Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Упражнение № 14





 

Цели. Учить ребенка составлять 3-словное предложение по схеме с заменой дополнения, уточнить понимание вопросов: кто? что делает? что?

Содержание. Взрослый показывает картинку (см. рис.) и задает малышу вопросы: — Кто это? — Что он делает? — Что ест мальчик? Ребенок отвечает одним словом. Затем взрослый просит составить предложение о том, что делает мальчик на картинке. (Ответ: Мальчик, ест суп.) Взрослый просит малыша подумать и сказать, что еще может есть мальчик (надо подобрать как можно больше слов; каждое подобранное слово фиксируется с помощью любого счетного материала). Совместно подбираются такие слова: кашу, картошку, макароны, вермишель, сосиски и т.п. После подбора 10—12 слов взрослый просит малыша составить предложения о том, что может есть мальчик, а в качество наглядной опоры предлагает использовать схему предложения.

По данной схеме составляются примерно такие предложения:

Мальчик ест суп. Мальчик ест яичницу. Мальчик ест котлеты. Мальчик ест запеканку. Мальчик ест сосиски. И т. п.

Произнося каждое слово предложения, ребенок указывает на соответствующий прямоугольник схемы. Таким образом (при подключении зрительного восприятия) у ребенка быстрее формируются понятия «слово», «предложение», а также ребенок наглядно фиксирует количество слов в каждой фразе (3-й прямоугольник в схеме выделен цветом, так как он обозначает переменное слово в общей модели предложения). Аналогично составляются предложения по другим картинкам:

Мальчик пьёт... Девочка рисует... Мама стирает... Мама сажает... Мама купила...

Таким же образом, но уже без картинок, только с опорой на схему предложения, можно предложить ребенку закончить предложения, добавив в их конец по 3-5 слов.

Петя несёт... Катя увидела... Наташа услышала... Вова нашёл... Мама мыла... Папа чинил…

Date: 2015-08-24; view: 351; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию