Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Формирование основных слоев





Получаемое в CorelDraw изображение помещается этим программным продуктов по умолчанию в слой называемы в Слой1. Однако для удобства работы по конструированию карты необходимо разнести векторные объекты, изображающие однотипные элементы карты в различные слои. Для этого в меню Макет вызывается Диспетчер объекта, в котором создаются новые слои, а затем необходимые векторные объекты выделяются и используя механизм Вырезания - Вставки (Cut-Paste) перемещаются в эти новые слои. Следует заметить, что при необходимости некоторые или все слои можно делать видимыми/скрытыми на экране, выводимыми/невыводимыми на принтер (файл), редактируемыми/нередактируемыми и наконец устанавливать текущий слой, в которым будет помещаться все вновь создаваемые объекты. Использование множества слоев позволит существенно упростить и тем самым ускорить разработку карт.

В ходе выполнения этого этапа формируются следующие слои:

1) Framework √ самый верхний слой, в который помещается описание градусной рамки карты.

При этом из контурной карты удаляются цифры со значениями градусов широты и долготы с верхнего и правого края рамки карты, надпись о времени создания. Текст о создании карты изменяется на "Map generated by OMC - M.Weinelt" и "Map created for Gumilevica - Somebody", а его размер (кегелем) устанавливается небольшим (обычно 5). Цвет черной линии (абриса) на градусной рамке карты меняется с черного по серый (50% Black). В этот же слой нужно посетить название самой карты размером 12.

2) Legenda √ слой лежащий сразу под Framework, в который помещается изображение масштаба. В дальнейшем в этот слой будут помещаться название самой карты, изображение условных обозначений и надписей к ней.

3) City √ описание городов и их названия, которые можно использовать для уточнения расположения населенных пунктов на создаваемой карте. В последствии этот слой можно удалить.

4) Hydroshera √ слой, лежащий в середине слоев над Relief, хранящий описания рек, которые содержаться в середине исходного векторного описания контурной карты между описание рамки и линиями высот. При этом реки описывают составные линейные объекты, удалять которые следует с осторожностью. При этом необходимо, во-первых, увеличить толщину линий (абрис) у важнейших рек до 1 пункта Дидо (специальная единица измерения для векторной графики), а во-вторых, удалить второстепенные притоки и речушки, что позволит избавится от ненужный деталей. В этом же слое будут помещаться изображения озера, болот и исторических береговых линий, при этом следует иметь в виду, что внизу слоя размещаются площадные объекты, а выше линейные и точечные.

5) Relief - слой, лежащий ниже Hydroshera, куда перемещены все векторные объекты (линии), показывающие контуры высот, располагающиеся в самой верхней части исходного векторного описания контурной карты. Эти контуры представляют собой очень сложные, но как правило, целые, неразрывные объекты. Следует заметить, что этот слой позже подвергается серьезной обработке для воссоздания физического рельефа карты (высот).

6) Lithosphera √ самый нижний слой, который содержит описания береговую линию и поверхность суши и в самом низу Мировой Океан. Они представляют собой сложные линейные и площадные объекты. Он перемещается из самой нижней части исходного векторного описания контурной карты. При этом допустимо избавление от незначительных озерец и островков, отсутствие которых не скажется на конструируемой карте. Гидрологические объекты, кроме самого нижнего - Мирового океана, необходимо переместить в нижную часть слоя Hydroshera, затем у всех этих объектов абрисы убираются.

Следующие слои оставляются пока пустыми, они будут заполнены на следующих этапах.

7) Names √ слой, лежащий между Framework (самый верхний слой) и Hydroshera, где позже будут помещены большинство объектов, относящиеся собственно к исторической картографии, таких как, города и их названия, названия островов, горных хребтов, рек, морей и озер.

8) Ethnoshera √ слой, который располагаться между Hydroshera и Relief, где позже будут помещены объекты, относящиеся к описанию государств, этносов, их миграции и событий военной истории.

В заключение этого этапа выделяется место для нанесения условных обозначений, описаний к ним и масштаба карты, а все изображение карты перемещается так, чтобы оптимальным образом использовалось оставшееся после удаления лишних объектов пространство. При этом следует учесть, что при перемещении все слои должны быть помечены как редактируемые.

Создание условных обозначений - слой Legenda

Рекомендуется скопировать блок условных обозначений из файла с примерами исторических карт "Древняя Месопотамия (III-II тысячелетия до х.э.)" (270 KB) или"Передней Азии и Эгейского мира во II тысячелетии до х.э." (143 KB).

Для создания условных обозначения слой Framework устанавливается текущим и на нем допускается редактирование. Значки и линии, относящиеся к условным обозначениям размещаются в прямоугольниках. При этом помещенные тут объекты (значки городов и других точечных объектов) можно в дальнейшем использовать в качестве оригинала для создания клонов. Применение такого механизма позволяет гибко и быстро менять наследуемые атрибуты всех объектов-клонов.

При создании подписей к условным обозначениям используют следующий стиль: гарнитура Arial Cyr с обычным начертанием, цвет Black, кегель 6. Заметим, что курсив (наклонное начертание) для текстов на картах применять не следует, поскольку эти использование создает дополнительные трудности, а четкость необходимая для легкого чтения карты (особенно при импорте без сглаживания) у курсива весьма слабая, как в про чем и у текстовых объектов поклоненных под определенным углом.

 

При создании площадных объектов "болото, тростниковые заросли" используется заливка двухцветным растровым узором с последующим преобразованием заливки объекта по размеру в процентах.

В верхний участок контурной карты, ранее освобожденный от цифры со значениями градусов долготы, помещается название самой карты, используя гарнитуру Arial Cyr в обычном начертании 6-8 кегелем. Применяя ту же гарнитуры, но кегель 6-7 в свободное от информации место помещается примечание о том, что в скобках указаны современные названия.

В блок условных обозначений также помещается таблица с цветами, обозначающими высоты рельефа (шкала высот). Эта таблицу рекомендуется скопировать из карт-образцов, как в про чем и многие другие элементы, что существенно облегчет конструирование карты.

В блок условных обозначений помещают и информацию о масштабе карты, которую при необходимости предварительно уменьшают до требуемых размеров с пропорциональным изменение значений самого масштаба к километрах.

В заключении этого этапа рекомендуется подобрать такую ширину образа карты - GIF файл при импорте, чтобы на 1 см при разрешении монитора 800*600 пикселей приходилось ровно один сантиметр на масштабной линейке такого GIF файла.

Преобразованная таким образом контурная карта подготовлена для конструирования исторических событий.

Date: 2015-08-15; view: 535; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию