Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Задания. 1.Составьте простой план текста1. Составьте простой план текста. 2. Устно ответьте на вопросы: Когда и где родился В.И. Даль? Кто был отец В.И. Даля? Как Иоганн Даль попал в Россию? Какая особенность проявилась в характере молодого Иоганна Даля? Почему он стал врачом? Кто была мать Даля? Где и какое образование получил В.И. Даль? Где и кем он служил? В каких местах побывал Даль? Как он использовал свои поездки? Какие научные и литературные труды упоминаются в тексте? Что было главным делом его жизни? Каким был Даль в жизни? Что он записал в своей автобиографической заметке? 3.Что значит «знакомился с бытом народа, почитая народ за ядро и корень …»? Какие значения у слов «ядро» и «корень» здесь использованы? 4.Выпишите, раскрыв скобки, слова с частицей НЕ, объясните их написание. 5.Выпишите из текста предложения со сказуемыми, выраженными именем существительным (именем прилагательным) в форме И.п., Т.п., или И.п. с глаголом-связкой. 6.Выпишите из текста 5 однозначных и 5 многозначных слов, в словаре проверьте их значения. 7.Выпишите имена существительные (10), определите их род.
Методические рекомендации При подготовке к занятию нужно повторить грамматический материал, связанный с главными членами предложения, а также желательно на занятии пользоваться толковым словарем и словарём иностранных слов.
Тема 3. Функционально-смысловые типы текстов.Повествование, рассуждение, описание. Теоретическая справка Тексты делятся на три смысловых типа: повествование, описание, рассуждение. Повествование – смысловой тип текста, в котором описываются события в определённой последовательности. Повествовательный текст бывает в форме разговорного и художественного стилей. Художественный повествовательный текст строится по следующей схеме: экспозиция, завязка, развитие действия, кульминация, развязка. Описание – смысловой тип текста, в котором описываются признаки предметов, явлений, животных, человека. Описательный текст может быть в форме любого стиля. Описание может начинаться либо с общего признака, либо заканчиваться им. Рассуждение – смысловой тип текста, в котором утверждается или отрицается какое-то явление, факт, понятие. Рассуждение строится по следующему плану: тезис, аргументы, доказывающие его, вывод. Текст-рассуждение бывает в форме научного стиля и его разновидностей.
Материал для наблюдений Тексты могут содержать описание, повествование и рассуждение. 1. Девушка была среднего роста, как Тогжан. Да и вся она - верно сказала Ербол – была вылитая Тогжан: те же черты лица, белизна и румянец щек, то же бело-розовое яблочко подбородка, легкое и нежное, те же волосы, черные, шелковистые, - все то самое, о чем он так тосковал, что некогда столько раз приводило его в восхищение… строгая линия носа, чуть вздернутого на кончике шаловливо и прелестно… Алые губы, тонко очерченные и по-детски наивные… Темные брови, острые и длинные, разлетающиеся к вискам, как крылья ласточки… Легкая улыбка ничем не омраченной души… Да, это была вторая Тогжан, единственная любовь Абая, такая, какой была в юную пору, какой он видел ее сейчас во сне – во всей своей красоте, так поразившей его в тот далекий счастливый вечер в доме Суюндыка на Верблюжьих горбах…(М. Ауэзов). 2. Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному селу или городу, к родной речи – задача первостепенной важности, и нет необходимости это доказывать. Но как воспитать эту любовь? Она начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему двору. Постепенно расширяясь, эта любовь к родному переходит в любовь к своей стране – к ее истории, ее прошлому, а затем ко всему человечеству, к человеческой культуре. (Д.С.Лихачев) 3. Я родился 28 сентября 1897 года в семье кочевника-казаха Чингисской волости, Семипалатинской области – Омархана Ауэзова. Раннее детство я провел в ауле, там же начал обучаться и грамоте. Учил нас, своих внуков, дед Ауэз (от его имени и происходит моя фамилия). Одиннадцати лет я лишился отца, и меня взял на воспитание мой дядя Касымбек. Дядя и меня устроил в Семипалатинское городское пятиклассное училище на земскую стипендию Чингисской волости. Семипалатинскую учительскую семинарию я окончил в 1919 году. Осенью 1922 года я поступил вольнослушателем в Среднеазиатский государственный университет в Ташкенте. Через год я поступил в Ленинградский государственный университет на филологическое отделение. Здесь я учился до 1928 года, после чего поступил в аспирантуру при восточном факультете Среднеазиатского государственного университета в Ташкенте (М. Ауэзов).
|