Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Сценарий посвященияв Аметхановцы – наследники (из опыта работы ср.ш.№8 г. Каспийска) Ст.вож.: Дорогие ребята! Вот уже третий месяц, как вы учитесь в школе. Уже научились буквами, уже читаете, пишите. Когда был праздник Первого звонка, директор школы говорил, что вы пришли учиться в школу имени Дважды Героя Советского Союза, летчика –испытателя, нашего земляка.
Амет-Хана Султана. Кто такой Амет-Хан? Что вы знаете о нем? Вы уже побывали в музее героя, ребята - экскурсанты рассказали о нем. И сегодня они пришли к вам на посвящение. Стихи о герое: "Летчики не умирают, а улетают из жизни" О чем, о ком вы вести черные? Закрыты сокола глаза. Над караулами почетными Пустыми стали небеса. О чем вы, струны телеграфа? Виски мне ломит ложь! Обман! Но повторяется стократно: Вчера... Сегодня... Амет-Хан... Не верю! Будет непогода. Плоды и травы град побьет, Но не погибнет сын народа, Покуда жив его народ!
Вед.: Выступление первоклассников (Каким должны быть учащиеся школы имени Амет-Хана Султана) 1. "Посмотри на меня: Вот какой счастливый я! В первый класс уже хожу Форму школьную ношу. По звонку учусь и ем, Правда, спать приходится. И пока что для игры Время нам отводится". 2. "Ежедневно по утрам Заниматься надо нам. Мы с доски не сводим глаз, И учитель учит нас". 3. "Ель, то-пор, ло-па-та, руки В каждом слове слышны звуки, Звуки эти разные – гласные, согласные". 4. "Гласные тянутся в песенке звонкой, Могут заплакать и закричать, В темном лесу звать и аукать, И в колыбельке сестренку баюкать, Но не желают свистеть и ворчать". 5. "А согласные согласны Шелестеть, шептать, скрипеть, Даже фыркать и шипеть. Но не хочется им петь". 6. "Слово мир и слово мама Напишу уже сама я, Я вам сказку прочитаю И до сотни сосчитаю". 7. "А теперь зовут читать, И писать, и считать. Через сказку и игру Они учат детвору. Мы играем и поем - Очень весело живем". Песня об Амет-Хане
Ст. вож.: Вот какие вы умелые и смелые. А хотите узнать, каким был Амет-Хан Султан? Какими бывают настоящие герои? Послушайте высказывание известных людей, в основном асов неба, об Амет-Хане Султане. 1 ученик: С появлением наших первых боевых реактивных самолетов Амет-Хан вместе со всеми летчиками неизменно участвовал в расширении и совершенствовании их боевых качеств. В каждом самолете была крупица и его труда. Оглядываясь теперь назад, на весь 25-летний испытательный послевоенный труд Амет-Хана, хочу сказать, что очевидно, не было у нас такой работы, к которой так или иначе не прикоснулся бы Султан. Летчик-испытатель 1-го класса И.И.Ш елест: 2 ученик: "Амет-Хан Султан был летчиком, которому удавалось все, за что он брался. Второго такого испытателя ни я, ни кто другой не знает". Заслуженный летчик-испытатель СССР Э.В.Елян: 3 ученик: ...Я встретил своего старого друга Амет-Хана - дважды Героя Советского Союза, прославленного "короля тарана". Мы провели вместе несколько часов, и я с большим интересом слушал невысокого мужчину, с густыми черными вьющимися волосами. Все в нем необычайно выразительно и живописно: голос, лицо, жесты и даже его кавалерийские галифе, очень широкие вверху и обтянутые в икрах, заправленные в черные сапоги из мягкой кожи. Его имя чрезвычайно популярно в Советском Союзе. Можно целыми неделями слушать рассказы о его многочисленных подвигах. С начала войны он совершил более 500 боевых вылетов и сбил 20 вражеских самолетов. Франсуа де Жоффр. французский летчик добровольного авиаполка "Нормадия-Неман": 4 ученик: "Никогда не робел Амет-Хан перед неприятелем, даже если он в несколько раз превосходил численностью отряд его самолетов. Он побеждал врага изобретательностью, хитростью, бесстрашием... Амет-Хан умел каждый вылет совершать с максимальной пользой для дела. И не случайно летчики любили ходить с ним на задание, они знали: он обязательно найдет противника... Не знаю, чем это объяснить, но Амет-Хан почему-то нередко попадал в самые невероятные ситуации и блестяще выходил из них". В.Д.Лавриненко. дважды Герой Советского Союза, генерал-полковник авиации: Ст.вож .: Вот таким необыкновенным человеком был Амет-Хан Султан. И в честь него в нашей школа создана организация, в которую мы сегодня принимаем вас. Ребята, приготовьтесь к торжественному обещанию. Шаг вперед! (барабанная дробь) Ст.вож.: Я, вступая в ряды детской организации "Аметхановцы" перед своими друзьями и самим собой, торжественно обещаю любить свою Родину, быть добрым и справедливым, всегда выполнять законы детской организации "Аметхановцы". (прикалывают детям эмблемы) Ст.вож.: Наш девиз: "За родину, добро и справедливость". Будьте готовы! (все отвечают: "Всегда готовы!") (Вручение первоклассникам открыток и значков, или удостоверений под музыку) Ст. вож.: Дорогие ребята! Теперь уже вы знаете, что вы учитесь в школе имени Амет-Хана Султана. Вы - аметхановцы. Для поздравления слово имеет директор школы, завуч и родитель. Закончим наш праздник песней "Амет-Хан". ЗАКОНЫ ДЕТСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ "АМЕТХАНОВЦЫ" 1. Закон чести. Аметхановец бережет честь своей организации, носящей имя героя, бережет свое доброе имя. 2. Закон заботы. Аметхановцы заботятся обо всех, кто нуждается в помощи. 3. Закон слова. Слова аметхановца не расходятся с делом. 4. Закон дружбы. Аметхановец уважает мнение товарищей, верен дружбе. 5.Закон хозяина. Аметхановец - хозяин своей организации, с уважением относится к труду и людям труда.
ПРИЕМ В ДЕТСКУЮ ОБЩЕСТВЕННУЮ ОРГАНИЗАЦИЮ "ЛЕГИОН ЗЕЛЕНЫХ ДАГЕСТАНА" (Из опыта работы сш.№2 г. Каспийск) Цели и задачи: 1. Создание ДОО в Дагестане; 2. Воспитание у детей и подростков бережного отношения к природе, привитие знаний, навыков и понятий о правильном использовании природных ресурсов; 3. Экологическое просвещение детей и подростков, распространение и пропаганда знаний о природе Дагестана; 4. Формирование здорового образа жизни у детей, умение выйти из экстремальной ситуации и оказание помощи пострадавшему. УЧАСТНИКИ: отряд 5-го класса, отрядные вожатые 7-го класса. МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: актовый зал школы. ХОД ПРАЗДНИКА Гости, родители заходят в зал (звучит музыка) СТ. ВОЖ.: отряд 7а класса на торжественную линейку, посвященную приему в детскую организацию "Легион зеленых" - Шагом марш! Отряд 5-го класса на линейку шагом марш! (отряды становятся друг против друга) СТ. ВОЖ.: "Отряды смирно! Приготовиться к перекличке" КОМАНДИР ОТРЯДА 7-го класса: отряд "Сокол", живет под девизом: "Поднявшись ввысь, не падать вниз!" КОМАНДИР 5-го класса: отряд "Радуга" или ''Лесные Робинзоны" живет под девизом: "Ни одного дня без доброго дела в защиту окружающей среды". СТ. ВОЖ.: Сегодня у нас в гостях... (идет представление гостей, вручение цветов гостям) СТ. ВОЖ.: Слово предоставляется методисту СЮН - станции юных натуралистов. МЕТОДИСТ СЮН: Уважаемые школьники и взрослые. Сегодня в этот день вам выпала большая честь стать членами детской общественной организации: "Легион зеленых". В этой организации Вы сможете проявить свои самые лучшие качества: дарить радость другим и в особенности природе, обогащая, облагораживая ее. Посаженное тобой дерево принесет радость не только природе, но и тебе. Ты станешь замечательным человеком, если за любое дело будешь браться весело и энергично. У нас в Дагестане создана детско - молодежно - общественная организация "Легион зеленых Дагестана". В этой организации участвуют школьники, болеющие душой за природу родного края. Помогают организации "Легион зеленых" ст. вожатые, станции юных натуралистов, дом детского творчества. СТ. ВОЖ.: Вступить в отряды "Легион зеленых Дагестана" довольно легко, но вот жить согласно кодексу чести легиона значительно труднее. Для этого от тебя потребуются знания, целеустремленность, мужество, решительность и, конечно же, бескорыстная преданность окружающей тебе природе. ДЕВИЗ ЛЕГИОНА: "Мы и природа - неразделимы" ЗАКОНЫ ЛЕГИОНЕРОВ: 1-й закон: "Легионер — профессионал своего дела"; 2-й закон: "Легионер бережлив"; 3-й закон: "Легионер смел"; 4-й закон: "Легионер заслуживает доверия"; 5-й закон: "Легионер верен своим лидерам, школе, народу"; 6-й закон: "Легионер дружелюбен"; 7-й закон: "Легионер добр, послушен"; 8-й закон: "Легионер оптимист". СТ. ВОЖ.: Если Вы такие или хотите быть такими, ребята, присоединяйтесь к "Легиону зеленых", дерзайте, действуйте. СТ. ВОЖ.: Пятиклассники, к торжественному обещанию приготовиться! Смирно! (Вожатый говорит слова обещания, а пятиклассники повторяют за вожатым) СТ. ВОЖ.: Торжественное обещание "Я, юный гражданин республики Дагестан, вступаю в ряды детской организации: "Легион зеленых Дагестана", перед своими друзьями и самим собой, торжественно обещаю: любить свою Родину, быть добрым и справедливым, всегда выполнять законы детской организации "Легион зеленых". Клянусь! ВСЕ: Клянусь! СТ. ВОЖ.: Отрядные вожатые, члены общества "Л.З.", гости праздника - повязать галстуки и вручить эмблемы детской организации нашим пятиклассникам! (звучит музыка, идет повязывание галстуков и вручение эмблемы) СТ. ВОЖ.: Слово для поздравления имеет директор, завуч школы. Поздравить Вас пришли младшие друзья (3- класники) им слово, (исп: "Грибные частушки")
1. Ставьте ушки на макушки, Слушайте внимательно, Про грибы споем частушки, Очень замечательно. 2. Я на дереве сидела, С высоты грибы смотрела. Как подуло ветерком, Я с березы кувырком. 3. Сколько лет тебе сморчок? 4. Наша Патичка с корзиной Она сбилась с дороги И попала не туды. 5. Мага рано-рано встал, С беленькими точками. 6. Кабы — кабы, да кабы 7. По лесочку шла я, шла, 8. Мы с подружкой в лес ходили, 9. Мы пропели вам частушки А теперь мы вас попросим Чтобы вы похлопали.
СТ.ВОЖ.: Поздравить вас пришли ребята из танцевального кружка, (исполняется танец).
СТ. ВОЖ.: Дорогие друзья! Константин Паустовский, замечательный наш писатель, сказал: "Человеку никак нельзя жить без Родины, как нельзя жить без сердца".
ВЕДУЩИЙ: Наша небольшая земля добра к нам. Ответим ей теплом, любовью на любовь. Многие писатели и поэты посвящают свои произведения природе. СТ. ВОЖ.: Слово нашим пятиклассникам.
1-й чтец: Услышу ль сосен шум, в полдневный час, Журчанье струй, средь камешков у брода. О, люди, мыслю я, у всех, у нас Есть мать одна, по имени Природа! У ней на всех хватает доброты, И мы живем, запечатлев навеки, В душе ее прекрасные черты. Поля, луга, леса, моря и реки.
2-й чтец: Три клада у природы есть Вода, земля и воздух, Три ее основы. Какая бы не грянула беда, Вся возродится снова.
3-й чтец: Но если — Впрочем, в наш жестокий век, Понятно всем, Что это, "если", значит. О, человек, Природа — мать ни рек, и ни морей, от глаз чужих Не прячет. Ни рослых трав, ни голубых озер. Цени ее, доверие. Природа. Не обмани его. И в темный лес входи Как в храм под мраморные своды.
ВЕДУЩИЙ: Но не все из нас, к сожалению, по-настоящему любят и берегут природные сокровища — леса, поля, реки, дары природы и живых ее обитателей.
4-й чтец: Послушайте! Речушка вдоль околицы текла, Негромкая, Но мы любили, дети Ее – она ведь первая была Для нас, и значит лучшею на свете. Сейчас в ней всякий хлам, И ржавь, и слизь земная, и хвощ болотный вылез Как будто люди целью задались, Убить ее - и этого добились.
ВЕДУЩИЙ: А чем же дорог нам лес? (дети отвечают) - Лес - наше богатство. - Лес - дом для зверей и птиц. - Лес - кладовая – бесплатно отдающая свои дары: орехи, ягоды и грибы. -Лес – зеленый наряд нашей планеты.
5-й чтец: Дерево, трава, цветок и птица Не всегда умеют защититься, Если будут уничтожены они, На планете мы останемся одни. (В. Берестов)
6-й чтец: Нор звериных,Птичьи гнезда, Разорять не будем. Никогда! Пусть птенцам и маленьким зверям, Хорошо живется с нами рядом! (исп. песня: "Лесной марш")
7-й чтец: Прекрасна, прекрасна родная земля, Прекраснее мне не найти, Никогда! Зеленые долы, леса и поля, И синяя в море вода.
ВЕДУЩИЙ: Если скажут слово «Родина!», сразу в памяти встает Старый дом, в саду смородина Толстый тополь у ворот. Золотая целина. Родина бывает разная, Но у всех она одна.
9-й чтец: Ты дружок, смотри, не подкачай Правдивым быть и добрым обещай. Не обижать, ни птахи, ни сверчка Не покупать для бабочек сочка. Люби цветы, леса - простор полей Все, что зовется - Родиной твоей. И. Мазин (исп. песня о Родине)
10-й чтец: Берегите землю! Берегите! Жаворонка в голубом зените. Бабочку на листьях повелики. На тропинках солнечные блики, На камнях играющего краба, Над пустыней тень от баобаба, Ястреба, парящего над полем, Ясный месяц над речным покоем, Ласточку, мелькающую в жите, Берегите землю! Берегите!
ВЕДУЩИЙ: Природа — наше богатство, сберечь это богатство для последующих поколений - наша задача и наш долг. ВЕДУЩИЙ: Для рыбы нужна чистая вода - будем охранять наши водоемы. В лесах, степях, горах, живут разные ценные животные - будем охранять наши леса, степи, горы. Рыбе -вода, птице - воздух, зверю - лес, степи, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу - значит охранять Родину.
ВСЕ ВМЕСТЕ: Нас много ребят, Везде, где живем, Деревья посадим, Сады разведем. (исп. Песня "Марш юннатов") ЗАМ. ДИРЕКТОРА ПО ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ: (называет имя кл.руководителя 5 класса) Патимат Магомедовна!
Сегодня ваши ребята стали членами детской организации: "Легион зеленых Дагестана". Мы поздравляем Вас, ведь это и ваш праздник. Желаем Вам счастья, успехов в труде. А вы, легионеры, старайтесь не огорчать свою учительницу, (вручают кл. рук.цветы) (исполняется танец) СТ. ВОЖ: Ребята, ваши родители тоже хотят поздравить Вас. (звучит поздравление)
СТ. ВОЖ: Вот и подошел наш праздник к концу. Мы хотим поблагодарить гостей, родителей, коллектив школы, танцевальную группу, принявших участие в празднике. Пятиклассники, направо, шагом марш! (уходят под музыку) Семиклассники, направо! Шагом марш! (уходят)
Песня: "МАРШ ЮННАТОВ" Сл. М. Матусовского, муз. Дергаевского.
До чего интересно, ребята С котелком и мешком за спиной, Нам шагать от зари до заката. По дорогам Отчизны родной! Словно книга открыта большая – Перед нами родные края, И читать эту книгу - мечтая До чего интересно, друзья! ПРИПЕВ: Мы идем, как следопыты, Все пути для нас открыты, Все дороги нам видны Мы – юннаты, Мы счастливые ребята. Нашей солнечной страны!
Хорошо ночевать нам в палатке, Через лес проходить напрямик. Знать до тонкостей птичьи повадки. Понимать их веселый язык. Нас приветствуют звонкие птицы. Шум листвы и журчанье ручья, Так шагать по земле и учиться, До чего, интересно друзья! Если очень стараться, ребята. Если очень хотеть и мечтать Мы из школьных кружковцев юннатов, Можем завтра учеными стать. Подчинять человеку - природу, Чтоб земля расцвела твоя, И трудиться на благо народа, До чего, интересно друзья! ПРИПЕВ:
|