Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задания. 1.Составьте простой план текста





1. Составьте простой план текста.

2. Устно ответьте на вопросы: Когда и где родился В.И. Даль? Кто был отец В.И. Даля? Как Иоганн Даль попал в Россию? Какая особенность проявилась в характере молодого Иоганна Даля? Почему он стал врачом? Кто была мать Даля? Где и какое образование получил В.И. Даль? Где и кем он служил? В каких местах побывал Даль? Как он использовал свои поездки? Какие научные и литературные труды упоминаются в тексте? Что было главным делом его жизни? Каким был Даль в жизни? Что он записал в своей автобиографической заметке?

3.Что значит «знакомился с бытом народа, почитая народ за ядро и корень »? Какие значения у слов «ядро» и «корень» здесь использованы?

4.Выпишите, раскрыв скобки, слова с частицей НЕ, объясните их написание.

5.Выпишите из текста предложения со сказуемыми, выраженными именем существительным (именем прилагательным) в форме И.п., Т.п., или И.п. с глаголом-связкой.

6.Выпишите из текста 5 однозначных и 5 многозначных слов, в словаре проверьте их значения.

7.Выпишите имена существительные (10), определите их род.

 

Методические рекомендации

При подготовке к занятию нужно повторить грамматический материал, связанный с главными членами предложения, а также желательно на занятии пользоваться толковым словарем и словарём иностранных слов.

 

Тема 3. Функционально-смысловые типы текстов.Повествование, рассуждение, описание.

Теоретическая справка

Тексты делятся на три смысловых типа: повествование, описание, рассуждение. Повествование – смысловой тип текста, в котором описываются события в определённой последовательности. Повествовательный текст бывает в форме разговорного и художественного стилей. Художественный повествовательный текст строится по следующей схеме: экспозиция, завязка, развитие действия, кульминация, развязка.

Описание – смысловой тип текста, в котором описываются признаки предметов, явлений, животных, человека. Описательный текст может быть в форме любого стиля. Описание может начинаться либо с общего признака, либо заканчиваться им.

Рассуждение – смысловой тип текста, в котором утверждается или отрицается какое-то явление, факт, понятие. Рассуждение строится по следующему плану: тезис, аргументы, доказывающие его, вывод.

Текст-рассуждение бывает в форме научного стиля и его разновидностей.

 

Материал для наблюдений

Тексты могут содержать описание, повествование и рассуждение.

1. Девушка была среднего роста, как Тогжан. Да и вся она - верно сказала Ербол – была вылитая Тогжан: те же черты лица, белизна и румянец щек, то же бело-розовое яблочко подбородка, легкое и нежное, те же волосы, черные, шелковистые, - все то самое, о чем он так тосковал, что некогда столько раз приводило его в восхищение… строгая линия носа, чуть вздернутого на кончике шаловливо и прелестно… Алые губы, тонко очерченные и по-детски наивные… Темные брови, острые и длинные, разлетающиеся к вискам, как крылья ласточки… Легкая улыбка ничем не омраченной души… Да, это была вторая Тогжан, единственная любовь Абая, такая, какой была в юную пору, какой он видел ее сейчас во сне – во всей своей красоте, так поразившей его в тот далекий счастливый вечер в доме Суюндыка на Верблюжьих горбах…(М. Ауэзов).

2. Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному селу или городу, к родной речи – задача первостепенной важности, и нет необходимости это доказывать. Но как воспитать эту любовь?

Она начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему двору. Постепенно расширяясь, эта любовь к родному переходит в любовь к своей стране – к ее истории, ее прошлому, а затем ко всему человечеству, к человеческой культуре. (Д.С.Лихачев)

3. Я родился 28 сентября 1897 года в семье кочевника-казаха Чингисской волости, Семипалатинской области – Омархана Ауэзова.

Раннее детство я провел в ауле, там же начал обучаться и грамоте. Учил нас, своих внуков, дед Ауэз (от его имени и происходит моя фамилия).

Одиннадцати лет я лишился отца, и меня взял на воспитание мой дядя Касымбек. Дядя и меня устроил в Семипалатинское городское пятиклассное училище на земскую стипендию Чингисской волости.

Семипалатинскую учительскую семинарию я окончил в 1919 году. Осенью 1922 года я поступил вольнослушателем в Среднеазиатский государственный университет в Ташкенте. Через год я поступил в Ленинградский государственный университет на филологическое отделение. Здесь я учился до 1928 года, после чего поступил в аспирантуру при восточном факультете Среднеазиатского государственного университета в Ташкенте (М. Ауэзов).

Date: 2015-08-24; view: 994; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.009 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию