Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Точка рубежного контроля № 3. 1. Укажите имя существительное женского рода





Вариант VI

1. Укажите имя существительное женского рода.


1) НГТТИ

2) бренди

3) пенальти

4) фрейлейн


2. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.


1) трехсот шестидесяти семи тонн

2) трое суток

3) много носок

4) цветок засох


3. Отметьте словосочетание с прилагательным, от которого нельзя образовать степени сравнения.


1) свинцовая пуля

2) храбрый воин

3) тихий шепот

4) глубокий овраг


4. Найдите ошибку в склонении числительных.


1) пятидесяти восьми

2) пятидесяти восьмью

3) пятьюдесятью восьмью

4) о пятидесяти восьми


5. Найдите имя числительное.


1) двое

2) двоякий

3) первосортный

4) двоиться


6. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.


1) наиболее уместный

2) голос стал звонче

3) двести двадцать вольт

4) ехайте в город


7. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.


1) банка из-под варенья

2) вопреки предсказанию

3) делиться о своих сомнениях

4) разговор между друзьями


8. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.


1) благодаря помощи товарищей

2) вернуться со школы

3) надежда на встречу

4) отряд из тридцати учеников


9. В каком ряду во всех словах пишутся двойные согласные?


1) ак_уратный, ак_робат

2) комис_ия, кор_дор

3) фин_ский, фин_

4) мож_евельник, с_ора


10. В каком ряду в обоих словах на месте пропусков пишется одна и та же буква?


1) ам_ральный, ав_нгард

2) ан_нимный, арм_тура

3) ампл_туда, аплод_сменты

4) агр_гат, ар_стократия


11. В каком ряду в обоих словах на месте пропусков пишется одна буква Н?


1) коше_ые травы, земля вспаха_а

2) ю_ый художник, тка_ый золотом плащ

3) спута_ая веревка, грачи_ые перья

4) коряво написа_о, пересмотре_ые фильмы


12. В каком ряду все слова с частицей НЕ пишутся раздельно?

1) ему (не) здоровилось, (не) веселый вид

2) (не) мог перейти, противник (не) доумевал

3) (не) прочитанная мною книга, (не) зная горя

4) (не) кем заменить, (не) выше метки

13. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую.

1) Гимназистка глядит вслед и глаза ее делаются туманными большими.

2) На воде изредка ходили круги и вздрагивали речные лилии.

3) Старый кот бродит по комнатам и ухо у него нервно вздрагивает.

4) А вокруг городка день и ночь мокнут растрепанные ржаные поля и гнутся под порывистым ветром темные березы.

14. Какое название литературного произведения не является словосочетанием?

1) «Преступление и наказание» (Ф.М.Достоевский)

2) «Невский проспект» (Н.В.Гоголь)

3) «Обыкновенная история» (И.А.Гончаров)

4) «Белый Клык» (Д.Лондон)

15. Укажите словосочетание, построенное на основе подчинительной связи согласование.

1) упростить выражение

2) сбросить вес

3) отобрать желающих

4) процветающий бизнес

16. Укажите предложение с нарушением пунктуационной нормы.

1) Даже голодные снегири всегда уступают самкам лучшие гроздья рябины и крупные почки деревьев.

2) Мороз крепчал и щипал уши, лицо, руки.

3) Манеры и приемы его были солидны и величественны.

4) Мы быстро спустились с горы, и подошли к заброшенной мельнице.

17. Из какого словаря процитирована словарная статья?

ПРОЩЕ ПАРЕНОЙ РЕПЫ.

Очень просто.

◙ Объясняя способ приготовления соли, Петин сказал: - Это же так просто! Тут же проще пареной репы! Ю.Крымов, Инженер.


1) фразеологический словарь

2) толковый словарь

3) словарь иностранных слов

4) этимологический словарь


 


(1) Мама.

(2) Закрой глаза, прислушайся. (3) И ты услышишь мамин голос. (4) Он живет в самом тебе такой знакомый, родной. (5) Его не спутаешь ни с одни другим голосом. (6) Даже когда станешь взрослым, всегда будешь помнить мамин голос, мамины глаза, мамины руки.

(7) Мама.

(8) Ты еще не умел говорить, а мама понимала тебя без слов. (9) Угадывала, что ты хочешь, что у тебя болит. (10) Когда ты не умел ходить, мама носила тебя на руках. (11) А потом мама научила тебя говорить, ходить…

(12) Мама прочла первую книжку. (13) Мама учила тебя видеть и открывать мир.

(14) От мамы ты узнал название птиц – воробей, ласточка, синица. (15) Узнал, что у каждого цветка есть тоже свое имя – ромашка, василек, иван-да-марья.

(16) Мама всегда рядом с тобой. (17) И все, что ты видел, все, что окружало тебя, как бы начиналось с мамы. (18) Каждый день твоего и моего детства связан с мамой. (19) Озабоченная и радостная, спокойная и печальная, она всегда рядом.

(20) Моя мама погибла во время блокады Ленинграда, летом 1942 года. (21) Последний раз я ее видел, когда она провожала меня в армию. (22) Мне тогда было восемнадцать лет. (23) Это трудно было понять, что мамы нет больше.

(24) Но любовь к матери проходит у человека через всю жизнь. (25) И моя мама до сих пор живет в моем сердце, словно мама жива, только она где-то далеко, так далеко, что письма не доходят. (26) Но она всегда есть. (27) Я слышу ее голос.

(28) Помни, что нет большего горя на свете, чем потерять родную мать. (29) Не причиняй ей страданий. (30) Береги ее, как можешь.

(31) С чего начинается Родина? (32) Я задаю себе этот вопрос и сам отвечаю на него: (33) Родина для каждого из нас начинается с мамы.

(По Ю.Яковлеву)

 

18. В каком предложении содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос «Почему автор призывает беречь матерей»?


1) 17

2) 24

3) 28

4) 33


19. Определите тип речи.


1) описание

2) повествование

3) рассуждение

4) рассуждение с элементами повествования


20. Определите стиль речи.


1) научный

2) научно-популярный

3) художественный

4) публицистический


21. В каком предложении содержится слово со значением «светло-синий полевой цветок, растущий во ржи и других злаках»?


1) 5

2) 2

3) 3

4) 15


22. В каком из предложений текста использованы синонимы?


1) 4

2) 8

3) 11

4) 32


23. В каком предложении средством художественной выразительности является метафора?


1) 10

2) 12

3) 13

4) 20


24. Какое из предложений текста связано с предыдущим при помощи личного местоимения?


1) 4

2) 6

3) 22

4) 31


25. Какой частью речи является слово каждого (предложение 15)?


1) местоимение

2) имя прилагательное

3) причастие

4) имя существительное



 

Date: 2015-08-22; view: 835; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию