Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Словосочетание как единица синтаксической системы русского языка. Типы подчинительной связи слов1. В форм.-грам. напр. (Пешковск., Фортунатов, Петерсон) сл./соч. – любое грам. оформл. соедин. сл. (соч. и подч.), предлож. – частн.случай сл./соч. 2. В теор. В.В.В. сл./соч. – особая синт. ед., представл. собой результат синт. распростр. знаменат. сл. → сл./соч. существ. только на основе присл. подчин. св. и им. номинат. ф-ию. 3. В теор. В.А.Белошапковой сл./соч. противопост. предлож. (прост.) как ед. непредикат. ед. предикат-ной. При таком подходе к сл./соч. относ. не только подчин., но и сочин. соедин. сл. Птица летит. Летящая птица. Птицы и звери. Т.о., сл./соч. – распростр. сл. (по В.В.В.) Св.-ва сл./соч.: 1) образ. на основе синт. валентн.; 2) при образов. учит.: ч.р., опр. ГЗ (перех.), ЛЗ, семант. группа и др. Типы сл./соч. -? По хар-ру гл. сл. основн.: субстант, вербальн., адъект., адверб. Ост. - спорн. (м-я, числ., сл. кат. сост). М-я: не образ. сл./соч., искл.: кто-то, что-то, некто... РГ включ. их в N+Adj. Numer + N2 – только в Им.п., В.п. Adj comp+N2 – характерн. сочет. Типы сл./соч. по сост. (по кол-ву компонентов): простые (основа – сильн. св.; двучлен., трехчл.), сложные (новая квартира со всеми удобствами) и комбинированные (увлеченно читать интересную книгу). Словосочетание существует в парадигме. сл./соч. – это номинат. синт. ед., существ.на осн. синт. валентности сл. Типы подч св. 1) формал (Пеш.)- учит морф признаки завис слова:1)согл-слово типа прил(прил, прич и тд), уподобление; 2)управ- сущ в косв падеже (сил-глав слово управ встретиться с/слаб-завис компон не предопредел словом читать у); 3)примыкание-неиз слово(нареч, инф, компор): сил-инф при словах с модал-обязат способен понять/слаб-нареч прим к гл, прил-необяз. 2)РГ (основ на критериях:форма завис комп,форма сил/слаб св, хар-р син отнош): 1)согл(опр); 2)упр (отн объек, воспл); падеж прим (отн опред, обст остан у дороги); 4)прим(опред, обст, восп, объек) Учение о членах предложения. Спорные вопросы теории второстепенных членов. Традиц.: все сл. – чл. Совр.: сл./ф., выполн. опред. роль, им. опр. позиц. Чл пред: глав(кот выраж предик) и втор. Теор.: 1) вербоцентр. (Теньер), Р + А (и субъект тоже), НО: не для рус.яз. 2) суб.-предик. Втор. чл. 1) – это компоненты сл./соч. (т.е. присл. распростр.) → опр., доп., обст. (традиц.) Строит на осн знач.она не вмещает всего разнообр пред, дублирует анализ словосоч. 2) РГ: +распростр. предл.(особ. синт. поз., неприсл.) – D, doplnik (компонент с двунапр. св.), инф. (цели, объектн., объектно-целев.) и присл с объкт, опред, обст отнош., разл по знач.
|