5. Раскройте последовательность формирования независимости у ребенка в процессе воспитания. 6. Что такое взаимозависимость?
|