Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задания. 1. Прочтите текст, разделите его на смысловые части и составьте план





1. Прочтите текст, разделите его на смысловые части и составьте план.

2. Что объединяет содержание частей текста?

3. Можно ли сказать, что заголовок выражает тему текста?

4. В каком стиле и жанре составлен данный текст?

5. С какой целью и где он мог быть опубликован?

Задание 1. К каким функциональным стилям можно отнести тексты, имеющие данные ниже заголовки. Поясните свой ответ.

1. Любит и умеет работать!

2. Квалификация преступлений и объективная истина.

3. Главное для жизни дело.

4. Убийство под Рождество.

5. Исследование личности обвиняемого при назначении наказания.

6. Общая характеристика римского семейного права.

Задание 2. Прочитайте текст и выполните послетекстовые задания.

Население, жившее на территориях, завоеванных древним Римом, не обращенное в рабство, становилось перегринами. Перегрины не имели никаких политических прав. Однако они могли приобрести права римского гражданства:

- в силу законов, присваивавших гражданство в награду за различные услуги, оказанные римскому государству;

- в силу специальных актов государственной власти, присваивавших отдельным группам перегринов римское гражданство или же отдельные права римских граждан.

Приобретение римского гражданства вызывалось необходимостью распространения на всю территорию империи налога с наследства.

а) найдите грамматическую основу каждого предложения

б) проследите, одинаков ли порядок слов в предложениях; как чередуются в них данная (известная) информация и новая;

в) назовите, что объединяет содержание всех предложений и скрепляет их в единый текст;

г) озаглавьте текст.

 

Методические рекомендации

Запомните новую для вас профессиональную лексику. Выполняя задания, ознакомьтесь с теоретической справкой.

Теоретическая справка

Заголовок (название) служит для выражения темы текста. Формулировка заголовка отличается в зависимости от функционально стилевой принадлежности текста. Если в публицистическом стиле заголовок должен привлечь внимание к тексту, то в научном, учебном - заявить предмет или явление, которые рассматриваются в тексте. Заголовок в художественных текстах заключает в себе интригу, конфликт, конфликт или дает название описываемому явлению.

 

Тема 9. Текст как стройная система с особыми законами строения и развития мысли.

Материал для наблюдения

1. Прочитайте текст. Озаглавьте его.

На современном этапе развития нашего общества ведущая роль в решении задач народного хозяйства отводится специалистам высокой квалификации. Высококвалифицированный специалист – это гармонически развитая личность. Он обладает широкими профессиональными знаниями. Именно такие специалисты являются организаторами производственного процесса. Во-первых, высококвалифицированные специалисты – это проводники технического прогресса. Они способствуют внедрению в производство прогрессивной техники и технологии. Во-вторых, они являются наставниками молодежи. Они передают свой богатый опыт молодым, помогают осваивать профессию, готовят достойную смену.

2. Можно ли данную группу предложений назвать текстом?

3.Можно ли подобрать к данной группе предложений заголовок?

4.Чем отличается текст от предложения или нескольких предложений? По каким признакам вы можете назвать группу предложений текстом.

5.Объясните значение слов квалификация, специалист, высококвалифицированный, профессиональный, прогрессивный.

Теоретическая справка

Текст – это единица речи, выражающая законченное высказывание и состоящая из ряда фраз-предложений. Текст обладает смысловой и структурной завершенностью, связностью всех его информационных частей.

Задание 1. Прочитайте текст. Сколько частей можно выделить в нем? Озаглавьте выделенные части.

Претворить в жизнь новые задачи будет под силу тем, кто мыслит по-современному, свободен от устаревших стереотипов и неоправданных страхов и ограничений. Сегодня – время талантливых, энергичных людей, которые верят в себя, людей, у которых есть мечта и есть воля осуществить эту мечту. Государство создает для вас все условия. «Молодость – это замечательная вещь; преступно растранжиривать ее…» - говорил Бернард Шоу. Нужно только учиться, не жалея сил трудиться, работать над собой – и вы достигните всего задуманного.

Я бы хотел видеть в глазах каждого из вас жажду к познанию нового, к экспериментам, к созиданию и, самое главное, готовность развиваться и брать на себя ответственность (Н.А. Назарбаев).

Задание 2. Объединены ли предложения данной информации единой смысловой связью? Почему мы эти предложения называем текстом?

Задание 3. Со словами из первого и второго столбика составьте словосочетания.

Слушать Адресату

Отправить Разочарование

Испытывать О книге

Видеть Собеседника

Размышлять Счастье

Задание 4. Составьте текст, используя конструкции:

1. «Посеешь поступок – пожнешь привычку, посеешь привычку – пожнешь характер, посеешь характер – пожнешь судьбу».

2. Один из самых важных факторов, которые делают человека внутренне богатым, сильным, яркой личностью, - влюбленность в свой труд, уважение к нему.

 

Методические рекомендации

При подготовке к занятию нужно повторить грамматический материал о предложении.

Задание 5. Сравните три текста. В каком из них, на ваш взгляд, содержится описание чего-либо или кого-либо, в каком – повествование о чем-либо, в каком рассуждение на какую-либо тему?

1.Первоначальные знания о том, как устроена хозяйственная жизнь, появились еще в глубокой древности. В трудах философов Древней Греции, прежде всего Аристотеля (384-322 гг. до н.э.) и Ксенофонта (430-355 гг. до н.э.) содержится немало интересных сведений, гипотез и догадок о таких важных экономических явлениях, как разделение труда, ремесло и земледелие, товары и правила обмена ими, деньги и т.д. Древнегреческие мыслители были сторонниками рационального ведения хозяйства, отсюда их интерес к «домоводству» как науке. Отсюда же и происхождение самого термина «экономия» (или «ойкономия»), что в буквальном переводе означает «наука о ведении домашнего хозяйства».

2.Следует помнить, что под домом древние греки понимали рабовладельческое хозяйство и поэтому много рассуждали о том, как наилучшим образом эксплуатировать рабов и за счет этого увеличивать богатство «дома». Другими словами, они рассматривали взаимные отношения между господином и рабом с точки зрения «практической пользы» для господина. Все виды поощрения древние греки считали необходимым применять с одной целью – повысить производительность труда рабов, ибо именно в этом видели источник общественного богатства. Таким образом, идеи древних философов позволяют прийти к важному выводу: первоначальные теоретические знания об экономической жизни порождены потребностями практики.

3.Экономика – хозяйственная система, обеспечивающая удовлетворение потребностей людей и общества путем создания необходимых жизненных благ.

В зависимости от масштаба экономика подразделяется на две основные части: макроэкономику и микроэкономику.

Макроэкономика связана с общими экономическими процессами на уровне общества – производство национального продукта (дохода), безработица, государственный бюджет. Она объясняет, что надо делать государству, чтобы оно процветало.

Микроэкономика связана с деятельностью отдельных экономических субъектов: потребителей, предпринимателей, фирм. Микроэкономика объясняет, как и почему принимаются экономические решения на низшем уровне, например, почему потребители принимают решение в пользу одних товаров и игнорируют другие.

Задание 6. Озаглавьте тексты. Сформулируйте в одном предложении основную мысль текста.

Задание 7. Выпишите из текста-описания конструкции существительное + прилагательное.

Задание 8. Выпишите глаголы из текстов, содержащих описание, повествование. Определите их формы. Какие сказуемые преобладают в данных текстах?

Задание 9. Составьте вопросный план к одному из текстов.

Задание 10. Перескажите выбранный вами текст.

Задание 11. Опишите: а) внешность 2-3 своих друзей; б) дом, в котором вы живете; в) университет, в котором вы учитесь.

Задание 12. Напишите рассуждение на тему «Моя профессия – одна из самых нужных моей Родине».

Задание 13. Напишите текст о том, как вы провели вчерашний день (повествование).

 

Методические рекомендации:

При подготовке к занятию нужно повторить грамматический материал о частях речи.

 

Тема 10. Коммуникативные задачи текста.Синтаксические конструкции, характерные для научного стиля речи.

 

Материал для наблюдения

Задание 1. Прочитайте внимательно текст. Озаглавьте его. Выполните задания к тексту.

Среди 175 государств – членов ООН – молодая Республика Казахстан по обширности территории (2 млн. 717,3 тыс. кв. км.) занимает девятое место и входит в первую десятку крупнейших по территории государств мира после России, Китая, США, Канады, Бразилии, Австралии, Индии и Аргентины.

По данным Госкомстата численность населения в Казахстане превысила 17 миллионов человек. Следовательно, мы занимаем пятидесятое место по данному показателю в мировом масштабе после Узбекистана и Румынии, опережая Ирак и Афганистан. Девятое место по территории и пятидесятое по численности населения – это вполне солидное положение в мировом содружестве государств. Казахстан имеет самую большую протяженность границ по суше (15 тыс. км.). Общая протяженность границ Казахстана составляет 16,5 тысяч километров, что равно длине экватора.

Казахстан – настоящая срединная европейско-азиатская страна. Однако не каждый знает, что географический центр огромного европейско-азиатского суперконтинента находится именно в Казахстане, в Семипалатинской области, на пересечении 78 меридиана с 50-й параллелью, 15 километрами севернее от вершины большого Дегелена – в эпицентре бывшего Семипалатинского ядерного полигона.

Казахи представляют собой переходную от европеоидной к монголоидной южно-сибирской расу (смешанную туранскую расу). В языковом отношении они принадлежат к кипчакской группе тюркских языков. Казахи в этой подгруппе занимают первое место по численности. Затем следуют татары, киргизы, башкиры, крымчаки, каракалпаки, кумыки, карачаевцы, балкарцы, ногайцы, караимы.

В Казахстане проживает более 140 диаспор – представителей других народов, совокупной численностью около 10 миллионов человек. Это поистине этнодемографическая лаборатория Евразии, а сами казахи являются типичными представителями этносов средней степной полосы. «СК»

Date: 2015-08-24; view: 2913; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию