Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Приведение рядов динамики к общему основаниюПри необходимости проведения сравнительного анализа разных по содержанию явлений, то в этом случае это возможно только путем сравнивания относительных показателей. Для этого обычно исчисляются базисные темпы динамики, т.е. уровни ряда сопоставляются с уровнями одного и того же периода. Данный прием называется – приведением рядов динамики к общему основанию, или к общей базе сравнения. Пример 2. Имеются данные о темпах роста производства продукции предприятия и темпов потребления электроэнергии на производство этой продукции.
Сравнивая темпы роста можно сделать вывод о соотношении этих двух показателей. Так, потребление электроэнергии растет более высокими темпами, чем темпы роста продукции (), или 98%). В этих рядах возможны сопоставления не только темпов роста, но и темпов прироста. Данный метод удобен в тех случаях, когда ряд представляет постоянное повышение уровней. Для рядов, где отсутствует ярко выраженная тенденция к росту, удобнее за основание брать средние уровни ряда. Для графического изображения рядов динамики используются диаграммы и картограммы (линейные, столбиковые, ленточные, секторные, фигурные). Показатели ряда динамики. В динамическом ряду различают начальный уровень- , конечный уровень ряда- , средний уровень ряда и уровни любого периода . Сопоставляя уровни между собой можно получить характеристику интенсивности развития явления. В результате сравнения уровней получается система абсолютных и относительных показателей. При этом возможны два варианта: а) каждый уровень сравнивается с одним и тем же уровнем, принятым за базу сопоставления. Такое сравнение называется сравнением с постоянной базой. В качестве базисного уровня может быть принят начальный уровень ряда, или уровень с которого начинается новый этап развития. Б) каждый уровень ряда сравнивается с предшествующим уровнем. Такое сравнение называется сравнение с переменной базой.
|