Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Точка рубежного контроля № 3. 1. Укажите имя существительное мужского рода





Вариант III

1. Укажите имя существительное мужского рода.


1) леди

2) сулугуни

3) кафе

4) кольраби


2. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.


1) моложе брата

2) наши ребяты

3) трехсот шестидесяти пяти человек

4) пара тапок


3. Выберите имя прилагательное, от которого нельзя образовать степени сравнения.


1) бездумный

2) прелестный

3) лисий

4) душный


4. Поставьте числительное 657 в творительный падеж.


1) шестистами пятьюдесятью семью

2) шестистами пятидесятью семью

3) шестьюстами пятьюдесятью семью

4) шестьюстами пятидесятью семью


5. Найдите имя числительное.


1) уединиться

2) единица

3) единственный

4) одиннадцать


6. Найдите ошибку в образовании формы повелительного наклонения глагола.


1) поезжайте

2) кладите

3) отрежьте

4) ляжьте


7. Укажите предложение без грамматической ошибки.


1) То, что говорю, конечно, азбучная истина.

2) Я очень скучаю за сестрой.

3) Замечательную зелень купила бабушка в рынке.

4) И вдруг с внутреннего кармана достает ключи.


8. В каком варианте ответа нет грамматической ошибки?

1) Дедушка пошел на гараж.

2) Туристы прибыли с города Тамбова.

3) На стене висит портрет, когда хозяин был молодой.

4) Все надо делать согласно приказу.

9. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

1) мон_тонный, мем_риал

2) з_фир, ж_лет

3) ст_пендия, р_марка

4) посв_тить (стихи), сп_шить

10. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

1) пр_скакать, пр_говорить

2) нево_браняется, не_говорчивый

3) комп_ютерный, без_ядерный

4) дез_нформация, под_грать

11. В каком ряду оба слова пишутся с одной буквой Н?


1) гайки закруче_ы, нескоше_ый лужок

2) войска сосредоточе_ы на границе, ни разу не кипяче_ый

3) броше_ый на полпути, рубле_ое мясо

4) нехоже_ыми тропами, отобра_ы лучшие


12. В каком ряду оба слова с НЕ пишутся слитно?


1) (не) захваченные (не) настьем

2) (не) надеяться на (не) радивого работника

3) (не) пострадавший от (не) правды

4) (не) сдавшийся (не) приятель

13. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую.

1) В Древней Индии умело использовали медь и бронзу и отливали металлические изделия.

2) В XVIII веке казачьи атаманы порой отправляли в столицы детей – пленников войн – в качестве подарков императорской семье или знатному вельможе.

3) Я немного испугался однако вошел в дом.

4) За ужином я заговорил о Хоре да о Калиныче.

14. Какое название литературного произведения не является словосочетанием?

1) «Вешние воды» (И.С.Тургенев)

2) «Севастопольские рассказы» (Л.Н.Толстой)

3) «Ромео и Джульетта» (У.Шекспир)

4) «Горе от ума» (А.С.Грибоедов)

15. Укажите словосочетание, построенное на основе подчинительной связи управление.


1) сафари по Африке

2) пятизвездочный отель

3) желание побеждать

4) громкое ура

16. Укажите предложение с нарушением пунктуационной нормы.

1) Он прокричал маме, что никогда больше уйдет.

2) Мальчик подумал: Какое хорошее это деревце!

3) В календаре народных примет написано, что март – протальник.

4) Он не знал, что бы ему еще такого придумать.

17. Из какого словаря процитирована словарная статья?

ЛИСТОПА’Д, -а, м. Опадание листьев у деревьев и кустарников.


1) толковый словарь

2) словарь иностранных слов

3) этимологический словарь

4) словарь паронимов


 

(1) Это был день 14 августа, и ничто не предвещало нам перемен, когда неожиданно прямо над нами раздались точечные хлопки выстрелов, они отразились от леса на том берегу, похожие на кашель великана, и устремились в небо.

(2) Выстрелы теперь неслись отовсюду, и небо, и Селигер померкли от частого дыма. (3) А мы сразу заметили, что жить стало хуже. (4) Мы были в общем-то непугливыми столичными людьми, понимали кое-что и в системах ружей, и в калибрах и номерах дроби, но мы не хотели выстрелов. (5) Их вообще не должно было существовать, они были чужды этому беззащитному миру трав, деревьев и малых, таких веселых птах, поющих по утрам. (6) Пальба же между тем нарастала и пятнадцатого числа утром уже напоминала близкую канонаду, со всех четырех сторон. (7) Стреляли отовсюду, дробь сыпалась на воду рядом с нашей лодкой, и мы шарахались от любого шевелящегося куста, рискуя попасть под дула оголтелых людей.

(8) Я не знаю, сколько они в тот день набили дичи, чем измеряли свою торжествующую добычу… (9) Но они уничтожили тишину, самое дорогое качество голубого мира. (10) Когда записываю эти строки, совершенно оглохший от грома пушек, иначе мне не представляются тысячи ружей, объединенных в одно человекоружье, которое приставлено к сердцу природы, я переживаю только одно чувство, чувство возвращения в тишину, потерянную уже и здесь…

(По А.Приставкину)

 

18. В каком предложении содержится ответ на вопрос «Почему автор и его друзья не хотели выстрелов»?


1) 1

2) 4

3) 5

4) 7


19. Определите тип текста.

1) повествование

2) описание

3) рассуждение

4) повествование с элементами рассуждения

20. Определите стиль речи.


1) разговорный

2) публицистический

3) художественный

4) научный


21. В каком предложении находится слово со значением «мелкие свинцовые шарики для стрельбы из охотничьего ружья»?


1) 1

2) 2

3) 3

4) 4


16.

17.

18.

19.

20.

21.

22.

23.

24. В каком предложении содержатся контекстуальные антонимы?


1) 2

2) 3

3) 7

4) 10


25. В каком предложении содержится гипербола?


1) 1

2) 4

3) 5

4) 9


26. Какое из предложений связано с предыдущим с помощью лексического повтора?


1) 2

2) 3

3) 5

4) 6


27. Какой частью речи является слово которое (предложение 10)?


1) имя прилагательное

2) местоимение

3) наречие

4) слово категории состояния



 

Date: 2015-08-22; view: 598; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию