Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Точка рубежного контроля № 3





Вариант IV

1. Укажите имя существительное женского рода.


1) МТС

2) вуз

3) кофе

4) Чикаго


2. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.


1) с ихней девочкой

2) более практичный

3) бегите быстрее

4) на красивом бра


3. Отметьте словосочетание с именем прилагательным, от которого можно образовать степени сравнения.


1) вечерний звон

2) коровье мычание

3) ленивый мальчик

4) английский язык


4. Какое окончание имеет числительное сорок в творительном падеже?


1) - □

2) - а

3) - ю

4) - ами


5. Найдите имя числительное.


1) тройка

2) триста

3) тройственный

4) втроем


6. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.


1) железные контейнеры

2) положить справа

3) нет туфель

4) с обоими сестрами


7. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.


1) прибежали с дискотеки

2) победили вопреки прогноза

3) в течение недели

4) участие в соревнованиях


8. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.


1) благодаря систематическим занятиям

2) подошел до двери

3) по возвращении из отпуска

4) по прибытии на место


9. В каком ряду во всех словах пропущена удвоенная согласная?


1) агре_ия, га_ерея

2) иску_ный, иску_твенный

3) хо_ейная, це_офан

4) то_ель, коло_ка


10. В каком ряду в обоих словах пропущена буква О?


1) Р_стислав, к_сательная

2) вым_кнуть, р_стение

3) прик_сновение, нар_щение

4) предпол_жение, заг_реться


11. В каком ряду оба слова пишутся с двумя буквами НН?


1) сваре_ый суп, книга прочита_а

2) стира_ые хозяйкой вещи, девочка умна и воспита_а

3) груже_ая машина, перепаха_ое поле

4) практика организова_а для студентов, глаже_ое бабушкой белье

12. В каком ряду частица НЕ пишется со словами раздельно?


1) (не) взгоды, (не) настный

2) (не) навидеть, (не) бывать

3) (не) оглядываясь, (не) прочитанная мною книга

4) (не) возможно, (не) рад

13. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую.

1) Дачники лениво прогуливаются по аллеям или сидят в тени деревьев.

2) Иногда старые и молодые лоси близко подходят к людным селеньям и шумным городам и бродят по городским паркам.

3) И днем и ночью кот ученый все ходит по цепи кругом.

4) Художники ботаники или просто любители природы нашли бы в тайге неистощимый материал для наблюдений.

14. Какое название литературного произведения не является словосочетанием?

1) «Война и мир» (Л.Н.Толстой)

2) «Американская трагедия» (Т.Драйзер)

3) «Унесенные ветром» (М.Митчелл)

4) «Тихий Дон» (М.А.Шолохов)

15. Укажите словосочетание, построенное на основе подчинительной связи примыкание.


1) избежать трудно

2) пальто в клеточку

3) сильные заморозки

4) путевка в Европу


16. Укажите предложение с нарушением пунктуационной нормы.

1) Я сел на пень отдохнуть и начал рассматривать своего спутника.

2) Улетают журавли, и низкие осенние облака заволакивают небо.

3) Лето было сухое, и знойное, и ледники в горах начали таять уже в первых числах июня.

4) Приближался вечер, и предметы теряли свои контуры.

17. Из какого словаря процитированы словарные статьи?

АБЗА’Ц [не áбзац], тв. абзáцем

АДА’ПТЕР [тэ]

АЦТЕ’К [тэ]

БАТАЛЬО’Н [льё]


1) орфоэпический словарь

2) словарь синонимов

3) словарь паронимов

4) фразеологический словарь


 

(1) Под карнизом большого четырехэтажного дома жили ласточки. (2) Они облепили весь карниз круглыми гнездами, в которых пищали птенцы. (3) Люди так привыкли к темным пятнам гнезд, что эти гнезда казались им орнаментом, украшающим дом. (4) По утрам ласточки будили своим щебетанием белокурого мальчика. (5) Потягиваясь, мальчик выходил на балкон и, подняв голову, смотрел вверх. (6) Вместе с мальчиком на балкон выходили его отец и мать. (7) Обняв сына, они смотрели, как сверкая синевой оперения, бело-розовыми грудками и острыми хвостами, ласточки слетаются на ночлег. (8) Отец рассказывал мальчику, что в деревне, где он вырос, старшие запрещали убивать ласточек и уверяли, что они приносят дому счастье.

(9) … Потом орудийные залпы и разрывы снарядов сотрясали город. (10) Гудела земля. (11) Летели вниз камни, листы железа, стекла, птичьи гнезда. (12) Исчезли ласточки. (13) На каменных стенах пустого дома светлели следы гнезд. (14) Ветер раскачивал поломанные оконные рамы, завывал в трубах, стучал ржавым железом. (15) По городу шли гитлеровцы. (16) По городу гуляла смерть.

(17) Белокурого мальчика я встретил через три месяца на лесном перевале, в предгорьях Кавказа. (18) Худой, черный, в порванных штанишках, он пробирался к поляне, держа в руках пустую консервную банку, перевязанную шпагатом. (19) Лицо и грязные руки мальчика посинели от холода. (20) Шел осенний дождь, мальчик ежился и по-старчески сутулил плечи. (21) По ущельям грохотала канонада, огненно-серые клубы разрывов вспыхивали на склонах перевала. (22) Укрывшись под деревом, я ждал конца налета.

(23) - Что ты здесь делаешь? – крикнул я, увидев мальчика.

(24) - Воду ищу, - тихо ответил он.

(25) Я подошел к нему и спросил, где сейчас его родители. (26) Он ничего о них не знал. (27) Мальчик скользнул взглядом по моей амуниции и с какой-то безнадежной, недетской тоской спросил:

(28) - Дядя, может, у вас есть сухарик?

(29) - Куда ты идешь?

(30) - От фашистов ухожу, - объяснил он. – (31) Я был в детском доме, в станице. (32) Наши не успели уйти, а мы убежали. (33) Я и Славик. (34) Потом Славик потерялся.

(35) - Пойдем со мной, - сказал я.

(36) Мальчик не спросил – куда. (37) Только когда я взял его на руки, он вдруг уронил сове ведрышко, обнял меня и заплакал.

(По В.Закруткину)

 

18. В каком предложении содержится ответ на вопрос «Почему в деревне, где вырос отец мальчика, запрещали убивать ласточек»?


1) 3

2) 8

3) 27

4) 37


19. Определите тип текста.


1) описание

2) повествование

3) повествование с элементами описания

4) рассуждение


20. Укажите стиль речи.


1) художественный

2) научный

3) публицистический

4) разговорный


21. В каком предложении содержится слово со значением «выступающая из стены здания площадка с перилами и решеткой»?


1) 6

2) 2

3) 3

4) 7


1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

19.

20.

21.

22. В каком предложении использованы контекстуальные антонимы?


1) 23

2) 25

3) 27

4) 32


23. В каком предложении текста использовано олицетворение?


1) 2

2) 7

3) 14

4) 27


24. Какое из предложений текста связано с предыдущим с помощью лексического повтора?


1) 5

2) 7

3) 12

4) 35


25. Какой частью речи является слово какой-то (предложение 27)?


1) имя прилагательное

2) местоимение

3) наречие

4) слово категории состояния



 

Date: 2015-08-22; view: 1198; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию