Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






VII. Публикации участников проекта





Алябьева Т.К. Теории и общественная практика происхождения государства. Курс лекций. М.: Изд-во МГОУ, 2012. – 556 с.

 

Асеев О.В. Толерантность в России (статья). Федерация мира и согласия. М., 2010.

Асеев О.В Роль социальных сетей в формировании гражданского общества в России (статья). Федерация мира и согласия. М., 2011.

Асеев А.В. Управление общественными отношениями. Учебно-методическое пособие для студентов. М.: МПА-ПРЕСС, 2014. 40 с.
Асеев А.В. Политология. Учебно-методическое пособие для студентов. М.: МПА-ПРЕСС, 2012. 90 с.

Асеев А.В. Управление общественными отношениями. Учебно-методическое пособие для студентов. М.: МПА-ПРЕСС, 2014. 40 с.

Асеев А.В. Философия. Учебно-методическое пособие Учебно-методическое пособие для студентов. М.: МПА-ПРЕСС, 2014. 40 с.

 

Борзов А.В. Проблема церковно-государственных отношений во внутриполитической идеологии Р. Рейгана [Статья] // Вестник РГУ имени С.А. Есенина. 2010. № 4 / – Рязань: РГУ имени С.А. Есенина, 2010. – С. 46 – 54.

 

Булавкин К.В. Литература и власть в СССР сталинской эпохи. // Российская история ХХ – начала ХХI вв.: социально-экономические, общественно-политические, культурологические аспекты исследования: Материалы Всероссийской научно-практической конференции. - Орехово-Зуево, МГОГИ, 2009. С. 276 – 284.

Булавкин К.В. Власть и общество в России XIX – XX веков: провинциальный аспект: материалы Всероссийской научно-практической конференции. – Орехово-Зуево: МГОГИ, 2012. С.97 – 103

Булавкин К.В. Предпосылки возникновения экстремизма в современном обществе. // Проблемы формирования толерантного сознания и профилактики терроризма в молодёжной среде: материалы Всероссийской научно-практической конференции. – Орехово-Зуево: МГОГИ,

Булавкин К.В. Культура традиционного общества. Материалы спецкурса по культурологии. Учебно-методическое пособие. – Орехово-Зуево: МГОГИ, 2013.– 112 с.

Булавкин К.В. Профилактика экстремизма в подростковой и молодежной среде. Методические рекомендации. – М., 2014. – 80с.2012. С. 75 – 80

 

Гайдабрус Н.В. Свобода как условие обретения смысла жизни. /Свобода в России: иллюзии, реальность и будущее: Материалы Межвузовской научной конференции. – Пенза: ПГПУ, 2000. – С. 38-41.

Гайдабрус Н.В. Ценностные регулятивы в структуре общественного сознания и разрешение глобального кризиса (статья)/Личность и общество: в поисках гармонии; под ред. В.В. Полукарова. – М. – Пенза: Изд-во МОСУ, 2001. – С.14-17.

Гайдабрус Н.В. Смысложизненное измерение русской философии: между Западом и Востоком (статья)/Русская философия между Западом и Востоком: Материалы V Всерос. науч. заоч. конф.; под общ. ред. проф. Б.В. Емельянова. Екатеринбург, сентябрь-октябрь 2001 г. – Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 2001. – С. 51-57.

Гайдабрус Н.В. Смысл жизни как философская проблема (статья)/Гуманитарное знание в высшей школе технического и сельскохозяйственного профилей: Материалы научно-практической конференции молодых ученых и студентов; отв. ред. Е.В. Робустова. – Пенза: РИО ПГСХА, 2002. – С. 4-7.

Гайдабрус Н.В. Культуростроительство глобального мира: смысложизненный фундамент (статья)/Язык, фольклор, культура: проблемы взаимодействия: материалы межрегион. межвуз.научно-практической конф. /Отв. ред. проф. М.С.Жиров. – Белгород: Изд-во БелГУ. 2005. – 396 с. – С. 238-243.

Гайдабрус Н.В Антропологический фактор в экономическом образовании (статья)/Развитие предпринимательской деятельности: проблемы и перспективы. Материалы научно-практической конференции образовательных учреждений Пензенской области. – Изд-во Пензенского ИРО, - Пенза, 2008. 72 с. – С. 10-13.

Гайдабрус Н.В. Разработка и реализация концепции развития профильного образования, подготовки специалистов и исполнение инновационных проектов (статья)/Интеграция региональных систем образования: материалы VI Международной конференции, Саранск, Вып.6: в 2 ч. / редкол.: Н.П. Макаркин (отв. ред.) [и др.]; сост.: В.И. Ивлев, Н.В. Маркина. – Саранск: Изд-во Мордов.гос.ун-та, 2009. – Ч. 2. – С.21-31.

Гайдабрус Н.В. Смысл жизни человека в условиях глобальных проблем современности (монография)/Пенза: ПГУАС, 2011. – 120 с.

Гайдабрус Н.В. Учебная дисциплина «Философия» как гарант реализации Концепции Федеральной целевой программы «Молодежь России» на 2011-2015 годы (статья)/Молодое поколение XXI века: актуальные проблемы социально-психологического здоровья: сборник материалов II городской межвузовской научно-практической конференции. – Пенза: РИО ПГСХА, 2011. – 237 с. С. 175-177.

Гайдабрус Н.В. Штрихи к образу власти на фоне символического смысла «Меланхолии» А.Дюрера (статья в соавт.)/Социогуманитарные проблемы прошлого и настоящего. Сборник статей международной научной конференции. Вып. 7. – Пенза: ПГУАС. 2011. С.31-35

Гайдабрус Н.В. Миссия интеллектуала в посттрадиционности (статья в соавт.)/Социогуманитарные проблемы прошлого и настоящего. Сборник статей международной научной конференции. Вып. 7. – Пенза: ПГУАС. 2011. С.35-38.

Гайдабрус Н.В Аполитичность современной молодежи (статья в соавт.)/Власть, общество, личность. VI Всероссийская научно-практическая конференция: сборник статей / МНИЦ ПГСХА. – Пенза: РИО ПГСХА, 2011. – С. 29-32.

Гайдабрус Н.В. Производство присутствия. Производство языка. Гендер в процессе производства (статья в соавт., входит в перечень ВАК)/Научно-теоретический журнал «Научные проблемы гуманитарных исследований» Выпуск 10 - 2011 г. С. 249-256.

Гайдабрус Н.В. Смысложизненное измерение экологического сознания (статья в соавт.)/Реабилитация жилого пространства горожанина: Материалы VIII международной научно-практ.конф. им. В.Татлина. – Пенза: ПГУАС, 2011. – 384 с. С. 239-241.

Гайдабрус Н.В. Социокультурное пространство виртуальности (статья)/Реабилитация жилого пространства горожанина: Материалы VIII международной научно-практ.конф. им. В.Татлина. – Пенза: ПГУАС, 2011. – 384 с. С. 241-244.

Гайдабрус Н.В. Смысложизненный императив в трансформации ценностей (статья)/II Международная заочная научно-практическая конференция «Тенденции изменения категорий философии и культурологи в процессе ценностной трансформации общества»: сборник материалов конференции (15 февраля 2012 г.). – Краснодар, 2012. - 138 с. С.21-24.

Гайдабрус Н.В. Западноевропейская философия. Учебное пособие / Пенза: ПГУАС, 2012. – 124 с.

 

Гончаров В.В. Игра в бисер. Санкции в информационном ландшафте восточных соседей // Деловой Подольск, №2(33). — Подольск, 2014. С.32-35.

Гончаров В.В. Как мобильные приложения могут улучшить инфраструктуру города Подольска?/ Новый управдом, 6. — Подольск,2014. — С.3

Гончаров В.В., Максименко В.Н. Создание и распространение учебных курсов с помощью iTunes University / Наука и регион, №1.Подольск,2014.С.58-61.

Гончаров В.В. Прошлое в прошлом: формирование исследовательского интереса к прошлому Подольска - http://valery-goncharov.ru/?page_id=98

Гончаров В.В. К проблеме эффективного использования научного и инновационного потенциала негосударственных вузов / Наука, образование, общество: проблемы и перспективы развития: сборник научных трудов. — Тамбов, 2014. — С.34-37.

Гончаров В.В. Формирование новой исторической памяти переселенцев через школьное историческое образование: польский опыт. — Б.м.. — С. 48 — 50.// Преподавание истории в школе = Научно-теоретический и методический журнал; 15250. — Москва: Б/и, 2009

Гончаров В.В. Локальная история как инструмент интеграции: формирование новой интеллектуальной традиции изучения истории Калининградской области после 1945 г. //Acta Humanitarica Universitatis Saulensis, T.9. — Siauliai,2009

 

Городнина О.С. Проблема становления гражданского общества в регионе // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. Вып. 2 (46).- 2007.

Городнина О.С. Правовые основы формирования гражданского общества. // Материалы Всероссийской научно-практической конференции «Вклад земляков-орловцев в развитие и становление российской науки, культуры, образования». Мыслители Орловщины и наследие мировой культуры.- Орел: Изд-во ОГУ, 2004.

Городнина О.С. Политические предпочтения граждан как фактор становления и развития гражданского общества. Материалы межрегиональной конференции молодых ученых «Формирование российской модели государственного и муниципального управления в условиях административной реформы: противоречия и перспективы»/ Под общ. ред. д-ра ист. наук, проф. Ю.С. Васютина, проф. В.В. Огневой.- Орел: Изд-во ОРАГС, 2005.

Городнина О.С. Общественная палата как фактор повышения социального контроля за деятельностью власти. // Среднерусский вестник общественных наук.- 2007.- № 3.

Городнина О.С. Гражданское общество как актуальная проблема политической теории. // «Булгаковские чтения»: II Международная научная конференция (памяти С.Н. Булгакова): сборник научных статей / Под обш. Ред. Л.И. Пахарь.- Орел, Издательство ОГУ, 2008.

Городнина О.С. Проблема сотрудничества институтов гражданского общества и государства в современной России. // «Булгаковские чтения»: IV Всероссийская научна конференция с международным участием: сборник научных статей / Под обш. Ред. Л.И. Пахарь.- Орел: Издательство ОГУ, 2010.

Городнина О.С. Толерантность как условие становления гражданского общества в овременной России. Трансформация политической культуры: состояние и перспективы: Сборник статей по материалам Всероссийской научной конференции по теме «Перспективы трансформации политического сознания и политической культуры в условиях глобализирующегося мира» / Под общ. ред. О.С. Городниной. – Орел: Издательство ОГУ, 2010.

Городнина О.С. Гражданское общество как институт общественно-политической системы. // Сотрудничество институтов публичной власти и негосударственного сектора как условие укрепления демократии: сборник научных статей по материалам Всероссийской научной конференции с международным участием/ Под обш. ред. О.С.Городниной.- Орел: Издательство ОГУ, 2012.

Городнина, О.С., Волкова Е.В. Политическое участие молодежи как условие развития гражданского общества в современной России. // Проблемы, противоречия и перспективы развития современного государства и общества: Сборник статей по материалам Всероссийской научной конференции с международным участием / Под общ. ред. О.С. Городниной. – Орел: 2013. – 320 с.

Городнина О.С. Идея гражданского общества в отечественной политико-правовой мысли. // Формирование человека новой эпохи. Материалы международной научной конференции «Формирование человека новой эпохи» 21-22 июня 2012 г.- СПб., 2012.-260 с.

Городнина О.С. Политико-теоретические аспекты изучения гражданского общества. // Россия перед лицом глобализации. Материалы международной научной конференции, 21-22 июня 2013 г.- СПб., 2013.- 152 с.

Городнина О.С. Гражданское общество в оценках российских ученых. // «Булгаковские чтения»: VII Всероссийская научна конференция с международным участием: сборник научных статей / Под обш. Ред. Л.И. Пахарь.- Орел: Издательство ОГУ, 2013.

 

Давыдов В.Н. Глобальные угрозы информационного общества //Противодействие терроризму. Проблемы XXI века 2012. №3. С. 37-44.

Давыдов В.Н Медийные коммуникации. Программа курса. - М.: РУДН; Хранитель, 2009.64с.

Давыдов В.Н Политическая культура современной России. - М.: РУДН; Хранитель, 2010.

Давыдов В.Н Политическая культура и идеология. Программа курса.- М.: Изд-во РУДН,2010.46 с.

Давыдов В.Н Интернет-журналистика. Программа курса. 3-e изд. - М.: Изд-во РУДН, Хранитель,2014.

Давыдов В.Н Информационная экспансия: контроль, сдерживание, контрмеры. – Программа повышения квалификации. – М.: Изд-во РУДН, ЭКА, 2014.

 

Зиновкина Е. Н. История и традиции политического представительства в России. // Государственное и муниципальное управление в условиях формирования гражданского общества и рыночной экономики: опыт, проблемы, перспективы: Материалы IV Всероссийской научно-практической конференции. Ч. 1. Челябинск, 31 октября 2006 г. / Отв. ред. С. В. Нечаева; Изд-во Челябинского института УАГС, 2006. ‑ С. 264 ‑ 268.

Зиновкина Е.Н. Этапы трансформации региональной политической элиты (на примере Санкт-Петербурга), 2014 г.

 

Капралова Е.А. Управление социальным благополучием молодежи /// Государственная служба. №1 (87), 2014

 

Королев С.В. Архивные источники как материал для исследования деятельности общественно-политических молодежных организаций Cмоленской области (конец 90-х гг. ХХ в. - первое десятилетие ХХI в.) // Вестник Московского государственного областного университета. Серия «История и политические науки». №2. 2015

 

Багдасарьян Н.Г., Король М.П. Научная коммуникация в информационном ландшафте современной России. -2013.- Ученый совет.- № 7, с. 18-22.

Король М.П. Образовательные информационные технологии: PRO И CONTRA. Устойчивое развитие: наука и практика. http://www.yrazvitie.ru/?p=1340&lang=en

 

Коротеева О.В. Повышение эффективности общественного контроля: реалии и возможности // Государственная служба, № 2, 2014

Коротеева О.В., Тополева-Солдунова ЕА. Общественный мониторинг социальных указов Президента // Государственная служба, № 3, 2013. С. 6-9

Коротеева О.В. Роль общественных институтов в противодействии коррупции в сфере образования // Государственная служба, № 4, 2013 С 66-68. Новая социальная политика России. Точки роста. Материалы Всероссийских региональных круглых столов по актуальным вопросам развития человеческого потенциала и

реализации социальной политики (июнь – август, 2012 года). Информационно-методическое пособие. / Под общ.ред. к. психол. н. О.В. Коротеевой, к. полит. н. Н.С. Каграманян – М.: АНО «Центр информационных стратегий», 2012

Лучшие практики социально ориентированных НКО – участников конкурса «СоДействие». Информационно-методическое пособие. / Под общ. ред. к. психол. н. О.В. Коротеевой, к. полит. н. Н.С. Каграманян – М.: АНО «Центр информационных стратегий», 2012

Коротеева О.В. Опыт муниципальной поддержки социально ориентированных НКО в Московской области //Материалы международной, междисциплинарной научной конференции XVI Вавиловские чтения «Человек, общество, природа в эпоху глобальных трансформаций», 13 - 15 декабря2012 года, Поволжский государственный технологический университет, г.Йошкар-Ола

Коротеева О.В., Николаева Е.Л., Каграмянян Н.С. Социальный портрет молодежи. Монография. – М., 2011

Коротеева О.В., Мирзоян Г.В., Каграманян Н.С., Магомадов З.И. и др. Социокультурный справочник регионов России. Часть 1 /Под общ.ред.д.философ.наук Г.В.Мирзояна. – М.: Университетская книга, 2011.

Коротеева О.В., Мирзоян Г. В. Информационное поле национальной политики // О национальной политике России: IV Всероссийский социологический конгресс «Социология в системе научного управления обществом»: Материалы круглого стола; 2-4 февраля 2012 г. / Под общ.ред. Г.В. Мирзояна, И.К. Владыкиной. – М.: МАКС Пресс, 2012. – 112 с.

Коротеева О.В., Липатова О. Модель информационно-психологического сопровождения политики развития человеческого потенциала в муниципальном образовании // Местное самоуправление в России и Германии: история и современность: материалы международной научно-практической конференции, 3 апреля 2010 г. Ростов-на-Дону, Издательство СКАГС. 72010. 960 с.

Актуальные вопросы информационных отношений: сборник статей; под общ. ред. О.В.Коротеевой. – М., 2010. – 56 с.

Коротеева О.В. Социальный психоанализ и его роль в информационной деятельности // Социальная коммуникация в управлении: курс лекций; под общ.ред.Л.И.Мухамедовой. – М.: Изд-во РАГС, 2009 – 96 с.

 

Лапшин А.Г. Гражданское образований в педагогическом ВУЗе// В сб. Гражданское образование. Матриалы международного проекта. С-Пб., 2000. С.74-90 (1 п.л.)

Лапшин А.Г. История религиозности: к вопросу о методологии исследования // В сб. «Человек прошлого. Модели сознания и поведения» Владимир, 2011. С.40-60.

Лапшин А.Г. Гражданское образование в ВГПУ// В сб.: Вестник Владимирского государственного педагогического университета. Научно-методический журнал. Выпуск 5. Владимир 2000. С.151-154. (В соавторстве с А.А.Чекушовым) (0,3 п.л.)

Лапшин А.Г. Гражданское образование. Учебно-методическое пособие. Санкт-Петербург, 2003. (15,4 п.л.; член авторского коллектива)

Лапшин А.Г. Гражданское образование. Рабочая тетрадь к учебно-методическому пособию. Санкт-Петербург, 2003.

 

Лапшинова К.В., Ткаченко А.В. Развитие социально-гуманитарного знания в переходный период модернизации российской системы высшей школы и ее интеграции в международное научно-образовательное пространство // Инновационные технологии в современном образовании [Текст] сборник трудов по материалам II Международной научно-практической Интернет-конференции 19 декабря 2014 г. – Королев МО: Издательство «Алькор Паблишерс», ФТА, 2015. – С. 214-217.

Лапшинова К.В. Инновационные методы обучения социологии // Инновационные технологии в современном образовании [Текст] сборник трудов по материалам II Международной научно-практической Интернет-конференции 19 декабря 2014 г. – Королев МО: Издательство «Алькор Паблишерс», ФТА, 2015. – С. 218-221.

 

Ларина Н. А. Язык, культура, коммуникация: мировой туризм как один из путей решения проблем межкультурной коммуникации в начале XXI века / Ларина Н.А. // Экология русского языка: Всероссийская научная конференция: материалы 1-й Всероссийской научной конференции. – Пенза, 2008.

Ларина Н. А. Коммуникативная компетентность современного чиновника / Ларина Н.А. // Власть и общество: сборник научных трудов / отв.ред. Галкин П.В. – Коломна, 2008.

Ларина Н. А. О формировании коммуникативной компетентности будущих государственных и муниципальных служащих. // Современные проблемы лингвистики и методики преподавания русского языка в вузе и школе. Выпуск 7. – Воронеж, 2009.

Ларина Н. А. Современное социокультурное пространство: традиции и новаторство: материалы научно-практических межвузовских конференций. Выпуск 4. – М., 2012.

 

Ларионов А.Э. О роли истории в формировании гражданского национального самосознания. Проблемный анализ и государственно-управленческое проектирование. 2013. Т. 6. № 2 (28). С. 114-116.

Ларионов А.ЭОбраз Великой Отечественной войны в сознании современной студенчества. Электронный журнал «Вестник МГОУ» №1/2014. http://evestnik-mgou.ru/Articles/View/531

Ларионов А.ЭИстория России: учебник для учителей/ http://rusrand.ru/dev/uchebnik-istorii

Ларионов А.ЭШкольный учебник истории и государственная политика (в соавторстве). М.: Научный эксперт, 2010.

Ларионов А.ЭКультура регионов России. Федеральный учебник. (в соавторстве) М.: Собрание, 2010.

Магомадов З.И. Межкультурные взаимодействия в стратегии национальной политики России // Основы стратегии национальной политики России в условиях глобальной социальной турбулентности. Материалы круглого стола. Под. общ. ред. д. философ. наук Г.В. Мирзояна – М, 2012. – 128 с.

 

Малков К. Б. Особенности стратегического менеджмента в государственном и бизнес- управлении: общее и особенное. Журнал «Экономические науки» № 39 (февраль), 2008, стр. 192 — 197

Малков К. Б. Силин В. В.Принятие управленческих решений, М.: МАРТИТ, 2014

К. Б. Малков (под ред.) Корпоративная социальная ответственность. Курс лекций и методических рекомендаций по дисциплине. М.: МАРТИТ, 2012.

 

Малютина Е. Л. Культура делового общения как фактор повышения престижа муниципальной службы / Е. Л. Малютина// Новые пути науки о культуре: проблемы, поиски, находки: материалы двух научно-практических межвузовских конференций. Выпуск 5. – М., 2008.

Малютина Е. Л, Ларина Н. А. Народная культура и органы власти вызовы ХХI века / Е. Л. Малютина, // Современные тенденции в образовании и науке: сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции 28 ноября 2014 г.: в 14 частях. – Часть 9. – Тамбов: ООО «Консалтинговая компания Юком», 2014.

 

Минаков А.Ю. (сост .) Русские консерваторы первой четверти XIX в.: учебное пособие. — Воронеж: ИПЦ ВГУ, 2010.— 30 с.

Минаков А. Ю. Русский консерватизм первой четверти XIX в.: учебное пособие: Воронеж: ИПЦ ВГУ, 2010.— 133 с.

 

Мостяев Ю. Н. Современные подходы к понятию демократия (статья). - Выборы как форма представительной демократии: вопросы теории и практики: Сборник статей III региональной научно-практической конференции / отв. ред. С.К. Чернов. – Рязань: Копи Принт, 2009. – 133 с.

Мостяев Ю. Н. Гуманитарное образование как основа формирования гражданского общества в России(материалы к конференции). - Гражданско-патриотическое воспитание детей и молодежи. Мат-лы научно-практической конференции / под ред. А.М. Нелидкина. – Рязань: Изд-во «РИНФО», 2008.

Мостяев Ю. Н. Проблема становления гражданского общества в России (статья). - Гражданско-правовое образование: проблемы модернизации и перспективы развития: сб. материалов межрегиональной научно-практической конференции, 7-9 декабря 2006 г., Рязанский областной институт развития образования под ред. Л.В. Мостяевой. – Рязань: РИРО, 2007.

Мостяев Ю. Н. Проблема демократии и парламентаризма в современных политических исследованиях (материалы к конференции). - Столетие парламентаризма в России: история и современность (к 100-летию) учреждения парламентаризма в России). Материалы межрегиональной научно-практической конференции / общ. ред. О.А. Тарасова. – Рязань: АПУ ФСИН, 2006.

Мостяев Ю. Н Социальные аспекты формирования в России среднего класса собственников (статья). - Социально-экономические и правовые аспекты собственности переходного периода и роль ОВД в ее защите: Сборник научных статей. Вып. I / под науч. ред. И.А. Михайловой, С.Н. Бакунина, М.В. Лихачева. – Рязань: Рязанский филиал Московского университета МВД России, 2005.

Мостяев Ю. Н. Роль социально-политических дисциплин в формировании толерантного сознания студентов технического вуза (тезисы доклада). - Научно-практическая конференция «Взаимодействие органов внутренних дел, образовательных учреждений и общественных организаций в деле формирования установок толерантности и борьбы с экстремизмом в российском обществе». – Рязань: Московский ин-т МВД России, Рязанский филиал, 2002.

Мостяев Ю. Н Политический PR: теория и практика манипулирования в ходе избирательной кампании. Учебное пособие. - Рязань: РГРТУ, 2013. – 104 с.

Мостяев Ю. Н. Практикум поконфликтологии: методические указания. - Рязань: РГРТУ, 2007.

Мостяев Ю. Н. Конфликтология. Методические рекомендации. - Рязань: РГРТУ, 2006.

 

Муравьёв С.А. Социокультурные предпосылки формирования русского национального идеала воспитания. - Вестник Костромского государственного университета им. Н.А. Некрасова. – 2010. - № 2. – С. 19-24.

Муравьёв С.А. Проблема свободы в творчестве Н.О. Лосского (тезисы). Проблема свободы личности и общества в социально-гуманитарном дискурсе: Материалы Всероссийской научной конференции. – Курск: Курск. гос. ун-т, 2006. – С. 74-77.

Муравьёв С.А. Культурные ценности российской эмиграции: опыт философско-педагогического осмысления (статья). Образ России в историко-литературном пространстве XIX-XXI вв. – Курск: Курск. гос. ун-т, 2007. – С. 84-88.

Муравьёв С.А. Образование в развитии духовной культуры общества в контексте наследия С.И. Гессена и И.А. Ильина

Муравьёв С.А. Идеалы и ценности социального воспитания молодёжи в контексте традиций российской философско-педагогической антропологии: от идеального к реальному. От качества образования – к качеству жизни: Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции. – Старый Оскол: ТНТ, 2009. – С. 60-64.

Муравьёв С.А. Миссия интеллигенции в модернизации социокультурного пространства современной России.Институты гражданского общества в модернизации социокультурного и образовательного пространства России: материалы Девятой межрегиональной научно-практической конференции / под ред. А.В. Репринцева: В 2 тт. - Т. 1. - Курск: Курский гос. Ун-т, 2012. - С. 150-155.

Муравьёв С.А., Зюков В.Н.. Муравьёв С.А. Основные понятия по политологии в тестах по дисциплине «Политология». - Курск: Курский гос. ун-т. 2014. - 78 с.

 

Мухтасаров М.Ш. Опора в системе образования на незыблемые ценности как важнейшее условие воспитания гражданина России. - Сборник материалов «Актуальные проблемы межнациональных отношений и национальной политики в Российской Федерации» (17.05.2011 г.)- издание МГУ им. М.В.Ломоносова.-2011 г.

Мухтасаров М.Ш. Национальная политика и межэтническое согласие в Московской области. - Сборник материалов Международной научной конференция «Образ России в кросскультурной перспективе»(15.04.2011 г.),- издание Международного университета природы, общества и человека «Дубна», г. Дубна МО – 2011 г.

Мухтасаров М.Ш. Роль государственных органов и национально-культурных объединений Московской области в формировании национальной и общероссийской идентичности. - Сборник материалов круглого стола «Основы стратегии национальной политики России в условиях глобальной социальной турбулентности»(07.12.2011 г)-издание МГУ им. М.В.Ломоносова.

Мухтасаров М.Ш. О деятельности Региональной татарской национально-культурной автономии Московской области по поддержанию стабильности межнациональных отношений в Подмосковье. - Издание Министерства по делам территориальных образований МО – «Сборник выступлений участников Ассамблеи народов Подмосковья» – 2008 г.

Мухтасаров М.Ш. Роль просвещения в укреплении межнациональных отношений в России. - Сборник материалов круглого стола «Актуальные проблемы межнациональных отношений и национальной политики в РФ» (17.05.2011 г.)-издание МГУ им. М.В.Ломоносова.

 

Никандров А.Ю. История России (с древнейших времен до 1598 г.): учебно-методическое пособие. Коломна: МГОСГИ, 2012. – 105 с.

Никандров А.Ю. История и теория архивного дела в России: учебно-методический комплекс. Коломна: МГОСГИ, 2012. - 103 с.

 

Новичков А.В. Воспитание студентов в духе толерантности как профилактика экстремизма: основные задачи и принципы / Проблемы формирования толерантного сознания и профилактики терроризма, экстремизма в молодежной среде. Материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, МГОГИ, 2012

Новичков А.В. Использование биографического метода в изучении гуманитарных наук / Российская история XX – начала XXI вв.: социально-экономические, общественно-политические, культурологические аспекты исследования: Материалы Всероссийской научно-практической конференции. Орехово-Зуево, 27-28 ноября, МГОГИ, 2009.

Новичков А.В. Проведение занятий по Отечественной истории с использованием презентаций / История и культура: сборник научных и методических статей по гуманитарным дисциплинам. – Орехово-Зуево, 2010.

 

Ободкова Е.А. Управление временем (учебное пособие)// Ярославль: Издательский дом Н.П. Пастухова. 2009. – 64с.

Ободкова Е.А. Имидж: социально-психологические аспекты имиджа предприятия, персонала// Ярославль: Издательский дом Н.П. Пастухова. 2009. – 68с.

 

Савенков Р.В. Роль образовательной системы в политической социализации молодежи на современном этапе (опыт Воронежской области) // Власть и народ в условиях войн и социальных конфликтов // Материалы Четвертой региональной научной конференции (г. Воронеж, 2 февраля 2010 г.) под общей редакцией В.Н. Глазьева. – Воронеж: «Истоки», 2010.

Савенков Р.В. Тенденции трансформации партийно-политической системы современной России // Социально-политические процессы в современной России (Региональный аспект). Выпуск 2 / под ред. доц. Л.П. Волковой. – Воронеж: Издательско-полиграфический центр «Научная книга», 2012

Савенков Р.В Политические партии современности: учебно-методический комплекс. – Воронеж: ЛОП ВГУ, 2010. – 64 с.

Савенков Р.В Для тех, кто выбирает власть: что нужно знать о выборах: учебное пособие. – Воронеж: ООО «Новый взгляд», 2011. – 60 с.

 

Семёнова М.А. Роль политической цензуры в формировании стратегии планирования гражданского общества / М.А.Семёнова // Социальная политика и социология. / РГСУ, 2009. – № 2. – С.188-193 (0,3 п.л.).

Семёнова М.А. Партии как проводники интересов гражданского общества: пути совершенствования избирательных стратегий
/ М.А.Семёнова // Гражданское общество в современной России: проблемы формирования и функционирования: Сборник научных статей. Вып. 2 / Ред. Г.И.Авцинова. – М.: РГСУ, АПКиППРО, 2010. – С.201-212 (0,7 п.л.).

 

Скворцова О.В.Проблемы внедрения компетентностного подхода при изучении дисциплин гуманитарного цикла в техническом вузе//сборник трудов по материалам II Международной научно практической интернет- конференции 19 декабря 2014: Королев МО:Изд- во «Алькор Паблишерс, ФТА,2015.- 456с.

 

Фельдман П.Я. Обеспечение общественного участия и контроля в процессе управления современной Россией //Труд и социальные отношения. 2014.№7. С.47-53.

Фельдман П.Я. Применение технологий электронного лоббирования для решения социально значимых проблем // Информационное сопровождение социальных проектов в современном обществе: материалы IV Международной научно-практической конференции / ред.-сост. канд. филол. наук М.И. Дзялошинская. М.: ИД «АТиСО», 2013. С. 184-191.

Фельдман П. Я.. Е. Б. Шестопал, А. И. Петренко, В. Р. Филиппов. Выборы и современные политические технологии. Учебно-методическое пособие для Гражданского университета. – 2015.

 

VIII. ГЛОССАРИЙ (примеры)

АБСЕНТЕИЗМ - (лат. absentis - отсутствующий) - одна из форм сознательного бойкотирования изби­рателями выборов, отказ от участия в них; пассив­ный протест населения против существующей фор­мы правления, политического режима, проявление безразличия к осуществлению человеком своих прав и обязанностей.

АГЕНТЫ КУЛЬТУРЫ – субъекты культурной жизни, формирующие и координирующие процесс её протекания. К ним относятся индивиды и социальные группы (этносы, национальные меньшинства, профессиональные сообщества и др.), оказывающие непосредственное воздействие на формирование культурного пространства, а также, - создающие, оценивающие или распространяющие культурную продукцию. С.к. являются учреждения, способствующие созданию, развитию, распространению, изменению, сохранению и передаче культурных ценностей (академии наук, школы и вузы, министерства культуры и образования, галереи, библиотеки, театры и др.).

АКТИВИЗМ (activism) — мотивированное и результативное участие в общественной, гражданской сфере деятельности. Активистов отличает от других граждан более высокий социальный статус, большая социальная ответственность, уверенность, высокая информированность и лучшая подготовка к практической деятельности. Активизм во многом зависит от социального самочувствия граждан в разные исторические этапы развития гражданского общества.

АССЕРТИВНОСТЬ – способность человека удовлетворять свои потребности и свои интересы без ущерба для других, пользоваться своими правами без ущерба прав и достоинств другого человека. Навыки ассертивного поведения необходимы для сохранения адекватной положительной самооценки, эффективного взаимодействия, отстаивания своего мнения и интересов в своей референтной группе, семье, школе. Формирование навыков ассертивного поведения требует от подростка осознанного отношения к своей жизни, развитой эмпатии и ответственности, уважения к себе и другим, достаточных волевых усилий. Оно просто необходимо в ситуации принуждения к потреблению психоактивных веществ, когда отказ, с одной стороны, должен быть твердым и убедительным, с другой – довольно дипломатичным, чтобы не доводить дело до конфронтации и потере значимых отношений.

АУТЕНТИЧНОСТЬ – согласованность информации, одновременно передаваемой человеком вербальным и невербальным способом (или различными невербальными способами), а также непротиворечивость его речи, представлений, убеждений между собой.

АФФИЛИАЦИЯ - умение общаться с людьми, желание и стремление быть с ними вместе.

БЛАГОПОЛУЧАТЕЛИ -лица, получающие благотворительные пожертвования от благотворителей, помощь добровольцев.

ВОЛОНТЁРСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ — это широкий круг деятельности, включая традиционные формы взаимопомощи и самопомощи, официальное предоставление услуг и другие формы гражданского участия, которая осуществляется добровольно на благо широкой общественности без расчёта на денежное вознаграждение.

ВОЛОНТЕРЫ (ДОБРОВОЛЬЦЫ) – граждане, осуществляющие благотворительную деятельность в форме безвозмездного труда в интересах благополучателя, в том числе в интересах благотворительной организации. Благотворительная организация может оплачивать расходы добровольцев, связанные с их деятельностью в этой организации (командировочные расходы, затраты на транспорт и другие).

ГОСУДАРСТВЕННОСТЬ – многозначный термин, близкий к понятиям государство, государственный строй, политическая организация общества, но имеющий более широкое значение. Государственность можно рассматривать как организованную форму общества, включающую в себя не только государственно-правовые структуры и политические институты, но и духовные структуры. Это может быть национально-государственная идея, входящая в систему санкционируемых государством представлений об идеалах, ценностях и долговременных целях развития общества, а также принципах взаимодействия государства с обществом, человеком, природной средой и внешним миром, и социальные практики реализации данной идеи. Устанавливая единый нормативно-ценностный порядок, государственность выступает формой административно-правовой, национально-этнической и социокультурной интеграции общества.

ГОСУДАРСТВО КАК ГЛАВНАЯ ЦЕННОСТЬ РОССИЙСКОЙ ИСТОРИИ – один из главных тезисов национально-государственной идеологии Русской цивилизации на всём протяжении её исторического развития, обусловленный рядом объективных факторов: 1) само существование страны как независимого политического субъекта возможно лишь при наличии в ней сильной государственной власти, способной обеспечить охрану её границ и внутренний общественный порядок; 2) уже древнерусское государство было неоднородным по этническому составу населения (на его территории проживали не только славянские, но и финно-угорские племена), а с расширением границ Московской Руси и Российской империи и вхождением в её состав разнообразных этнокультурных общностей именно наличие единой централизованной государственной власти создавало благоприятные условия для мирного сосуществования и развития всех народов и регионов России.

ГРАЖДАНСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ - это общественно - государственная, социально - ориентированная система непрерывного обучения и воспитания, направленная на формирование гражданской компетентности, политической культуры, удовлетворение потребностей в социализации в интересах личности, гражданского общества и правового государства. Цель гражданского образования - формирование на основе ценностей и традиций общества, демократии, правовой и политической культуры, становление общественно-активной, социально компетентной, наделенной гражданским самосознанием личности, умеющей представлять и защищать свои права и интересы общества, уважая интересы и права других людей.

ГРАЖДАНСКАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ включает в себя:

· Коммуникативная компетентность (способности, связанные с решением задач осуществления взаимодействия с другими людьми при решении социальных проблем);

· Компетентность в политико-правовой сфере (реализация прав и обязанностей гражданина, выполнение функций гражданина);

· Компетентность в социально-экономической сфере (анализ собственных профессиональных склонностей и возможностей, ориентирование в сфере рыночных отношений, трудовом законодательстве, приобретение навыков организации труда, знание норм трудовой и коллективной этики и т. д.);

· Компетентность в сфере культуры (гуманитарные знания);

· Компетентность в учебно-познавательной деятельности (самостоятельный поиск и получение информации из различных источников, умение её анализировать, критически мыслить).

· Морально-нравственная компетентность (совокупность морально-этических знаний и умений определять и оценивать своё поведение, опираясь на моральные нормы и этические понятия, соответствующие гуманистическим и демократическим ценностям);

ДОБРОВОЛЬЧЕСКАЯ (ВОЛОНТЕРСКАЯ) ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ – форма социального служения, осуществляемая по свободному волеизъявлению граждан, направленная на бескорыстное оказание социально значимых услуг на местном, национальном или международном уровнях, способствующая личностному росту и развитию выполняющих эту деятельность граждан (добровольцев).

ИНКУЛЬТУРАЦИЯ — процесс приобщения индивида к культуре, в ходе которого социальное содержание становится индивидуальным, социальные идеи как специальный опыт человечества становятся внутренними движущими силами поведения человека. В результате происходит становление человека как субъекта жизнедеятельности и культуротворчества.

ИСТОРИЧЕСКАЯ ПАМЯТЬ – совокупность знаний и представлений о собственном прошлом, существующая в общественном, коллективном сознании того или иного народа; включает в себя набор передаваемых из поколения в поколение мифов, традиций, выработанных веками духовных ориентиров и ценностей. В современном мире историческая память народов нередко становится объектом целенаправленных манипуляций со стороны сил, стремящихся к власти, и с помощью средств массовой информации, системы образования и науки подвергается сознательному искажению в угоду политической конъюнктуре.

ИСТОРИЧЕСКИЙ ФАКТ – (от лат. facere означает «делать», причастие factum переводится на русский язык как «сделанное»), 1) реальное событие прошлого — фрагмента прошлой жизни, 2) отражение этой реальной действительности в труде историка. Без понимания и изучения исторических фактов в их совокупности и научной критики не может быть объективного восприятия действительности.

ИСТОРИЯ (от древнегреческого ἱστορία – исследование, узнавание) – область знаний, а также гуманитарная дисциплина, изучающая прошлое человечества. В широком смысле – процесс развития человеческого общества, рассматриваемый в хронологическом аспекте.

ИСТОЧНИК – в сфере гуманитарного знания – текст или памятник материальной культуры, являющийся изначальным носителем какой-либо информации; любое научное исследование опирается на изучение и сравнительный анализ существующих источников.

Date: 2015-08-06; view: 485; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию