Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Неравномерность и гетерохронность (разновременность) развития способностей





Неравномерность развития означает, что степень прироста показателей физи­ческих способностей на одних этапах может быть более значительной, чем на дру­гих. Это справедливо как для небольших периодов времени (к примеру, для несколь­ких недель, месяцев занятий), так и для всего процесса развития (скажем, для не­скольких лет занятий). Как правило, наибольший прирост физических способнос­тей наблюдается в начальный период занятий физическими упражнениями. С повышением уровня развития какой-либо способности темпы ее прироста умень­шаются. Поскольку развитие физических способностей связано с уменьшением темпов их прироста, то на каждом последующем этапе развития для достижения необходимых сдвигов требуется все больше времени.

В динамике показателей развития физических способностей обнаруживается явление гетерохронности. Оно проявляется в несовпадении во времени моментов, соответствующих началу интенсивного прироста отдельных физических способно­стей. Специальные исследования и практический опыт показывают, что в опреде­ленные возрастные периоды жизни человека имеются благоприятные возможнос­ти для воздействия на развитие способностей, так как темпы прироста некоторых из них будут более высокими, чем в иные возрастные этапы. Эти периоды обычно называют сенситивными (чувствительными) или критическими, потому что они иг­рают особую роль в развитии организма.

Установлено, что наибольший эффект физического воспитания в развитии от­дельных способностей достигается в период их бурного естественного развития. Эффективность педагогических воздействий в другие возрастные периоды для дан­ной способности может быть нейтральной или даже отрицательной. Поэтому, при

107 Теория и методика физической культуры

совершенствовании конкретных физических способностей, очень важно не упус­тить наиболее благоприятные возрастные периоды поскольку впоследствии сде­лать это будет намного сложнее.

На рис. 8.1. приведены периоды интенсивного развития отдельных физических способностей у детей. Видно, что каждая из них имеет свой сенситивный период. Временные границы этих периодов у мальчиков и девочек неодинаковы. Обычно на момент начала интенсивного развития большинства способностей девушки обго­няют подростков на 1-2 года.

Необходимо отметить, что в научно-методической литературе у разных авторов можно встретить различные сенситивные периоды развития той или иной способ­ности. Подобные различия могут быть обусловлены несколькими причинами:

1. Применением неодинаковых тестов для измерения какой-либо способности.

2. Использованием различных подходов и формул для определения темпов при­роста показателей физических способностей.

3. Неоднородностью обследуемой выборки испытуемых (разным числом обсле­дуемых людей, различиями в уровне их физического развития, подготовленности, общего режима деятельности и т.д.).

Date: 2015-08-07; view: 451; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию