Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






ГлавУпДК постоянно совершенствует подходы к управлению и эксплуатации объектов недвижимости, ориентируясь на международные стандарты. 1 page





 

 

 
Заглавие статьи Укрепление потенциала ОДКБ в реагировании на существующие вызовы - главный приоритет председательства Республики Таджикистан
Автор(ы) Сироджидин Аслов
Источник Международная жизнь, № 3, Март 2015
Рубрика
  • ДИПЛОМАТИЯ
Место издания Москва, Российская Федерация
Объем 15.4 Kbytes
Количество слов  
   

Укрепление потенциала ОДКБ в реагировании на существующие вызовы - главный приоритет председательства Республики Таджикистан

Автор: Сироджидин Аслов

Сироджидин АСЛОВ

Министр иностранных дел Республики Таджикистан

В условиях современного мира вопросы обеспечения безопасности приобрели краеугольное значение. С окончанием эпохи холодной войны в мировой политике произошли глубокие трансформации, приведшие к возникновению нового качества в системе международных отношений. На смену угрозе мировой ядерной катастрофы пришли новые вызовы, такие как международный терроризм, религиозный экстремизм, организованная преступность, наркоторговля и киберпреступность.

Мир и международные отношения претерпели сильные изменения. Стало очевидным, что в борьбе с новыми угрозами неприменимы обычные, имеющиеся "на вооружении" государств методы. Всеобщая безопасность зависит от многочисленных факторов, направленных на недопущение разрастания различного рода экстремистских политических течений, использующих насилие и террор как главное орудие достижения своих целей.

События, происходящие на международной арене, лишний раз подтверждают то, что мировое сообщество не всегда способно оперативно и эффективно решать те или иные конфликты. Сегодня мы наблюдаем, что некоторые международные институты не решаются повлиять на ситуацию, угрожающую безопасности ряда стран.

Кроме того, мы являемся свидетелями обострения противоречий и роста столкновений государств, являющихся представителями различных культур. Все это происходит на фоне усиления кризиса некоторых цивилизаций.

В этих условиях деятельность Организации Договора о коллективной безопасности (ОДКБ) - военно-политического союза, созданного в мае 2002 года на основе Договора о коллективной безопасности (ДКБ), подписанного 15 мая 1992 года, также претерпела качественные изменения. Эти изменения главным образом нацелены на обеспечение безопасности в зоне ответственности Организации, охватывающей на сегодняшний день шесть государств: Армению, Беларусь, Казахстан, Кыргызстан, Таджикистан и Россию.

Сегодня в рамках ОДКБ государствами-членами создана целостная эффективная структура, предназначенная для совместного решения вопросов безопасности и продвижения коллективных интересов в мире на наднациональном уровне. Наработана обширная нормативная правовая база, заложившая фундамент для институционального развития ОДКБ.

После успешного председательства Российской Федерации в Организации в прошлом году эстафету на 2015 год приняла Республика Таджикистан.

Согласно Концепции внешней политики Республики Таджикистан в новой редакции, утвержденной 27 января 2015 года Президентом Эмомали Рахмоном, наша страна считает свое членство в ОДКБ отвечающим национальным интересам, и усилия Таджикистана в рамках этой организации нацелены на создание эффективных механизмов противодействия угрозам современного мира. Таджикистан рассматривает членство страны в Организации как один из важных факторов обеспечения безопасности страны и сохранения стабильности в регионе.

В рамках своего председательства Таджикистан придает большое значение конструктивному сотрудничеству в ОДКБ, выступает за укрепление потенциала Организации и координацию усилий государств-членов во имя достижения общих целей.

Нами подготовлен План мероприятий по реализации решений декабрьской сессии (2014 г.) Совета коллективной безопасности ОДКБ и приоритетов, предложенных Республикой Таджикистан на период председательства в Организации. План утвержден Президентом Республики Таджикистан, председателем Совета коллективной безопасности Э. Рахмоном.

Сейчас мы готовимся к проведению предстоящих заседаний уставных органов ОДКБ: Совета коллективной безопасности - в октябре, Совета министров иностранных дел - в апреле, Совета министров обороны и Комитета секретарей советов безопасности, а также различных рабочих органов.

Таджикистан вносит конструктивный вклад в разработку новых договоренностей, в развитие практических контактов по формированию и выработке общеполитических, правовых и организационных мер борьбы с возникающими перед Организацией угрозами.

Развитие многостороннего сотрудничества с государствами - членами ОДКБ является для нашей страны приоритетным направлением внешней политики. В этом контексте Таджикистан стремится развивать в рамках ОДКБ потенциал к региональной и субрегиональной интеграции и координации на евразийском пространстве.

Новый виток активизации угроз, таких как распространение терроризма, пропаганда экстремизма и насилия, злоумышленное использование Интернета для радикализации настроений, вербовка сторонников и т. д., ставит перед ОДКБ дополнительные комплексные задачи.

Среди реальных вызовов необходимо отметить возникающие угрозы, исходящие с территории Афганистана. Он до сих пор остается страной, военно-политическая ситуация которой имеет неопределенный характер. Эта многострадальная страна вступает в переходный период. Лишь недавно начали происходить процессы, направленные на создание внутреннего конструктивного межнационального диалога.

В Афганистане, ставшем жертвой международного терроризма и экстремизма, берут начало маршруты наркотрафика, существует перманентная угроза просачивания на территорию соседних государств незаконных вооруженных формирований различного толка, наблюдается незаконная миграция и экспансия фундаменталистской идеологии. Нестабильность в стране неизбежно может привести к активизации деятельности радикальных религиозных и националистических структур в государствах - членах Организации.

По нашим данным, в северо-восточных провинциях этой страны, а именно в Бадахшане, Тахаре, Кундузе и Баглане, наблюдается серьезная концентрация талибов и других террористических групп, что создает реальные предпосылки перетока этих незаконных формирований на сопредельную территорию.

Таджикистан на национальном уровне реализует программы, направленные на раскрытие, предотвращение и ликвидацию террористических действий, недопущение финансирования террористической деятельности и пропаганды терроризма, обеспечение безопасности граждан от угроз терроризма и экстремизма. Примером может служить успешно реализованная Государственная программа по борьбе против терроризма и других проявлений экстремизма на 2006-2010 годы. Эта практика продолжается и по сей день.

В этой связи продолжение выполнения обязательств, взятых на себя международным сообществом в отношении Афганистана, является, на наш взгляд, ключевым фактором в сохранении и приумножении относительных результатов в социальной, политической и экономической сферах, достигнутых в этой стране за последние несколько лет.

Отдельного упоминания заслуживает угроза наркотрафика, которая оказывает значительное влияние на принятие мер по обеспечению безопасности в зоне ответственности ОДКБ.

За последние годы практически во всех странах региона наблюдается рост числа наркозависимых, что связано с "заразной" сущностью этой чумы современности. Не стоит забывать, что в настоящее время наркотики - это оружие избирательного действия, которое может разрушать изнутри целые страны.

На современном этапе международные наркосиндикаты осваивают все новые и новые территории для расширения рынка сбыта и получения сверхприбыли от торговли наркотиками, являющейся одним из основных источников финансирования терроризма. Незаконный оборот наркотиков, по сути, являясь катализатором развития конфликтогенных ситуаций в Центрально-Азиатском регионе, представляет собой финансовый стержень деятельности международного терроризма и экстремизма.

Наиболее успешным проектом ОДКБ в этом направлении, по всеобщему признанию государств-членов, можно считать оперативно-профилактическую операцию "Канал" по перехвату афганского наркотрафика. На протяжении более десятка лет проведения операция доказала свою высокую продуктивность по выявлению и нейтрализации каналов потока наркотиков, обнаружению и нейтрализации структур наркобизнеса.

Особенно важным моментом является накопленный за эти годы уникальный опыт взаимодействия, который охватывает не только правоохранительный аспект, но и включает в себя целый комплекс направлений аналитического, логистического и профилактического характера, которые, в свою очередь, помогают соответствующим органам государств-членов более эффективно работать на национальном уровне, а также позволяют им наладить взаимодействие с соответствующими структурами других стран, не входящих в ОДКБ.

Уникальность операции "Канал" состоит еще и в том, что до этого наши страны не имели практического опыта противодействия в данном формате. "Канал" с каждым годом набирает обороты и привлекает все больше наблюдателей, включая значительное число таковых от государств - членов НАТО.

Исходящие из Афганистана угрозы влияют на мир и спокойствие на территории всех государств - членов ОДКБ. Поэтому граница с Афганистаном является передовым и важнейшим препятствием для недопущения их расползания. Таджикистан в ближайшей перспективе считает своим внешнеполитическим долгом выработку необходимых мер по объединению усилий международного сообщества для противостояния террористическим группам и незаконному распространению наркотических средств в Афганистане.

По нашему убеждению, одной из действенных мер для оперативного реагирования на эти угрозы является постоянное наблюдение за развитием ситуации в сопредельных с Афганистаном регионах. С этой целью в рамках ОДКБ в соответствии с ее уставом проводятся постоянные встречи, консультации, мониторинг обстановки в зонах ответственности ОДКБ.

Принимая во внимание частое изменение международной ситуации, в формате Организации существует механизм выработки общей позиции и происходит поиск согласованных путей решения возникающих проблем. Этому способствуют встречи на уровне министров иностранных дел, членов Постоянного совета и экспертов, которые проходят на регулярной основе. Кроме того, для решения первостепенных задач и согласования совместных действий государств - членов ОДКБ проводятся периодические встречи полномочных представителей при ООН, ОБСЕ, НАТО, ЕС и других международных организациях. Отдельного упоминания заслуживает существующая практика проведения неформальных встреч министров иностранных дел государств - членов ОДКБ накануне заседаний СМИД ОБСЕ и в рамках общих дебатов Генеральной Ассамблеи ООН в Нью-Йорке.

Сегодня мировые процессы наглядно демонстрируют существование тонкой грани, отделяющей стабильность и мир от войны и хаоса. Принимая во внимание данное обстоятельство, военный компонент ОДБК играет ключевую роль в функционировании нашей организации. Данный компонент включает в себя сформированные на широкой коалиционной основе Коллективные силы оперативного реагирования (КСОР) и Миротворческие силы, в Таджикистане, а также региональные группировки сил и средств коллективной безопасности, в том числе и Коллективные силы быстрого развертывания в Центрально-Азиатском регионе (КСБР ЦАР).

Как показало время, данные формирования в состоянии внести весомый вклад в разрешение конфликтов различной степени сложности, проведение специальных операций, уничтожение террористических группировок, транснациональных бандформирований, ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций и т. д.

Можно с уверенностью сказать, что в случае необходимости для решения задач по укреплению мира и предотвращения вооруженных конфликтов ОДКБ обладает потенциалом для участия в урегулировании кризисных ситуаций в мировом масштабе. В этом контексте можно вспомнить, что еще в 2010 году главы государств - членов ОДКБ выразили готовность взаимодействовать с ООН в данном направлении.

Укрепляя свой потенциал и инструментарий, ОДКБ постепенно становится важным звеном международной системы безопасности. В условиях нарастания угроз со стороны транснациональных террористических организаций считаем крайне важным укреплять механизмы многостороннего сотрудничества, прежде всего путем консолидации усилий различных международных организаций, в том числе военно-политических блоков.

В этом контексте необходимо налаживание всестороннего взаимодействия между ОДКБ и НАТО. Принимая во внимание тот факт, что проблема афганского урегулирования остается одним из главных вопросов на повестке дня НАТО, взаимодействие с ОДКБ может вывести региональное сотрудничество на новый уровень.

Наглядным примером может служить предметное сотрудничество ОДКБ с ООН. Продолжается поступательное развитие взаимосвязей между ОДКБ и ОБСЕ, у которых сложился конструктивный диалог по вопросам оказания содействия в постконфликтном обустройстве Афганистана, борьбе с терроризмом, экстремизмом и наркотрафиком, а также по военно-политическим аспектам.

В целях углубления контактов с ООН и ОБСЕ в этом году государства - члены ОДКБ пригласили на Душанбинское заседание Совета министров иностранных дел Организации специального представителя Генерального секретаря ООН, главу Регионального центра ООН по превентивной дипломатии для Центральной Азии Мирослава Енча, действующего председателя ОБСЕ, главу МИД Сербии Ивицу Дачич и генерального секретаря ОБСЕ Ламберто Заньера.

Схожесть решаемых задач позволяет конкретизировать направления взаимодействия с Шанхайской организацией сотрудничества, участниками которой являются четыре из шести членов ОДКБ.

Таким образом, общая и конкретная ситуация в мире, характеризующаяся расширением сотрудничества в различных сферах человеческой деятельности, настойчиво призывает к упорядочению межгосударственных и иных международных отношений в сфере контроля и борьбы с терроризмом, экстремизмом и фундаментализмом, наркотрафиком и торговлей людьми.

Убеждены, что возможность противодействия им во многом зависит от консолидации усилий различных государств, международных организаций и всего мирового сообщества. Исходя из этого, для сохранения стабильности и обеспечения общественной безопасности представляется крайне важным выработка унифицированных методов противодействия угрозам в глобальном мире. Это веление времени.

Мир в целом становится все более уязвимым перед лицом новых вызовов и угроз. Это требует от нас, государств - членов ОДКБ, выработку новых подходов, методов и форм взаимодействия, с тем чтобы наша организация могла эффективно выполнять поставленные перед ней задачи по обеспечению мирной и спокойной жизни наших народов.

Председательство Республики Таджикистан в ОДКБ в нынешнем году нацелено на решение этих задач, и мы уверены, что в тесном взаимодействии со своими партнерами мы сможем поднять потенциал Организации на тот уровень, который сегодня необходим нашим странам для адекватного реагирования на непростые вызовы и угрозы.

Ключевые слова: Республика Таджикистан, ОДКБ, безопасность, терроризм, экстремизм, фундаментализм, наркотрафик, Афганистан, ООН, НАТО, ОБСЕ, ШОС.

 

 

 
Заглавие статьи Министр наградил молодых дипломатов - лауреатов журнала "Международная жизнь"
Источник Международная жизнь, № 3, Март 2015
Рубрика
  • ДИПЛОМАТИЯ
Место издания Москва, Российская Федерация
Объем 3.5 Kbytes
Количество слов  
   

Министр наградил молодых дипломатов - лауреатов журнала "Международная жизнь"

4 марта в МИД РФ министр иностранных дел России С. В. Лавров вручил дипломы лауреатов Первого конкурса молодых дипломатов на написание лучшего научно-аналитического материала. Он дал высокую оценку как идеи проведения самого конкурса, так и статьям, получившим наивысшие баллы.

В свою очередь, главный редактор журнала "Международная жизнь" А. Г. Оганесян подчеркнул, что статьи участников конкурса, опубликованные в журнале, охватывают достаточно широкую внешнеполитическую тематику и актуальны в настоящее время. А авторы материалов служат не только в Центральном аппарате, но и в загранучреждениях.

В течение года на страницах журнала "Международная жизнь" публиковались статьи конкурсантов, прошедшие строгий рецензентский контроль и в полной мере соответствующие требованиям журнала.

Выбрать из опубликованных только три материала, честно говоря, оказалось непростым делом. Жюри даже рассматривало возможность вручения пяти дипломов.

Но все-таки выбор был сделан, и лауреатами Первого конкурса молодых дипломатов на лучшую статью стали: И. А. Классен, В. А. Занина и Е. Ю. Ильин.

Классен Илья Андреевич, в настоящее время работает атташе в Генеральном консульстве России в Мюнхене (ФРГ). Его статья "Новый курс во внешней политике Германии" опубликована в N 5 2014 года.

Это не первая его публикация в нашем журнале. Все его материалы посвящены современным внутриполитическим процессам в ФРГ. Следует отметить глубокое знание предмета, актуальную подачу материала и четкое изложение сюжета.

Атташе Историко-документального департамента МИД России Занина Валерия Александровна также не новичок в журнале. Сфера ее интересов - Средиземноморский регион, и Турция в частности. Лауреатом этого конкурса она стала за статью "Из Кремля Босфор не виден", N 6 2014 года. Следует отметить, что высокая оценка ее статьям дана не только жюри конкурса, но и независимыми экспертами. К примеру, в январе проходила встреча российских и турецких аналитиков, так статью Валерии Александровны не раз цитировали в ходе дискуссии.

Ильин Евгений Юрьевич служит атташе в Департаменте информации и печати. Его статья "Украина между Россией и Европой. Проблема исторического выбора" построена на исторических фактах и подкреплена здравыми, прагматическими выводами. Следует отметить, что статья опубликована в марте прошлого года.

Конкурс был инициирован и проведен совместными усилиями журнала "Международная жизнь" и дискуссионного клуба Совета молодых дипломатов МИД России "Знак". Со стороны журнала конкурс курирует ответственный секретарь, кандидат исторических наук Е. Б. Пядышева и от Совета молодых дипломатов - И. И. Кравченко, второй секретарь Генерального секретариата МИД России, кандидат исторических наук.

С одобрения министра принято решение объявить в апреле 2015 года Второй конкурс молодых дипломатов на написание лучшего научно-аналитического материала.

 

 

 
Заглавие статьи Россия, Китай и новый мировой порядок
Автор(ы) Михаил ТИТАРЕНКО, Владимир ПЕТРОВСКИЙ
Источник Международная жизнь, № 3, Март 2015
Рубрика
  • ПОЛИТИКА
Место издания Москва, Российская Федерация
Объем 44.8 Kbytes
Количество слов  
   

Россия, Китай и новый мировой порядок

Автор: Михаил ТИТАРЕНКО, Владимир ПЕТРОВСКИЙ

Михаил ТИТАРЕНКО

Директор Института Дальнего Востока РАН, академик РАН

Владимир ПЕТРОВСКИЙ

Главный научный сотрудник Института Дальнего Востока РАН, доктор политических наук

[email protected]

Обстановка в мире в последние годы претерпевает глубокие потрясения, ведущие к обострению ранее существовавших противоречий и нарастанию напряженности и различных угроз. С одной стороны, продолжаются ускоренные глобализацией процессы интеграции государств, на основе принципов полицентризма идет поиск оптимальной модели международного общения, с другой - не утихают последствия глобального финансово-экономического кризиса, в различных регионах - в Европе (Украина), на Ближнем Востоке, в Северо-Восточной Азии (СВА) - имеют место серьезные вызовы региональной и глобальной безопасности. Периодически возникают обострения, связанные как с унаследованными от прошлого нерешенными вопросами территориального, пограничного разграничения, так и с последствиями гегемонистской политики США и их союзников.

США подготовили и спровоцировали конфликт на Украине с целью изоляции и ослабления России. Единственным относительно стабильным регионом, который к тому же сравнительно успешно преодолевает последствия кризиса, является Азиатско-Тихоокеанский регион (АТР), хотя и здесь тлеет ряд опасных очагов - корейское урегулирование и территориальные споры между рядом стран.

В мире нарастают новые вызовы и угрозы. Невиданные размеры принял международный терроризм, политика Запада поощряет "столкновение цивилизаций", насилие над собственным народом порождает масштабные протестные движения, справиться с которыми все труднее, а применяемые для этого методы зачастую лишь усугубляют положение.

В условиях дальнейшего усиления глобализации и связанного с ней роста взаимозависимости государств, а также негативного воздействия на международную ситуацию мирового экономического кризиса возрастает необходимость реформы механизмов глобального управления, а также значение построения новых равноправных отношений между развитыми странами во главе с США и развивающимся миром. Одновременно сохраняется тенденция развития мира к многополярности. Как отметил министр иностранных дел РФ С. Лавров, идет процесс перераспределения мощи и влияния в мире, растет роль Азиатско-Тихоокеанского региона, который становится одним из ведущих локомотивов экономического роста.

В мировом сообществе крепнет убеждение, что нужны принципиально иные подходы к урегулированию мировых проблем, такие решения, которые отвечали бы интересам безопасности и развития. Все большее влияние на ход мировых событий оказывает группа стран с быстроразвивающейся экономикой, добивающихся справедливого миропорядка, изменения сложившейся финансово-экономической системы, обеспечивающей ныне в первую очередь интересы развитых стран.

В последнее время дает о себе знать и другая тенденция, которая порождает опасные новые вызовы и угрозы процессам мирного развития, придает происходящим переменам турбулентный, трудно предсказуемый характер. По-прежнему актуальным является урегулирование в целом ряде горячих точек. Обращает на себя внимание неравномерность посткризисного глобального восстановления. Не ослабевают и террористические угрозы, а также новые вызовы, связанные с трансграничной преступностью, энергетической, экологической и продовольственной безопасностью, глобальными климатическими изменениями.

Напоминают о себе и определенные действия, направленные на ревизию и произвольное толкование базовых норм международного права, на подрыв принципа суверенитета и территориальной целостности государств, права народов на самостоятельный выбор общественной системы и пути развития. Некоторые силы пытаются воспрепятствовать объективным изменениям в мировом балансе экономического и политического влияния.

Г. Киссинджер в своей новой книге "Мировой порядок" констатирует: "Ливия охвачена гражданской войной, армии фундаменталистов строят самопровозглашенный халифат в Сирии и Ираке, а молодая демократия Афганистана - на грани паралича. К этим бедам добавилось возобновление напряженных отношений с Россией, в то время как обещания сотрудничества с Китаем вступают в противоречие с публичными обвинениями в адрес его руководства. Концепция порядка, лежавшая в основе современной эпохи, не выдерживает новых реалий... огромные регионы мира никогда не разделяли западную концепцию порядка и лишь вынужденно соглашались с ней... Порядок, провозглашенный и установленный Западом, подошел к поворотному моменту".

Мнение Киссинджера по этому вопросу, безусловно, заслуживает внимания. Он обусловливает это несколькими фундаментальными причинами:

"Во-первых, сама природа государства - этой базовой формальной ячейки мирового сообщества - подверглась многочисленным попыткам ревизии. Европа решила, что переросла старое понятие государства с его независимостью и суверенным правом, и взялась строить внешнюю политику преимущественно на принципах "мягкой силы"... Столкновение между мировой экономикой и политическими институтами, которые якобы ею управляют, также приводит к потере чувства общей цели, что необходимо для мирового порядка. Экономика становится все более глобальной, а политическое устройство по-прежнему основано на национальном государстве... Третья слабость нынешнего мироустройства - в отсутствии эффективного механизма взаимодействия, консультаций и возможного сотрудничества между великими державами по наиболее важным вопросам мировой повестки дня"1.

Однако Г. Киссинджер забывает еще об одном важном факторе - стремлении США укрепить свою гегемонию и политику прямого вмешательства, "право" на устранение неугодных режимов и лиц. Что это как не политика глобального терроризма, возведенная в ранг государственной? В своем ежегодном послании к Конгрессу США в январе 2015 года Барак Обама заявил: "Вопрос не в том, должна ли Америка руководить миром, а в том, как это делать", - и добавил при этом, говоря об антироссийской санкционной политике, что "сегодня Америка сильна и едина со своими союзниками, а Россия изолирована и ее экономика в руинах"2.

Констатация того, что современный мировой порядок разбалансирован и нуждается в реформировании, закономерно ведет к необходимости укрепления его фундаментальных "опор", основанных на многополярности и полицентричности современного мира. Именно такого курса придерживаются Россия, Китай, Индия, страны ШОС, БРИКС и ряд развивающихся стран.

"На фоне фундаментальных перемен в международной среде, нарастания неуправляемости и самых разнообразных угроз нам необходим новый глобальный консенсус ответственных сил. Речь не может идти ни о каких-то локальных сделках, ни о разделе сфер влияния в духе классической дипломатии, ни о чьем-то полном доминировании... Это тем более актуально, учитывая укрепление и рост отдельных регионов планеты, что формирует объективный запрос на институциональное оформление таких полюсов, на создание мощных региональных организаций и выработку правил их взаимодействия. Кооперация этих центров серьезно добавила бы устойчивости мировой безопасности, политике и экономике", - заявил В. В. Путин в своем выступлении на заседании Международного дискуссионного клуба "Валдай" в октябре 2014 года3.

В такой общей турбулентной ситуации продолжает проявлять себя одна из основных особенностей динамики современного мира - рост новых центров влияния, прежде всего в Азии и АТР. Они обретают все больший удельный вес в мировых делах, меняют привычный баланс сил и на этой основе объективно претендуют на роль, соизмеримую с весом традиционных мировых центров, представленных ранее лишь, как правило, Западом. Все это предопределяет устойчиво высокое место Азии и АТР в мировой политике.

В этой противоречивой и сложной обстановке еще больше возрастает значение стратегического партнерства и взаимодействия в решении глобальных проблем России и Китая - двух соседних государств, придерживающихся сходных либо близких позиций по основным вопросам мировой политики.

Что касается России, то она в силу объективных и цивилизационных причин придает первоочередное значение в своей политике пространству новых государств бывшего СССР - членов СНГ, где проживают около 30 млн. соотечественников. Она активизирует курс на евразийскую интеграцию, связанный с развитием Евразийского экономического союза (ЕАЭС). Одновременно Россия как великая держава ведет активный курс практически по всем азимутам. Новой особенностью последних лет, причем исключительно важной для судеб страны, стал выдвинутый Президентом В. В. Путиным курс, преследующий далекоидущую цель - повернуть Россию лицом к Азии и АТР, в целом мобилизовать материальные и духовные силы страны и сознание граждан РФ на подъем и развитие восточных регионов, углубление сотрудничества с нашими дальневосточными и азиатскими соседями, прежде всего с Китаем, Индией, государствами АСЕАН.

Страна взяла решительный курс на усиление своих позиций в СВА и АТР в целом, скорейшую интеграцию в экономическую и политическую жизнь региона, что рассматривается как одна из первоочередных задач, имеющих огромное значение для ее выживания, развития и безопасности. Среди граждан и, что особенно важно, в общественной и политической элитах крепнет осознание самоидентификации России как евроазиатской тихоокеанской державы, что в полной мере отвечает особенностям самосознания многонационального населения и геополитическому положению страны.

Date: 2015-08-24; view: 456; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию