Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Consecutio temporum – Правило последовательности временФорм сказуемого придаточного предложения зависит, во-первых, от формы сказуемого управляющего предложения и, во-вторых, от соотношения действий обоих предложений. Если в управляющем предложении сказуемое употреблено в одном из главных времен (praesens, futurum 1, futurum 2), то в придаточном предложении одновременное действие выражает praesens coniunctivi, предшествующее – Participium futuri activi данного глагола в сочетании с praesens coniunctivi вспомогательного глагола esse. Если в управляющем предложении сказуемое употреблено в одном из исторических, то есть прошедших времен (imperfectum, perfectum, pqmp), то в придаточном предложении одновременное действие выражает imperfectum coniunctivi, предшествующее - pqmp coniunctivi, а предстоящее - Participium futuri activi данного глагола esse Полностью правило Consecutio temporum применяется в косвенном вопросе и в косвенной речи, а частично – в других видах придаточных предложений. Так, в предложениях целевых и дополнительных действие мыслится логически одновременным, поэтому выбор времени сказуемого в придаточном предложении всецело зависит от формы сказуемого в управляющем предложении. Cum historicum всегда употребляется при историческом времени сказуемого в управляющем предложении, поэтому выбор времени сказуемого в придаточном предложении зависит от одновременности или предшествования действия. Quaestio obliqua – косвенный вопрос. Косвенный вопрос – это дополнительное придаточное предложение, начинающееся с вопросительных местоимений, наречий и частиц. В косвенном вопросе полностью применяется правило последовательности времен: Я спрашиваю, что ты читаешь, читал, прочтешь (спрошу) (прочел) (будешь читать)
В двойных и многочисленных косвенных вопросах употребляются частицы: utrum «или», ne – an «ли – или». Например: Quaero, utrum hoc verum, an falsum sit. «Я спрашиваю, правда это или ложь». Полностью правило последовательности времен применяется также в дополнительных предложениях с союзом quin «что», когда в управляющем предложении выражается отсутствие сомнения: Non dubito, quin intellegas, intellegeris и т.д. «Я не сомневаюсь, что ты понимаешь, понял и т.д».
В латинском языке есть три вида условных предложений: реальный (modus realis), возможный (modus potentialis) и нереальный - (modus irrealis)
Реальный вид (modus realis) Мodus realis - это тип условных предложений, в которых указывается, что действие главного предложения осуществляется, если условие в придаточном предложении реально или выполнимо. К условным предложениям такого типа относится inducativus всех времен, кроме этого в главном предложении может стоять императив или иная форма сказуемого, которая употребляется в главном предложении. Примеры: Si vales, bene est, ego valeo. -Если ты здоров, то и я хорошо себя чувствую.
Возможный вид (modus potentialis) В modus potentialis главное и придаточное предложение указывают на действие, которое при определенных условиях может или могло бы осуществиться.
Нереальный вид (modus irrealis) Мdus irrealis указывает на действие, невозможное к осуществлению в настоящем времени или в прошлом. В главном и придаточном предложениях ставится coniunctivus imperfecti или plusquamperfecti.
культура В "Илиаде" и "Одиссее" разбросаны только намеки на войну в целом. Но в поэмах нет специального повествования ни о причинах войны,ни о первых ее 9 годах,ни о взятии Трои. Обе поэмы посвящены каждая специальному сюжету, а именно, "Илиада" - одному эпизоду их десятого года войны, и "Одиссея" - сказаниям о возвращении Одиссея после войны на родину. . Действие "Илиады" отнесено к 10-му году Троянской войны, но ни причины,ни ход ее в поэме не излагаются. Содержанием поэмы является лишь один эпизод, пределах которого сконцентрирован огромный исторический и мифологический материал и выведено большое количество троянских и греческих героев. Тема поэмы объявлена в первом же стихе: "Гнев,богиня,воспой Ахиллеса, Пелеева сына."Изображенная у Гомера культура в общем является т.н. микенской культурой(бесформенный кожаный щит, бронзовое оружие при нападении; мотивы быка и льва,перешедшие в гомеровские сравнения, возможно, из микенского изобразительного искусства; различного рода художественная промышленность, вроде кубка Нестора, серег Пенелопы, перевязи Геракла и.т.д.). Но Гомеру известна и более поздняя культура: обрабатывается у него не только бронза, но и железо. Дворцы у него не только роскошные микенские, но и довольно простые. Такое же стремление к концентрации обширного материала в рамках короткого действия наблюдается и во второй "гомеровской" поэме - "Одиссея", но материал этот не столько героический, сколько бытовой и сказочный. Темой "Одиссеи" являются странствия и приключения "хитроумного" Одиссея, царя Итаки,возвращающегося из троянского похода; в это время к его жене Пенелопе сватаются многочисленные женихи, и сын Одиссея Телемах отправляется на поиски отца. Муж возвращается домой и изгоняет женихов из дворца. С этим сюжетом объединена часть другого сюжета - "о сыне, отправляющемся на поиски отца". Отец и сын,встречают друг друга и,не зная друг друга, вступают в бой, заканчивающийся в одних вариантах трагически,а в других - примирением сражающихся. В греческих сказаниях об Одиссее поэма дает лишь часть сюжета, не доводя до боя отца с сыном. "Одиссея" в известной мере является продолжением "Илиады" действие поэмы отнесено уже к 10-му году после падения Трои, но в рассказах действующих лиц упоминаются те эпизоды,время которых приурочивалось к периоду между действием "Илиады" и действием "Одиссеи". Все важнейшие герои греческого стана "Илиады",живые и мертвые, выведены в "Одиссее". Полис у Гомера ставится превыше всего. Человек вне полиса, внегосударственный, внегражданственный, вызывает только сожаление и презрение(киклопы изображены как сознательная карикатура). В "Одиссее" незнакомцу всегда задается вопрос: "Где твой город и где твои родители? " К этому нужно прибавить еще и острое чувство родины,которым пронизаны обе поэмы.
|