Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Перечень приборов





1. Источник постоянного тока «= 30В»

2. Реостат (потенциометр) - 1 шт.- на лицевой панели изм. блока,

3. Мультиметр - Зшт.

4. Магазин сопротивлений - 1 шт.

5. Лампа накаливания - 1 шт. (на лицевой панели изм. блока).

 

План работы (1 вариант)

1. Определить размещение приборов на столе.

2. Собрать эл. схему цепи (рис.1.7).

Опыт № 1 (снятие вольт-амперных характеристик элементов).

3. Определить цену деления приборов.

4. Установить на магазине сопротивлений заданную преподавателем величину R.

5. Предъявить собранную схему для проверки преподавателю.

6. Установить ключ S1в нейтральное положение, ключ S2 - в положение (I).

7. Включить выключатель Sпит. постоянного тока, снять вольтамперную харак­теристику резистора R, поднимая потенциометром напряжение от нуля до заданного значения. Показания приборов записать в табл. № 1.1. Отключить напряжение.

8. Установить ключ S2 в нейтральное положение, ключ S1 - в положение один (I).

9. Включить выключатель Sпит постоянного тока, снять вольт-амперную харак­теристику нелинейного элемента (лампы Н), поднимая потенциометром напряжение от нуля до заданного значения. Записать показания приборов в табл. № 1.1. Отключить напряжение.

10. Установить ключ S2 в нейтральное положение, ключ S1 - в положение (II).

11. Включить выключатель Sпит постоянного тока, снять вольт-амперную харак­теристику с последовательно включенных резистора R и лампы Н, поднимая потенциометром Rn напряжение от 0 до заданного значения. Записать показания приборов в табл. №8. Отключить напряжение.

12. Установить ключи S1 и S2 положение (I).

13. Включить выключатель Sпит постоянного тока, снять вольтамперную харак­теристику с параллельно соединенных R и Н, поднимая потенциометром Rпит. напряжение от 0 до заданного значения. Записать показания приборов в табл. №1.1. Отключить напряжение.

14. Построить в общей системе координат в одинаковом масштабе вольт-амперные характеристики резистора и лампы. По данным характеристикам графически построить их общие вольт-амперные характеристики для их последовательного и параллельного соединений.

15. Полученные опытным путем вольт-амперные характеристики для последовательного и параллельного соединений резистора R и лампы Н нанести в этом же масштабе на график. Результаты сравнить.

16. Сделать выводы по работе.

 

 

План работы (2 вариант)

1. Собрать эл. схему (рис.1.8).

2. Подключить на магазине сопротивлений заданный преподавателем предел для резистора R.

3. Предъявить собранную эл. схему для проверки преподавателю.

4. Установить ключ S1 в нейтральное положение, ключ S2 - в положение (I). Снять вольт-амперную характеристику резистора, для этого: включить выключатель Sпит постоянного тока, увеличить потенциометром напряжение от 0 до заданного значения.

5. Результаты измерения записать в табл. № 1.2.

6. Установить ключ S2 в нейтральное положение, ключ S1 - в положение (I). Снять вольт-амперную характеристику лампы, для этого: включить выключатель Sпит постоянного тока и увеличивать потенциометром напряжение от 0 до заданного значения. Результаты измерения записать в табл. № 8-а (лампа).

7. Установить ключ S1 вположение (II), ключ S2 - в нейтральное положение.

8. При 2-х значениях приложенного напряжения U измерить переносным вольтметром: напряжение на лампе Uл, на резисторе UR, ток в цепи I. Результаты измерения записать в табл. № 1.3 в раздел «из опыта».

9. Установить ключи S1 и S2 в положение один (I). При двух значениях напряжения U измерить токи: I, I1 , I2. Результаты измерения записать в табл. № 1.4 «из опыта».

10. Построить в общей системе координат вольт-амперные характеристики резистора и лампы, графически определить их общую вольт-амперную характеристику для последовательного соединения (табл.№1.3)

11. Построить в общей системе координат вольт-амперные характеристики резистора и лампы, графически определить их общую результирующую характеристику для параллельного соединения.

12. Построить нагрузочную характеристику резистора в отрезках на осях координат по выражению для двух значений напряжения U.

U=IR+UН; IXX=0; U/R; UR = IR; U=UH; UЛ=0;

13. Для этих же значений напряжения U определить графически UR, UH, I и записать данные в табл. № 1.3 в разделе «из графика».

14. На графике, построенном в пункте 11 для двух значений напряжения определить токи I, I1, I2 и записать в таблицу № 1.4.

15. Сравнить данные полученные опытным и графическим путем таблиц: № 1.3, № 1.4.

16. Сделать выводы по работе.

 

К лабораторной работе №1

Рис. 1.7

(1 вариант)

Таблица 1.1

№ п/п Резистор Лампа R, Hпослед. R, H паралл.
  U I U I U I U I
  В А В А В А В А
1.                
2.                
3.                
4.                  
5.                  
6.                  
7.                  

Рис. 1.8 (Вариант 2 )

К лабораторной работе №1

Таблица 1.2

Резистор Лампа
п/п U I U I
  В А В А
1.        
2.        
3.        
4.        
5.        
6.        
7.        

Таблица 1.3 (соединение последовательное)

Из опыта Из графика
п/п U UR UЛ I U UR UЛ I
  В В В А В В В А
1.                
2.                
3.                
4.                
5.                
6.                
7.                

Таблица 1.4 (соединение параллельное)

Из опыта Из графика
п/п U I I1 I2 U I I1 I2
  В А А А В А А А
1.                
2.                
3.                
4.                
5.                
6.                
7.                

 

Контрольные вопросы.

1. Какие цепи называются нелинейными.

2. Какие элементы относятся к симметричным элементам, а какие к несимметричным.

3. В чем отличие инерционных элементов от безинерционных?

4. Как рассчитать статическое и динамическое сопротивления нелинейных элементов?

5. В каком случае дифференциальное и динамическое сопротивления равны между собой?

Date: 2015-08-22; view: 572; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию