Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Управленческая ответственность: определение, виды⇐ ПредыдущаяСтр 21 из 21
Примечание: § Полномочия и ответственность должны совпадать по объему. § Если полномочия превышают ответственность — следовательно, произвол. § Если ответственность превышает полномочия — следовательно, паралич активной деятельности участников организации.
10. Типы «вертикальных» управленческих структур.
1. Линейная управленческая структура (для малых и средних предприятий с простыми видами деятельности). Например, автотранспортное предприятие. Характерно: — все полномочия и ответственность у руководителя; — четкие линии подчинения; — четкие цели; — оперативность и точность решений; — увеличение сроков принятия решений; — невысокая эффективность реализации решений по причине: § отсутствия специалистов (их функции выполняет руководитель), § информационной перегрузки руководителя.
Виды линейных структур: 1) простая линейная структура (безцеховая) — это одноуровневая структура («руководитель организации»);
2) сложная линейная структура — двухуровневая структура («руководитель организации – руководитель подразделения»);
2. Функциональная управленческая структура (не путать с принципом построения самой организации!). Характерно: — общие решения первого руководителя конкретизируют специалисты; — высокое качество принимаемых решений; — высокий уровень конфликтов между специалистами (например, ситуация в учебном заведении — если каждый преподаватель, угрожая двойками, будет требовать от учащихся заниматься только его предметом забросив все остальные); — пригодна для управления крупными предприятиями, выпускающие однородную продукцию.
3. Линейно-штабная управленческая структура — наличие штаба или аппарата — группы помощников из числа специалистов. Характерно: — наличие штаба, выполняющего функции: § получение и анализ информации о внутреннем и внешнем положении организации, § подготовка проектов решений, § контроль за выполнением решений, § консультирование руководителя по сложным вопросам; — решение принимается только руководителем; — информационная перегрузка руководителя, в тоже время ему не надо быть специалистом во всех областях; — подготовленные штабом решения иногда не соответствуют реальным условиям.
4. Линейно-функциональная управленческая структура — предполагает рациональное распределение полномочий между линейными руководителями и штабными специалистами, последние дополнительно получают функциональные полномочия, т.е. распоряжения о способах действий. Характерно: — ослабление перегрузки руководителя информацией; — высокая эффективность деятельности организации; — утрачивается принцип единоначалия; — усложняются внутриорганизационные связи; — избыток информации; — усиливается бюрократизм.
Виды линейно-функциональной управленческой структуры: 1) линейно-функциональная управленческая структура (ограниченный функционализм) — когда функциональный руководитель штабной службы предписывает способы действий (функциональные полномочия) линейным подразделениям;
2) централизованно-функциональная управленческая структура (концентрированное руководство) — когда функциональный руководитель штабной службы помимо функциональных полномочий, выполняет линейные полномочия по отношению к подчиненному подразделению (характерно для крупных компаний);
3) матричная управленческая структура (разновидности): а) проектно-матричная управленческая структура — когда исполнители проекта (подразделения или отдельные лица) находятся в прямом подчинении у руководителя, который осуществляет одновременно линейные и функциональные полномочия, и несет полную ответственность за проект;
б) функционально-матричная управленческая структура — когда исполнители действуют в рамках двойного подчинения. По отношению к ним руководитель временной проектной группы осуществляет функциональные полномочия (содержательная часть), руководитель основного подразделения — линейные (административная часть). Причем их компетенция при этом четко разграничена (например, работа конструкторского бюро, театра, крупные корпорации и др.).
в) матрично-штабная управленческая структура — для руководства многофункциональными программами. Предполагает создание координационного штаба (координационный руководитель и исполнители) в связи с большим объемом координационной работы по анализу проектов, обеспечению линейного и функционального руководства необходимой информацией, консультированию и др.
г) программно-целевая управленческая структура — руководство комплексными программами в двух вариантах: § проектный принцип структуры управления — когда деятельность по выполнению целевой программы протекает в полностью приданных ей подразделениях; § координационный принцип структуры управления — когда комплексная программа выполняется подразделениями, продолжающими наряду с этим свою обычную деятельность.
12. Делегирование полномочий: понятие, условия.
Делегирование полномочий — передача прав принятия решений по второстепенным вопросам лицам, не занимающим официальных управленческих должностей. История. Идея появилась в 20-х гг. 20 века в Советской России, автор — советский ученый П. М. Керженцев, власти отвергли идею, а сам П. М. Керженцев погиб в сталинских лагерях, а на Западе данная идея получила продолжение.
|