Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как противостоять манипуляциям мужчин? Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника







Генеалогическая классификация языков Шлейхера и теория волн Шмидта





Шлейхера волновал вопрос распада праязыка. Пытался графически отразить это. Отражает последовательность выделения ветвей и конкретных языков. Пытался определить степень близости языков.

По Шлейхеру, все языки, происходящие из одного праязыка, образуют языковой род, или языковое дерево, который затем делится на языковые семьи, или языковые ветви. Языки, возникшие первыми из праязыка, Шлейхер называет языками – основами. Языки – основы дифференцируются в языки; языки могут распадаться на диалекты, а диалекты – на поддиалекты. Полагал, что деление всегда происходит на два.

Однако его генеалогическое древо не вполне точно отражает степень близости языков друг к другу, т. к. кроме процесса распада праязыка в истории языков имеет место и процесс взаимодействия языков. Индоевропейские языки, территориально близкие, часто обнаруживают большое сходство.

Теория волн Иоганна Шмидта (1843 – 1901) - критика отдельных положений теории Шлейхера. «К истории индоевропейского вокализма». Критиковал его генеалогическое древо, его понимание звуковых законов. Концепция г. древа учитывала только расхождения языков и Шлейхер исходил из положения о единстве праязыка. Оба этих положения отвергались Шмидтом. С его точки зрения праязык никогда не был единым, всегда существовало множество родственных диалектов, следовательно очень трудно и невозможно отнести все его элементы к одной эпохе. Реконструкция может быть только отдельных форм и слов.

Для Шмидта более интересным был процесс конвергенции (взаимодействия территориально близких диалектов). Процесс распространения инновации Шмидт связывал с волной. Индоевропейские языки следует представлять не в виде ветвей, отходящих от единого ствола, а в виде цепи из различных звеньев, замкнутой в себе, а потому не имеющей ни начала, ни конца. Между языками нет четких границ. Лингвистическая непрерывность – один язык непрерывно переходит в другой. Индийские языки связаны с пражскими, пражские со славянскими, от славянских переходим к балтийским, балтийские с германскими, германские с кельтскими, кельтские с италийскими, италийские с греческими, греческие с индоиранскими. Теория постепенных переходов Шмидта предполагает непрерывный переход известных черт из одного языка в другой вместо «разветвления». Сам автор называл ее «волнообразной теорией», или «теорией волн», поскольку непрерывное поступательное движение в языке, или «языковые волны» можно сравнить с движением волн от брошенного в воду камня. Распространение имеет свой центр, но потом процесс инноваций затухает.

 








Date: 2015-08-15; view: 617; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2017 year. (0.013 sec.) - Пожаловаться на публикацию