Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Эволюция отношений РФ с ПДС и ХАМАС





РФ с ПДС

То, что говорил Морозов на консультации (т.к. напрямую инфу я не нашла)

РФ всегда была хороших отношениях с ПДС (палестинским движением сопротивления). Всегда поддерживали данное движение, если не оружием, то деньгами. В первую очередь наше хорошее отношение объясняется временным отсутствием дип. отношений с Израилем (хотя и после мы всегда поддерживали ПДС). А так же было негласное соглашение «мир за землю». Благодаря данному движению, под руководством Ясера Арафата, были эвакуированы 240 тысяч еврейских семей. После смерти Ясера Арафата, ПДС было переформировано в ХАМАС и предводитель ХАМАСА (АБАС) не имел такой же популярности и соответственно все что было сделано потеряло свою силу, но не смотря на это, ХАМАС мы тоже поддерживаем (ниже см. как)

РФ с ХАМАС

В 2006 г. на парламентских выборах в ПНА (Палести́нская национа́льная администра́ция) большинства в парламенте добивается радикальный исламистский блок «ХАМАС» - сторонник вооруженной борьбы с Израилем. В отличие от западных стран и Израиля, Россия признала законность этих выборов и пригласила лидеров «ХАМАС» на переговоры в Москву. В марте 2006 г. делегация «ХАМАС» провела переговоры с С. Лавровым, что вызвало негативную реакцию т. н. «ближневосточного квартета», в котором, кроме России, участвуют США, ООН и Европейский союз.
Россия потребовала от «ХАМАС» признать Израиль и отказаться от насилия, хотя террористической эту организацию Россия никогда не признавала. Прогресса не последовало, и ПНА было отказано в российских вертолетах и бронетранспортерах до тех пор, пока не будет получено одобрение на эту сделку со стороны Израиля. В то же время ПНА получила от России финансовую помощь в размере 10 млн долл., которая была ей особенно необходима после отказа западных стран в финансовой помощи автономии, до победы «ХАМАС», составлявшей по некоторым сведениям 150 млн долл. в год. В мае 2006 г. в Сочи состоялись переговоры В.В. Путина и М. Аббаса, в ходе которых палестинскому лидеру была обещана финансовая помощь России. В течение 2007 г. Россия поставила 60 тонн продовольствия и медикаментов для сектора Газа. А в декабре 2007 г. объявила о выделении финансовой помощи в 10 млн долл. на период 2008 г. В 2007 г., когда в ПНА возникли вооруженные столкновения между «ФАТХ» и «ХАМАС», Россия выступала с призывом прекращения кровопролития.

 

40.Роль России как одного из спонсоров процесса мирного урегулирования израильско-палестинского конфликта. План «дорожной карты».

«Дорожная карта» представляет собой поэтапный план с четко обозначенными целями и сроками, который бы позволил достичь мира в течение двух лет. Она также предусматривает определенные меры по установлению взаимного доверия.

План был совместно разработан Соединенными Штатами, Россией, Евросоюзом и ООН. После консультаций с Израилем и Палестинской автономией в него были внесены поправки.

[Выдержки из "дорожной карты" взяты из проекта этого документа, предоставленного Министерством иностранных дел Великобритании библиотеке британского парламента.]

Фаза первая: конец насилия

Первая фаза "дорожной карты" предполагает положить конец терроризму и насилию, нормализовать жизнь палестинцев, улучшить гуманитарную ситуацию на палестинских территориях и восстановить палестинские структуры власти.

От самих палестинцев на этом этапе потребуется "немедленное, безусловное прекращение актов насилия". Предполагается, что Израиль поддержит эти действия палестинцев и выведет свои войска с палестинских территорий, оккупированных после 28 сентября 2000 года.

Обе стороны также должны будут официально признать право друг друга сосуществовать независимо и мирно.

Фаза вторая: переходный период

Вторая фаза "дорожной карты" связана с созданием независимого палестинского государства с "временными границами и атрибутами суверенитета".

Соединенные Штаты, Россия, ЕС и ООН должны будут созвать международную конференцию по экономическому восстановлению Палестины.

Предполагается, что арабские государства восстановят торговые, дипломатические и другие связи с Израилем, существовавшие до начала интифады.

Процесс создания палестинского государства будет контролироваться международными наблюдателями.

Фаза третья: соглашение о постоянном статусе и окончание конфликта

Целью этой фазы плана является "консолидация реформ и стабилизация палестинских структур власти, эффективная работа палестинских служб безопасности и палестино-израильские переговоры по установлению постоянного статуса Палестины в 2005 году".

Будет созвана вторая международная конференция, на которой будут утверждены соглашения, достигнутые Израилем и Палестиной об окончательных границах, статусе Иерусалима, беженцев и поселений.

Далее ожидается, что арабские государства восстановят "нормальные отношения с Израилем". На этом этапе будет полностью завершен арабо-израильский конфликт.

 

«Дорожная карта» - список предложений, созданный по аналогии с планом ближневосточного урегулирования и представленный осенью прошлого года. Первоначально предполагалось, что срок осуществления программы - 1 сентября 2004 года, однако сейчас очевидно, что его придется существенно сдвинуть.
На первом этапе власти Турции и лидеры курдов должны были договориться о двустороннем прекращении огня. От Анкары требовалось немедленно прекратить военные операции и депортации мирного населения, вывести из Курдистана спецподразделения полиции и отряды особого назначения, осуществить еще ряд аналогичных мер. КСДК и курдские партизаны обещали прекратить все боевые действия, отказаться от проведения «антигосударственной и милитаристской пропаганды» и организовывать манифестации и митинги «исключительно в рамках демократических принципов». Ничего этого, отметим, пока не случилось.
Второй этап предусматривал реализацию конкретных мер, способных обеспечить взаимное доверие. Анкара должна была снять запрет на обсуждение курдской проблемы, принять закон о полной реабилитации и возвращении всех прав партизанам, политзаключенным и политэмигрантам, улучшить условия содержания Абдуллы Оджалана, обеспечить начало экономического роста в Курдистане, а также принести официальные извинения курдскому народу за игнорирование его проблем и применение силовых методов. Курды обещали сдать оружие и боеприпасы, возвращаться в Турцию «с гор и из эмиграции» группами по 500 человек, отказаться от антигосударственной деятельности и создать «Комитет справедливости, амнистии и установления истины» для выявления преступлений, совершенных членами КСДК.
Наконец, на третьем этапе предполагалось добиться полного демократического решения курдской проблемы и достигнуть в Турции мира и согласия. В Конституции страны должна появиться статья, признающая курдов самостоятельной нацией, имеющей равные с титульной права и широкие полномочия в управлении демократической республикой. Конституционными должны быть и гарантии развития курдского языка и культуры, прессы и вещания, а также образования на родном языке. Наконец, Абдуллу Оджалана должны выпустить на свободу и не препятствовать его политической деятельности, «направленной на достижение братского союза курдского и турецкого народов». Курды, в свою очередь, брали на себя обязательства «защищать интересы демократической Турции».

Официальной реакции Анкары на эти курдские предложения не последовало, однако явочным порядком некоторые преобразования все-таки произошли - например, кое-где было разрешено преподавание на курдском языке.

Ближневосточная политика российского правительства занимает важное место в исследованиях американских политологов. Особое внимание уделяется политике России на Ближнем Востоке после второй войны в Персидском заливе......

Роберт Фридман - один из ведущих политологов, следящих за развитием событий в России и на Ближнем Востоке. Его послужной список весьма внушителен. В прошлом - президент, а ныне профессор политических наук балтиморского Еврейского университета, доктор Фридман автор четырех книг на тему советской внешней политики. Под его редакцией вышло четырнадцать книг о Ближнем Востоке. В настоящее время он заканчивает книгу о российской ближневосточной политике после распада СССР и начал писать новую книгу об американской политике по отношению к арабо-израильскому конфликту. Недавно доктор Фридман выступил в Институте по изучению Ближнего Востока с лекцией на тему «Россия и Ближний Восток». После лекции я попросил его ответить на ряд вопросов касающихся российской политики в отношении Ирака, Ирана и Израиля, а также охарактеризовать американо-российские отношения с учетом израильско-палестинского конфликта. Мой первый вопрос касался Ирака. Россия не поддержала внесенную Соединенными Штатами в ООН резолюцию ликвидировать режим Саддама Хуссейна военной силой. Какие цели преследовала Россия? Роберт Фридман:

Я думаю, что президент Путин преследовал три главные цели: защиту интересов «Лукойла» в Ираке, возвращение иракской задолженности России в размере восьми миллиардов долларов и увеличение контрактов российских компаний на основе резолюции ООН «Нефть взамен на продовольствие». Надо полагать, что Путин рассуждал так: чем дольше кризис будет продолжаться, тем выше будут цены на нефть, что принесет больше доходов и, естественно, пойдет на пользу российской экономике и его личной репутации. С приближением выборов в Думу и президентских выборов сильная экономика и повышение уровня жизни населения повысили бы популярность Путина и его партии в предвыборной кампании.

Люсьен Фикс: Соединенные Штаты причислили Иран к так называемой «оси зла» - странам, поддерживающим терроризм. Россия поставляет Ирану ядерную технологию и топливо для Буширской атомной электростанции. Соединенные Штаты возражают против этого, опасаясь, что Иран воспользуется российской помощью и, в конечном счете, создаст атомное оружие. Каковы мотивы политики России в данном вопросе?

Р.Ф.: Я считаю, что Путин преследует в Иране сразу несколько целей. На Ближнем Востоке Иран - главный союзник России, хотя они конфликтуют из-за Каспия. Но они сотрудничали по вопросу о Таджикистане и в свержении «Талибана» в Афганистане. Иран с самого начала занял сдержанную позицию в отношении войн в Чечне. Не следует забывать, что во время этих войн было убито много мусульман, а Иран - ведущая мусульманская страна. Это объясняется тем, что Россия - главный поставщик военной техники Ирану, в том числе танков, самолетов и подлодок. Что касается российских интересов… Помимо того, что Россия добилась от Ирана сдержанной позиции в отношении Чечни и Центральной Азии, и чтобы Иран не подогревал страсти на Кавказе, у России есть ряд других целей. Во-первых, Путин хочет продавать ядерные реакторы, и главным покупателем является Иран, потому что, в отличие от Китая и Индии, Иран расплачивается твердой валютой. Это помогает российской экономике в целом и предприятиям высоких технологий в частности, обеспечивая занятость инженеров. Проблема состоит в том, что Буширский реактор вырабатывает плутоний, который может быть использован при производстве атомного оружия. Соединенные Штаты на протяжении долгого времени добивались, чтобы отработанное ядерное топливо переправлялось из Ирана в Россию. В последние недели Россия, видимо, согласилась удовлетворить это требование. Вторая проблема это так называемый «дополнительный протокол», на котором настаивает Международное агентство по атомной энергии. Если Иран подпишет этот протокол, инспектора МАГАТЭ смогут без предварительного оповещения посещать все их атомные реакторы с целью проверки. Соединенные Штаты настаивают, чтобы Россия не поставляла ядерного топлива Буширскому реактору до тех пор, пока Иран не подпишет дополнительный протокол с МАГАТЭ. Буширский реактор, согласно договоренности, должен был вступить в действие в 2004 году. Остается всего полгода. Но совсем недавно глава Минатома России Александр Румянцев заявил, что Буширский реактор не будет задействован до 2005 года. Это дает России дополнительное время, чтобы убедить Иран изменить свою позицию, что также очень важный жест в сторону Соединенных Штатов, учитывая позицию, занятую Россией в отношении войны в Ираке.

Л.Ф.: Давайте поговорим о Ближнем Востоке. Россия в последнее время играет важную роль в попытке урегулировать израильско-палестинский конфликт. Министр иностранных дел России Игорь Иванов и министр иностранных дел Израиля Сильван Шалом 9 июня обсуждали в Москве предложенную президентом Бушем так называемую «Дорожную карту» мира для Ближнего Востока. Обрисуйте в общих чертах, отношения между Россией и Израилем.

Р.Ф.: Отношения между Россией и Израилем сейчас намного лучше, чем в советский период. Они стали улучшаться в последние годы правления Горбачева. В настоящее время торговый оборот между двумя странами достигает цифры свыше миллиарда долларов. У России и Израиля сложились очень крепкие культурные отношения. В Израиле живет самая большая, за исключением самой России, группа русскоязычного населения. Растут также военные связи. Россия и Израиль начали совместное производство вертолетов, которые они надеются продавать Турции. Они также производят самолеты, оборудованные системами раннего обнаружения и предупреждения АВАКС, которые они надеются продавать Индии. Мне кажется, что Путин сочувствует Израилю, связывая терроризм палестинских экстремистов с терроризмом в Чечне. Премьер-министр Израиля Ариэль Шарон во время визита Москву в начале октября 2002 года привез с собой несколько бывших россиян, пострадавших от одного из взрывов палестинского террориста-самоубийцы. Одна из них сказала: «Мы в Израиле переживаем то же, что вы в Чечне». Но в отношениях между Россией и Израилем есть две серьезные проблемы. Первая - министерство иностранных дел, на которое до сих пор оказывает большое влияние бывший министр иностранных дел Евгений Примаков, склоняется больше в сторону арабов, чем Израиля. И в то время, как Соединенные Штаты и Израиль не хотят иметь ничего общего с Арафатом, Россия по-прежнему поддерживает Арафата, считая его лидером палестинцев. Членство в так называемом «квартете» - США, Европейский союз, ООН и Россия - по урегулированию арабо-израильского конфликта, а также визит министра иностранных дел Израиля в Москву создают для России две возможности: во-первых, показать, что она остается важным игроком на международной арене. Это, как мне кажется, очень важно для Путина. Это указывает на то, что Россия, некогда великая держава, вскоре намерена вернуть себе былое могущество. Во-вторых, это свидетельствует о том, что Россия идет на сближение с Европой, а не с Соединенными Штатами. С другой стороны, Россия всецело поддерживает предложенную Соединенными Штатами «Дорожную карту» мира на Ближнем Востоке.

*********************************************************************************************

В выступлениях участников парламентских слушаний указывалось, что вторжение турецких войск в Курдский автономный район Ирака и аннексия части его территории привели к новому геноциду курдского народа. Касаясь курдской проблемы выступавшие отмечали, что курдский фактор в настоящее время играет чрезвычайно важную роль в решении сложных геополитических задач. Курдистан находится в эпицентре событий Ближнего и Среднего Востока, где сталкиваются интересы крупных мировых и региональных держав. США резко активизировали свою политику в этом регионе, создав военно-политический альянс с Турцией и Израилем. По мнению экспертов, Россия, выстраивая свою внешнеполитическую линию в регионе, должна учитывать, что борьба курдского народа объективно стала преградой перед экспансией политики пантюркизма и панисламизма на постсоветское пространство, а также то, что Курдистан расположен на пересечении мировых путей траспортировки нефти и газа. Курды являются историческими, геополитическими и геостратегическими союзниками России, и в Курдистане есть влиятельные политические силы, ориентирующиеся на Россию - прежде всего Рабочая партия Курдистана. На слушаниях обсуждалась острая ситуация, сложившаяся вокруг Ирака. Выступившие подвергли критике односторонние действия США и высказались за скорейшее снятие международных санкций с Ирака. По итогам слушаний были приняты рекомендации и пять обращений. Президенту РФ, Правительству РФ, Государственной Думе рекомендовано установить самые тесные контакты с Рабочей партией Курдистана, Парламентом Курдистана в изгнании и оказать поддержку национально-освободительной борьбе курдского народа.

Андрей Вдовин, специальный представитель российского министра иностранных дел на Ближнем Востоке, находится в настоящее время в Израиле, принимая активное участие в усилиях международного сообщества, направленных на прекращение израильско-палестинского конфликта.

Вдовин прибыл в нашу страну в начале недели с политическим мандатом, обеспечивающим ему возможности для проведения серии встреч с израильскими и палестинскими руководителями. В продолжение своего ближневосточного визита спецпредставитель главы российского МИДа, имеющий статус посла по особым поручениям, посетит Иорданию и Египет. В прошлом Андрей Вдовин возглавлял Департамент Северной Африки и Ближнего Востока в российском министерстве иностранных дел, а затем представлял интересы Москвы при Совете Европы в Страсбурге.

Свои контакты с израильскими руководителями Вдовин начал 4 июня со встречи с заместителем премьер-министра и министром жилищного строительства Натаном Щаранским. В ходе состоявшейся беседы российский представитель высказал оценку Москвы, согласно которой палестинцы «устали от интифады» и ищут приемлемую форму политического компромисса, которая позволит им прекратить кровопролитие. В этой связи Вдовин спросил Щаранского, что он может предложить Арафату от имени израильского правительства с целью скорейшего завершения конфликта. Российский представитель выразил недвусмысленную заинтересованность в том, чтобы заявление израильского министра касалось замораживания строительства в поселениях.

Щаранский выразил в ходе беседы скептическую оценку намерений Арафата и его способности оставаться политическим партнером Израиля. При этом он подчеркнул, что полное прекращение огня с палестинской стороны должно предшествовать любым переговорам, основанным на рекомендациях комиссии Митчелла. Отвечая на вопрос о том, что передать Арафату, Щаранский сказал: «Вы можете передать ему слова своего президента, прояснившего однажды, где именно надо «мочить террористов». Если бы я спросил вас, что передать от вашего имени Хаттабу, как бы вы мне ответили?».

В куда более оптимистическом духе была выдержана беседа Андрея Вдовина с заместителем премьер-министра и министром иностранных дел Шимоном Пересом, состоявшаяся 5 июня. В тот же день спецпредставитель главы российского МИДа провел рабочую встречу с Ясером Арафатом. В продолжение недели Вдовин встретился с послом США в Израиле Мартином Индиком, спецпредставителем Евросоюза на Ближнем Восток Мигелем Моратиносом и спецпредставителем ООН Терье Ларсеном.

По окончании этих встреч Вдовин провел беседу с израильским министром национальной инфраструктуры Авигдором Либерманом. Как и лидер ИБА, Либерман заявил российскому представителю, что Израиль не может доверять Арафату. При этом он отметил, что предложения министерства национальной инфраструктуры, направленные на укрепление экономического сотрудничества с палестинцами, были отвергнуты Арафатом. Речь идет о проекте совместного создания опреснительных установок и объединении электросетей Израиля и ПА.

В продолжение своего визита Вдовин планирует дополнительные встречи с израильскими политиками, в том числе - с министром внутренней безопасности Узи Ландау.

Основываясь на результатах проведенных переговоров, Андрей Вдовин высказал 6 июня в беседе с корреспондентом «Вестей» сдержанную оптимистическую оценку региональной ситуации: «Подводя промежуточный итог своей поездки на Ближний Восток, я могу отметить признаки надежды в связи с возможностью скорого прекращения кровопролития и перехода к политическим переговорам. Имеются явные проблески в той мрачной картине, которая сложилась после преступного теракта в Тель-Авиве. Несмотря на продолжающиеся инциденты, объявленное Израилем и палестинцами прекращение огня в целом сохраняет силу. Похоже, что обе стороны отдают предпочтение рациональным, взвешенным шагам, не полагаясь более на политику силы».

- Одной из глобальных проблем мирного процесса как в израильском, так и в палестинском обществе является отсутствие консенсуса по вопросам мира. В течение нескольких десятилетий в них преобладали "ястребы", исключавшие возможность компромисса. Лишь начиная с 80-х годов "голуби" начали набирать силу и составили неуверенное большинство. Однако соглашение Рабина-Арафата стало только декларацией о намерениях. По проблемам возвращения беженцев и особенно статуса Иерусалима компромисса достичь не удалось.

- Вопрос об Иерусалиме действительно принципиален для обеих сторон...
- Его можно сравнить с проблемой северных территорий в российско-японских отношениях. Для обеих сторон он имеет большую символическую ценность. Израильтяне считают весь Иерусалим своей столицей. Для палестинцев неприемлемо создание собственного государства без арабской части города. Необходимо отметить, что мирный процесс стопорился еще во время пребывания у власти ликудовского правительства. В обеих обществах мирное большинство оказалось перемолото трудностями мирного процесса, а "группы вето", то есть меньшинства, не приемлющие компромисса, которые и так имели возможность взорвать ситуацию, в этих условиях максимально усилились.

- Кто виноват в нынешнем обострении ситуации?

- Безусловно, виноваты те, кто убивал людей и громил могилу Иосифа. Виноваты силы правопорядка с обеих сторон - палестинские, не предотвратившие разгром могилы Иосифа, и израильские, стрелявшие по демонстрантам на поражение. Но необходимо отметить, что первым поводом к обострению конфликта послужил демонстративный проход Ариэля Шарона по туннелю под Храмовой горой, где находятся мусульманские святыни. По израильским законам вход на Храмовую гору для израильтян закрыт, но является ли туннель под горой, имеющий религиозное значение для иудеев, частью горы или нет - вопрос спорный. Шарон действовал во внутриполитических целях, стремясь нанести удар по правительству Барака, но попал в мирное урегулирование.

- Может ли международное вмешательство погасить конфликт?

- Ситуация крайне сложная. К уже имевшимся проблемам добавились новые негативные факторы. Общественное мнение на обеих сторонах доведено до белого каления. Даже по тем вопросам, где, казалось бы, достигнут компромисс, есть свидетельства отката назад. Например, обе стороны заверяли, что смогут обеспечить безопасность святых мест - теперь этого нет. Политики-"голуби" не имеют кредита доверия с обеих сторон. Правительству Барака будет очень трудно удержаться у власти. Компромиссный курс Арафата провалился - он не привел к созданию палестинского государства в оговоренные сроки. Так что шансы на то, что международное вмешательство сможет оказать реальное воздействие на конфликт, крайне низки.
- Какова роль России на Ближнем Востоке?

- В 90-е годы Россия играла на Ближнем Востоке скорее символическую роль, в том числе и в мирном процессе. Не стоит заблуждаться, когда с арабской стороны звучат призывы к России действовать более активно. Россию зовут только потому, чтобы найти какой-нибудь противовес доминирующей роли США, которые, хотя и играют роль "честного брокера", но не забывают, что Израиль - их союзник. То, что Россию не позвали в Шарм-эш-Шейх, показывает: ее статус в международных отношениях недостаточно высок, чтобы без нее там не обошлись.

 

 

Date: 2015-08-15; view: 800; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию