Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Образование, наука, религия, мораль





1. Русский философ и богослов, экономист и публицист С.Н. Булгаков писал: «Что же есть дружба, не в психологии ее, но в онтологии? Не есть ли она выход из себя в другого (друга) и обретение себя в нем, некоторая актуализация двупостасности и, следовательно, преодоление ограниченности самоотречением? В друге не зрится ли то, что желанно и любимо выше и лучше своего я, и не есть ли это – «созерцание себя через Друга в Боге»? Но не означает ли это, вместе с тем, обретения и своей собственной гениальности, либо гениальна ведь всякая индивидуальность, постигаемая в божественной первосущности своей? Поэтому дружба есть гениальность жизни, и способность к дружбе есть талант этой гениальности».

А как Вы считаете?

 

2. Конфуций: «Владеть собой настолько, чтобы уважать других, как самого себя, и поступать с ними так, как мы желаем, чтобы с нами поступали – вот что можно назвать учением о человеколюбии, выше этого ничего нет».

Фалес: «Что самое общее для всех? – надежда, ибо если у кого и ничего нет, то она есть».

Сократ: «Мы живем не для того, чтобы есть, а едим для того, чтобы жить».

Платон: «Понимать, что справедливо, чувствовать, что прекрасно, желать, что хорошо – вот цель разумной жизни».

Осмысливая приведенные афоризмы древних мыслителей, расскажите, какие общечеловеческие, социальные и социально-групповые ценности Вы знаете?

ТЕСТЫ

 

1.

Кантовский категорический императив – это

- религиозная заповедь

- безусловное нравственное поведение

- социально-правовое требование

- экономический закон

 

2.

«Поступай так, чтобы максима твоего поступка могла стать всеобщим законом» Эта формула Канта является

- нравственной заповедью

- категорическим императивом

- экономическим законом

- рациональным максимализмом

 

Кому из античных мыслителей принадлежала концепция «этического рационализма» и какую идею она отражала

- Сократу, идея связи знания с добродетелью

- Аристотелю, идею высшего интеллекта

- Платону, идею врожденности разума

- Пифагору, идею связи матеиатики и нравственности

 

 

Золотое правило морали, по Конфуцию:

-: наибольшее счастье для наибольшего числа людей

-: поступай, как хочешь, чтобы поступали с тобой

-: думай глобально, действуй локально

-: живи сам и дай жить другим

-: разумный эгоизм

 

Способность личности осуществлять моральный самоконтроль:

-: правосознание

-: саморегуляция

-: рефлексия

-: совесть

Основными отличиями морали по отношению к праву являются:

-: ориентация на регулирование общественных отношений

-: отсутствие аппарата принуждения

-: опора на нравственные ценности

-: универсальный характер норм

-: мягкий характер норм

Центральными понятиями морального сознания являются

-: справедливость и несправедливость

-: свобода и необходимость

-: правда и ложь

-: добро и зло

Этическая позиция, утверждающая удовольствие в качестве основного смысла человеческой жизни:

-: утилитаризм

-: эвдемонизм

-: альтруизм

-: гедонизм

Эвдемонизм — это принцип понимания жизни и этическое учение, согласно которым

-: счастье отдельного человека есть основание нравственности

-: основа нравственности — исполнение долга

-: счастливыми могут быть лишь единицы

-: счастья нет и быть не может

-: счастье недостижимо

 

С точки зрения утилитаризма, жить — значит

-: из всего извлекать пользу

-: стремиться к счастью

-: исполнять свой долг

-: отрекаться от мира

-: наслаждаться

Основной этический девиз Ницше:

-: «Будьте кротки как голуби и мудры как змеи»

-: «Человек — это звучит гордо!»

-: «Человек человеку — волк»

-: «Человек человеку — бог»

-: «Горе слабому!»

Тепимость к чуждым, инородным взглядам, нравам, обычаям, привычкам —

-: свободомыслие

-: толерантность

-: безыдейность

-: дружелюбие

 

 

Самой ранней мировой религией является

-: неоконфуцианство

-: христианство

-: вера Бахаи

-: буддизм

-: ислам

Право каждого человека определять свое отношение к религии и атеизму: свобода

-: предпринимательства

-: выбора гражданства

-: критики

-: совести

-: воли

 

Недеяние (у-вэй) в даосизме — это

-: внутреннее освобождение от эгоистической деятельности

-: вмешательство в происходящее по мере необходимости

-: отказ от государственных постов

-: планирование своих действий

-: полная бездеятельность

В индуизме учение о вечном круговороте жизни — это учение о

-: перевоплощении

-: нирване

-: йоге

-: дао

Карма в древнеиндийской религии — это

-: абсолютное духовное освобождение

-: вид религиозно-духовной практики

-: понятие долга и предназначения

-: закон вечного круговорота бытия

-: закон воздаяния

 

Главной эстетической проблемой является проблема

-: справедливости

-: красоты

-: пользы

-: истины

-: блага

 

Эстетическое обозначение неразрешимого общественного конфликта, сопряженного со свободным действием, страданием, гибелью:

-: агонистическое

-: драматическое

-: безысходное

-: трагическое

-: ужасное

 

По Платону, искусство основано на

-: подражании миру чувственных вещей

-: математике

-: философии

-: фантазии

-: логике

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ, ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ПРИ ПОДГОТОВКЕ МЕТОДИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ

 

1. Моисеева Н.В., Сороковникова В.И. Философия. –М-СПб, 2004

2. Важенин А.Г. Практикум по обществознанию. –М., 2006

3. Мартынов М.И., Кравченко Л.Г., Киселева С.А. Философия: задачи и упражнения. –Минск, 2001.

4. Блажевич Н.В., Ким В.В., Селиванов Ф.А. Философские забавы. –Екатеринбург, 1995.

5. Философия: учебно-методическое пособие. –Екатеринбург, 2000.

6., Пивоваров Д.В., Иванова Е.В. Философия: учебно-методический комплекс. –Екатеринбург, 2007.

 

 

Date: 2015-08-15; view: 1946; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию