Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как противостоять манипуляциям мужчин? Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника







Характерные неисправности трубопроводов





15.1. Основными неисправностями трубопроводов являются:

- неплотность фланцевых соединений, парение, течи в основном металле и сварных соединениях, пропаривание сальников и неплотность арматуры;

- защемление трубопровода в местах проходов через площадки и стены;

- обрывы креплений опор, подвесок, разрушение пружин;

- нарушение или отсутствие теплоизоляции.

15.2. Действия оперативного персонала при обнаружении неисправностей трубопроводов.

15.2.1. В случае разрыва трубопроводов пароводяного тракта, коллекторов, паропроводов острого пара, питательной воды, их арматуры, тройников, сварных и фланцевых соединений трубопровод должен быть отключен.

15.2.2. При обнаружении трещин, выпучин, свищей в паропроводах острого пара, трубопроводах питательной воды, на арматуре, тройниках, сварных и фланцевых соединений следует немедленно поставить в известность начальника смены цеха. Начальник смены обязан немедленно определить опасную зону, прекратить в ней все работы, удалить из нее персонал, оградить эту зону, вывесить знаки безопасности "Проход воспрещен", "Осторожно! Опасная зона" и принять срочные меры к отключению аварийного участка. Если при отключении невозможно резервировать аварийный участок, то соответствующее оборудование, связанное с аварийным участком, должно быть остановлено. Время останова определяется техническим директором станции.

15.2.3. При обнаружении разрушенных опор и подвесок, трубопровод должен быть отключен, а опоры и подвески восстановлены в соответствии с проектом. Время останова определяется техническим директором станции.

15.2.4. При выявлении течей или парений в арматуре, фланцевых соединений или из-под изоляционного покрытия трубопроводов об этом должно быть немедленно сообщено начальнику смены. Начальник смены обязан оценить ситуацию, если течь или парение представляет опасность для обслуживающего персонала или оборудования (например, парение из-под изоляции), принять меры, указанные в п.12.2.2. Течь или парение, не представляющие опасности для персонала или оборудования (например, парение из сальниковых уплотнений), должны осматриваться каждую смену.

15.2.5. Причины вызывающие неисправности трубопроводов:

- ошибки проектирования или монтажа;

- технологические дефекты в металле элементов трубопроводов, возникшие при их изготовлении;

- износ деталей арматуры;

- недопустимая скорость ползучести металла труб вследствие превышения рабочей температуры металла или несоответствия фактической и проектной марок стали, из которой изготовлены отдельные элементы трубопровода;

- воздействие повышенных напряжений связанных с образованием защемлений, повреждениями элементов ОПС (пружин, тяг, хомутов и т.п.);

- воздействие температурных напряжений, возникших вследствие нарушения скоростей изменения температуры в переходных режимах;

- гидроудары и вибрация;

- различные нарушения в технологии изготовления сварных соединений, а также охрупчивание металла в процессе его длительной эксплуатации;

- нарушение технологии проведения гидроопрессовок.

15.2.6. Критерием отсутствия возможности для возникновения непроектных ограничений перемещений трубопровода (защемлений) в холодном и рабочем состоянии является наличие зазоров между наружной поверхностью тепловой изоляции трубопровода, его вспомогательных линий и расположенным рядом оборудованием, строительными конструкциями и проходами через площадки обслуживания. Указанные зазоры должны быть не менее 200 мм.

15.2.7. При осмотре элементов ОПС следует убедиться в том, что:

- подвижные опоры не мешают свободному перемещению трубопровода при его расширении;

- рабочие поверхности скользящих опор находятся в соприкосновении (опираются друг на друга);

- отсутствуют перекосы, заедания и взаимные защемления подвижных частей элементов ОПС;

- в упругих элементах ОПС отсутствуют пружины, потерявшие устойчивость;

- крепление опор на строительной конструкции исправно и не имеет трещин;

- тяги упругих и жестких подвесок трубопроводов не имеют слабины.

Должны быть надежно закреплены:

- приводы арматуры на ее корпусе;

- сальниковые грундбуксы, а также затянуты их крепящие болты;

- маховики приводов арматуры на штоках.

15.2.8. Все обнаруженные при ежесменных обходах дефекты должны быть своевременно занесены в журнал дефектов и о них должен быть поставлен в известность начальник смены цеха.

15.3. Неисправности ОПС и способы их устранения:

Таблица 7

Выявленный дефект ОПС Способ устранения дефекта
1. Пружинные подвески и пружинные опоры, жесткие тяги
1.1. Наличие на пружинных блоках недемонтированных монтажных стяжек или стяжек, у которых в средней части сделана прорезь Стяжки пружинных обойм необходимо удалять полностью после окончания монтажа или ремонта. При вертикальных перемещениях вверх точки подвеса недемонтированные стяжки могут быть причиной защемления пружинных подвесок
1.2. Защемление центральной тяги пружинной обоймы коромыслом пружинного блока Защемление пружинной обоймы устраняется путем срезки части центральной тяги, выступающей над контргайкой. Если зазор между фланцем пружинной обоймы и коромыслом мал, для его восстановления необходимо выполнить реконструкцию пружинного блока
1.3. Защемление промежуточного шарнира на тяге траверсой или фланцем пружинного блока (нижним или верхним) Защемление устраняется переделкой тяги с увеличением расстояния между шарниром и местом защемления
1.4. Потеря устойчивости пружин в пружинных блоках из-за отсутствия в опорной конструкции направляющих элементов для центральных тяг, отсутствия промежуточных шарнирных элементов на центральной тяге, установки в опорный блок пружины (или пружин), суммарная свободная высота которой превышает диаметр пружины более чем в 2,6 раза, изначального искривления центральной тяги пружинного блока, дефектов изготовления пружин, отсутствия центрующих стаканов на фланцах пружинного блока При выявлении пружин, потерявших устойчивость, следует проанализировать причину этого дефекта. В зависимости от сделанных выводов намечается перечень необходимых мероприятий. В результате анализа возможно техническое решение с изменением конструкции опоры или внесением в нее дополнительных направляющих элементов. В любом случае деформированные пружины должны быть демонтированы и заменены, поскольку пружины, потерявшие устойчивость, имеют упругие характеристики, существенно отличающиеся от типовых

 

 

1.5. «Закусывание» фланцев пружинной обоймы на ее боковых тягах вследствие перекоса фланцев или недостаточности диаметра отверстия в местах прохода тяг При «закусывании» фланцев на боковых тягах следует расширить проходные отверстия в них приблизительно на 5 мм
1.6. Искривление центральной тяги в месте ее прохода через фланец или направляющие элементы опорного пружинного блока (происходит при значительных горизонтальных усилиях) Возможно увеличение диаметра центральной тяги или изменение конструкции опоры с установкой пружинного блока в рассечку тяги. Возможно увеличение длины тяги
1.7. Перекос опорной балки вследствие слабой затяжки хомута, разрушения пружин в одной из тяг, обрыва одной из тяг, неодинаковой затяжки пружин или неодинаковой жесткости пружин в тягах Разрушенные детали опоры необходимо восстановить или заменить новыми. Хомуты следует обтянуть. В цепях необходимо установить пружины с одинаковой жесткостью и одинаковой максимальной нагрузкой
1.8. Установка в пружинных блоках пружин, не отвечающих требованиям нормалей, разработанных для трубопроводов Заменить пружины
1.9. Недостаточная жесткость металлоконструкций в узлах крепления опор и подвесок. «Сползание» несущих конструкций по железобетонным колоннам Выполнить конструктивную переработку и реконструкцию узла крепления. В случае «сползания» опор несущие конструкции следует поднять в исходное положение и приварить к закладным деталям колонны
1.10. Отсутствие контргаек в элементах пружинных блоков, опорных металлоконструкциях или узлах креплений. Нарушение целостности резьбы на элементах пружинного блока Укомплектовать опору контргайками. Заменить поврежденные резьбовые элементы
1.11. Защемления пружинных блоков, тяг, траверс соседними металлоконструкциями Обеспечить свободу перемещений элементов ОПС
1.12. Размещение пружинных обойм и прокладка тяг в тепловой изоляции трубопровода (или соседних трубопроводов) При перегреве пружины теряют упругие свойства. Тяги обычно выполняются из углеродистых сталей, при нагреве в них проявляется эффект ползучести, поэтому указанный дефект должен быть устранен путем реконструкции опоры
1.13. Отсутствие достаточного количества стяжных болтов на хомутах подвесок вертикальных трубопроводов. Установка хомутов, предназначенных для трубопроводов большего диаметра, на трубопроводы с меньшим диаметром Дефект приводит к деформации хомутов и снижению нагрузки подвесок. Хомуты должны соответствовать диаметру трубопровода и быть полностью укомплектованы стяжными болтами
1.14. Защемление пружинного блока внутрипружинными стаканами или наружным защитным кожухом Подрезать стаканы или защитный кожух
1.15. Использование в ПРОП непроектных комплектующих элементов Привести элементы ПРОП в соответствие требованиям НД

 


 

2. Комбинированные и катковые опоры
2.1. Катковые и шариковые пружинные опоры имеют следующие конструктивные недостатки: невозможность регулировки пружин при несоответствии их затяжки проектным значениям; невозможность определения типоразмеров установленных пружин, а также их целостности (в случае если пружина закрыта внешним защитным стаканом); перекос опор и их заклинивание вследствие разрушения или выпадения сепараторов; заклинивание опор недемонтированными стяжными шпильками пружинных обойм; перегрев и потеря упругих свойств пружин под кожухом тепловой изоляции Рекомендуется замена указанных опор пружинными подвесками
2.2. Выпадание катков и упирание их в ограничители, а также перекос катков из-за: отсутствия учета тепловых перемещений при монтаже опор; смещения трубопровода и узла крепления опоры вследствие производства вырезок Рекомендуется замена указанных опор пружинными подвесками
3. Скользящие опоры и скользяще-направляющие опоры
3.1. Сползание скользящих опор с оснований вследствие их установки без учета температурных расширений или смещения трубопровода из-за выполнения вырезок участков Совместить опорные элементы в соответствии с проектом с учетом температурных расширений
3.2. Соединение скользящих поверхностей монтажными прихватками Удалить прихватки
3.3. Недостаточная чистота скользящих поверхностей, препятствующая перемещениям Обеспечить чистоту скользящих поверхностей
3.4. Отсутствие соприкосновения скользящих поверхностей в каком-либо тепловом состоянии трубопровода Проанализировать причины возникновения дефекта и разработать мероприятия по его устранению
3.5. Деформация направляющих вследствие нерасчетных боковых усилий. «Закусывание опоры» в направляющих Проверить расчетные данные по перемещениям в точке установки опоры. Изменить конструкцию опоры
4. Неподвижные опоры
4.1. Отсутствие упоров, привариваемых к трубопроводу и ограничивающих его перемещение вдоль оси Выполнить установку упоров в соответствии с требованиями ОСТ 108.275.25-80 [10] или ОСТ 108.275.26-80 [11]
4.2. Недостаточная жесткость основания неподвижной опоры, вследствие чего опора допускает непроектные угловые перемещения трубопровода Выполнить расчет трубопровода с учетом пониженной жесткости неподвижной опоры и при необходимости увеличить жесткость элементов опоры
4.3. Слабое крепление металлоконструкции опоры к закладным элементам Выполнить усиление закладных элементов
4.4. Повреждения основания неподвижной опоры (трещины, разрывы) вследствие нерасчетных эксплуатационных усилий Провести анализ причин повреждения, устранить их и выполнить восстановление опоры

 

 








Date: 2015-08-06; view: 1151; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2017 year. (0.005 sec.) - Пожаловаться на публикацию