Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Проблема человека
1. Прочитайте приведенные ниже высказывания. Как в них раскрывается проблема смысла жизни? Что общего во взглядах авторов? Сенека: «Когда человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным». Л.Н. Толстой: «Самое короткое выражение смысла жизни такое: мир движется, совершенствуется; задача человека – участвова34 ть в этом движении, подчиняясь и содействуя ему»; «Из всех знаний самое нужное знание того, как жить хорошо, т.е. жить так, чтобы делать как можно меньше зла и как можно больше добра». М. Горький: «Как человек, как личность писатель русский стоял освещенный ярким светом беззаветной и страстной любви к великому делу жизни – литературе, к усталому в труде народу, грустной своей земле. Это был честный боец, великомученик правды ради, богатырь в труде и дитя в отношении к людям, с душою, прозрачной, как слеза, и яркой, как звезда бледных небес России». Андрей Болконский, герой романа Л.Н. Толстого «Война и мир»: «Надо, чтобы все знали меня, чтобы не для одного меня шла моя жизнь… чтобы на всех она отражалась и чтобы все они жили со мною вместе!» О. Уайлд: «Смысл жизни – самовыражение, проявить во всей полноте свою сущность – вот для чего мы живем». А. Стендаль: «Чтобы хорошо жилось среди людей, не надо жить для себя». Марк Аврелий: «Живи так, как будто ты сейчас должен проститься с жизнью, как будто время, оставленное тебе, есть неожиданный подарок». Ф Брукс: «Суть жизни – стремление к счастью, и оптимизм – лишь неотъемлемое для разумного человека условие такого стремления». А. Шопенгауэр: «Нет лучшего утешения в старости, чем сознание того, что удалось всю силу молодости воплотить в творения, которые не стареют». Омар Хайям: «О душа! Ты меня превратила в слугу./ Я твой гнев ощущаю на каждом шагу./Для чего я родился на свет, если в мире все равно ничего изменить не могу?»; «То, что Бог нам однажды отмерил, друзья, / увеличить нельзя и уменьшить нельзя». 2. Аристотель исходил из понимания человека как «общественного животного», в сферу жизни которого входит семья, община (селение) и государство (город, полис). В современном обществознании человек характеризуется как существо биосоциальное. Имеются ил существенные отличия между взглядами Аристотеля и современных ученых на природу человека? Свой ответ поясните. ТЕСТ Эволюцию человека и образование человеческих рас изучает -: антропология -: эмбриология -: археология -: этнология Латинское выражение «homo sapiens» переводится как ___________________________ Автор изречения: «Человек есть мера всех вещей»: - Протагор - Пифагор - Сократ - Эпикур - Фалес Определенное положение человека в системе общественных отношений есть его - юридические права - привлекательность - социальный статус - имущество Определяя человека как «политическое животное», Аристотель хотел сказать, что - только политика обуздывает зоологический индивидуализм человека - животное начало препятствует культурному развитию человека - человек есть существо общественное, полисное - в политике есть много животного По Канту, человек принадлежит к миру - природы и к миру свободы - иноприродному - природы - свободы Шопенгауэр считал, что жизнь людей, в принципе, это - подобие маятнику — от счастья к страданию и наоборот - цепь тревог, разочарований, мучений - серая и безликая жизнь «насекомых» - удел радости и прогресса По Юнгу, индивидуация человека есть процесс ассимиляции его сознанием - содержания личного и коллективного бессознательного - идеалов, правил и норм нравственного поведения - содержания своей предсознательной сферы - ценностей социальной культуры Жизненным принципом Огюста Конта была формула - жить, чтобы жить - жить для других - жить ради дела - жить бездумно - жить для себя С точки зрения Гегеля, свобода человека имеет своей предпосылкой - ответственность - необходимость - произвол - случай - судьбу
Экзистенциалисты утверждают, что сущность человека определяется - совокупностью производственных отношений - собственным выбором человека своей цели - божественным предопределением - национальной культурой - непостижимой судьбой
Верны ли следующие суждения о поведении человека? А..Поведение человека определяется только врожденными инстинктами. Б..Поведение человека зависит не только от физиологических потребностей, но и от его воли, а также независящих от него обстоятельств - верно только А. - верно только Б. - верны оба суждения - оба суждения неверны
В понимании общества и человека З.Фрейд противостоял - К.Марксу - К.Юнгу - Платону - И.Канту
Что имел в виду К.Маркс, когда писал:»Сущность человека не есть абстракт, присущий отдельному индивиду, она есть совокупность всех общественных отношений» - человек – это марионетка в руках общества - сущность человека социальна, а не биологична, - оригинальность личности не более чем иллюзия - изменение общественных отношений меняет личность
Каково, по вашему мнению и прочитанной философской литературе, правильное понимание сущности человека
- сущность человека закодирована в генах и передается по наследству при рождении человека - сущность человека есть «ансамбль» всех общественных отношений - сущность человека творится самим индивидом в процессе его жизнедеятельности - сущность человека зависит от божественной благодати.
Философская антропология – это - философское направление, занимающееся проблемами природы (сущности) человека - теория антропогенеза - то же, что и антропоморфизм - антимарксизм
Человек с точки зрения философии – это - субъект культуры - продукт обстоятельств - образ и подобие Бога - ступень развития «царства природы»
какое из указанных ниже определений отличает понятие «воспитание» от понятия «социализация» - осознанное и целенаправленное воздействие на человека окружающих людей - приобщение личности к миру культуры - освоение человеком ценностей, способов и форм деятельности - усвоение и воспроизводство социального опыта
Труд в отличие от общения - является потребностью человека - может доставлять человеку удовольствие - направлен на преобразование объектов окружающей среды - предполагает наличие цели Что является в переводе на русский язык латинское слово, от которого получило свое название философское течение ХХ внка экзистенциализм? - сущность - существование - бытие человека - бытие мира.
Date: 2015-08-15; view: 3252; Нарушение авторских прав |