Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






На развитие эмоциональной сферы дошкольников





Негативные установки Позитивные установки
«Не будешь слушаться, с тобой никто не будет дружить…» «Горе ты мое!» Последствие: замкнутость, отчужденность, безынициативность, подчиняемость, приверженность к стереотипному поведению. Чувство вины, низкая самооценка, враждебное отношение к окружающим «Будь со мной, у каждого в жизни есть друзья!», «Счастье мое, радость моя!»

 

Оружием против негативной установки может стать только контрустановка и постоянно подкрепляемая положительными проявлениями со стороны родителей и окружающих. Например, контрустановка «Ты все можешь!» победит установку «Ты неумеха, ничего у тебя не получается!», но только в том случае, если ребенок действительно будет получать подтверждение своим способностям в реальной деятельности (рисование, лепка, пение и т. д.).

Несомненно, большая часть родительских установок положительна и способствует благоприятному развитию личного пути ребенка. Мы входим в мир полностью зависимыми существами. Зависимые люди попадают под большое влияние установки и начинают подгонять свое поведение под ими же созданную картину мира. Они заостряют внимание на недостатках окружающих их людей и проблемах внешней среды, над которыми они не властны. Это выражается в бесконечных жалобах и обвинениях.

По мнению Стивена Кови, непрерывный рост зрелости личности – это переход от зависимости к независимости и далее к взаимозависимости.

Зависимость – это ожидание от других чего-либо: кто-то должен это сделать, кто-то должен решить проблему.

Физически зависимый – это человек с физическими недостатками, нуждающийся в посторонней помощи.

Эмоционально зависимый – это человек, чье чувство собственного достоинства и уверенности в себе зависит от чужого мнения. Он строит свою эмоциональную жизнь на поведении других людей, позволяя их недостаткам влиять на моральное самочувствие.

Интеллектуально зависимый – это человек, позволяющий за себя решать свои проблемы.

Делая выбор в пользу зависимости, человек становится зависимым даже от физического окружения: если погода хорошая, он прекрасно себя чувствует, если плохая, это сказывается на настроении и производительности. Зависимые люди зависят от социальной «погоды». Если с ними хорошо обращаются, у них прекрасное настроение, если нет, они «занимают оборону».

Независимость формируется в процессе воспитания в следующей последовательности:

Родительские стереотипы —► создание установки —► принципы, основанные на опыте собственном и родительском —► формирующиеся навыки —► набор правил для выполнения различных социальных ролей
—► социальные роли.

Независимость – это внутренняя установка: «Я в состоянии сам все сделать и решать свои проблемы, у меня есть свобода выбора. Будучи физически независимым, я способен существовать автономно, а интеллектуально независимый – я самостоятельно оцениваю ситуацию и делаю выводы, переходя с одного уровня общения на другой. Мне под силу творить, анализировать, организовывать и в доходчивой форме выражать свои мысли. Эмоциональная независимость позволяет находить опору в себе, за себя решать и чувство собственного достоинства не вязано с чужой оценкой или хорошим отношением». На эмоции независимых людей не влияет плохая погода или хорошая, они «носят с собой» хорошую погоду. Ведь ими движет цель, и если она состоит в том, чтобы хорошо выполнить работу, то какое значение имеет погода.

Независимость находится на более высоком уровне зрелости, чем зависимость. Но в природе все взаимосвязано и взаимозависимость является более прогрессивной жизненной концепцией.

Взаимозависимость – это способность делиться лучшим в себе с другими и самому получать доступ к богатейшим ресурсам и потенциальным возможностям других людей. Физическая взаимозависимость означает, что человек обладает достаточной силой, чтобы прожить одному, но вместе с другими можно добиться высоких результатов. Эмоциональная взаимозависимость дает возможность ощутить чувство собственного достоинства и потребность в том, чтобы получать и дарить любовь. Интеллектуальная взаимозависимость позволяет не отказываться от вклада других людей и совместно добиваться большего. Момент истины наступает при ломке стереотипов или смене установки, когда мы начинаем видеть вещи под иным углом. Почти всякий прорыв в области науки явился следствием отказа от устоявшихся представлений, традиционного образа мышления – то есть смены установок.

Мысль – это инструмент для преобразования реальности. И нужно выбирать, каким инструментом пользоваться. С мыслями можно совершить множество действий: изменить, заменить, создать новую мысль. У вас в подсознании скопилось много различных мыслей, образов и убеждений, фраз и словечек и многие из них несут негативный или двойной смысл, влияют на ваше поведение и поступки.

Чаще всего мгновенная переоценка ценностей происходит перед лицом нависшей над нами угрозы или при выполнении непривычной для себя роли (мужа или жены, дедушки или бабушки). Перемены в сознании могут произойти, если взглянуть на вещи под другим углом. Добиться качественных изменений в жизни можно при нанесении удара по корням – закостеневшим стереотипам. Как правило, стереотип чрезвычайно устойчив; он – призма, сквозь которую мы смотрим на мир.

Вопросы.

1. В чем особенность функционирования гендерних стереотипов?

2. Как работают гендерные схемы?

3. Как мы запоминаем информацию, соответствующую гендерной схеме?

4. Как можно противостоять негативной установке?

5. Раскройте последовательность формирования независимости у ребенка в процессе воспитания.

6. Что такое взаимозависимость?

Date: 2015-09-02; view: 233; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию