Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Адресованное главе субъекта Российской Федерации





 

Губернатору

Энской области

 

Морозову М.Н.

 

г. Энск, ул. Пионеров, 15

 

10.08.2012 № 7-345-2012

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ

об устранении нарушений законов о

противодействии экстремистской

деятельности

 

Стратегией национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 12.05.2009 № 537, в качестве средства и целей обеспечения государственной безопасности предусмотрено создание развитой системы выявления политического и религиозного экстремизма и противодействия ему, формирование механизмов предупреждения межнациональных конфликтов.

Приоритетным направлением в организации борьбы с экстремизмом является профилактическая работа. С учетом специфики экстремизма и его региональных особенностей ведущая роль в профилактике экстремистских проявлений принадлежит исполнительным органам государственной власти субъектов Российской Федерации.

Целенаправленная работа органов государственной власти возможна только при наличии достаточного нормативного правового регулирования. Очевидно, что наибольшая эффективность профилактических мер достигается, если указанные меры реализуются в рамках соответствующих программных документов при надлежащем финансировании запланированных мероприятий и их фактическом выполнении в установленные сроки.

Правовые и организационные основы противодействия экстремисткой деятельности определены Федеральным законом от 25.07.2002 № 114-ФЗ «О противодействии экстремисткой деятельности» (далее – Закон № 114-ФЗ).

В соответствии со статьей 4 названного законодательного акта субъектами противодействия экстремисткой деятельности выступают федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления муниципальных образований, действующие в пределах своей компетенции.

С учетом предусмотренных ст. ст. 1, 2, 5, 6-16 Закона № 114-ФЗ основных принципов противодействия экстремистской деятельности, многообразия возможных проявлений экстремизма, приоритета направленных на его предупреждение мер, форм ответственности за осуществление экстремистской деятельности, противодействие экстремизму предполагает комплексную, проводимую во взаимодействии между собой работу, в том числе исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, с закреплением за одним из них функций координатора данной работы.

Исходя из требований подпункта «а» п. 2 ст. 21 Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», обязанность осуществления в пределах своих полномочий мер по противодействию экстремизму возложена на высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации.

Вместе с тем, полномочия по противодействию экстремистской деятельности государственными органами исполнительной власти Энской области реализуются не в полной мере, что, в первую очередь, обусловлено недостаточным нормативным правовым регулированием в рассматриваемой сфере на региональном уровне.

Так, в соответствии со ст. ст. 63 и 64 Устава области, ст. 1 Закона области от 18.11.2008 № 73/52-оз «О Правительстве Энской области» высшим исполнительным органом государственной власти Энской области является Правительство области. Вместе с тем, названными законодательными актами, устанавливающими основы организации и деятельности, а также полномочия Правительства области, нормы, определяющие участие указанного органа в противодействии экстремистской деятельности, отсутствуют. Анализ нормативных правовых актов Правительства области свидетельствует об отсутствии аналогичных норм в документах, которыми регламентирована деятельность исполнительных органов государственной власти области.

Изложенное свидетельствует о том, что органы исполнительной власти Энской области не наделены Правительством области полномочиями по участию в противодействии экстремизму, формы взаимодействия этих органов между собой, а также с территориальными подразделениями федеральных органов исполнительной власти не определены, обязанность выполнения функции координации работы исполнительных органов области по противодействию экстремистской деятельности на конкретный орган исполнительной власти области не возложена.

Кроме того, в регионе до настоящего времени не принята какая-либо специальная областная целевая программа, которая предусматривала бы проведение комплекса мер, направленных на профилактику экстремистских проявлений. Позиция Правительства области, изложенная в информации Правительства области от 25.06.2012 исх. № 02-13-1825/12 и состоящая в том, что меры по противодействию экстремизму в настоящее время реализуются в рамках других областных целевых программ, например, «Патриотическое воспитание граждан в Энской области на 2010-2012 годы», «Экономическое и социальное развитие коренных малочисленных народов в Энской области до 2014 года», не может быть принята во внимание. Указанные целевые программы, во-первых, направлены на решение совершенно иных государственных задач, нежели противодействие экстремистским проявлениям, а во-вторых, не содержат ни одного мероприятия, направленного непосредственно на профилактику экстремизма (предупреждение межэтнической напряженности, проявлений национального и религиозного экстремизма, информационно-пропагандистские и воспитательные меры, являющиеся основой предупреждения экстремизма).

Таким образом, комплексный и системный подход к принятию мер по противодействию экстремизму на территории региона Правительством области не обеспечен. Правовая неурегулированность обозначенных вопросов, являющаяся, по сути, серьезным препятствием для надлежащей работы по противодействию экстремизму, не позволяет исполнительным органам государственной власти области эффективно выполнять предусмотренные законодательством Российской Федерации полномочия по осуществлению мер по противодействию экстремисткой деятельности, что не отвечает требованиям федерального законодательства.

С учетом изложенного и руководствуясь статьей 24 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации»

 

ТРЕБУЮ:

 

1. Безотлагательно рассмотреть настоящее представление в присутствии представителя прокуратуры Энской области, о чем заблаговременно уведомить прокурора Энской области.

2. В установленный законом месячный срок принять действенные меры к устранению отмеченных в настоящем представлении нарушений закона и обеспечению на региональном уровне достаточного нормативного правового регулирования в сфере противодействия экстремистской деятельности, в том числе:

- инициировать внесение в Закон Энской области от 18.11.2008 № 73/52-оз «О Правительстве Энской области» изменений, касающихся закрепления полномочий Правительства области в сфере противодействия экстремистской деятельности;

- решить вопрос о наделении органов исполнительной власти области полномочиями по осуществлению мер по противодействию экстремизму (в том числе посредством их взаимодействия между собой, а также с территориальными подразделениями федеральных органов исполнительной власти), определении органа исполнительной власти области, который будет координировать деятельность остальных органов власти в указанной сфере, а также конкретных форм координации указанной деятельности;

- рассмотреть вопрос о разработке и принятии областной целевой программы, предусматривающей выполнение в приоритетном порядке профилактических мероприятий по противодействию экстремизму, в частности, пропагандистских и воспитательных мер, направленных на предупреждение экстремистской деятельности. Обеспечить достаточное финансирование указанных мероприятий.

3. О результатах принятых мер сообщить прокурору Энской области в письменной форме.

 

 

Прокурор области

государственный советник

юстиции 2 класса А.Б. Назаров

 

***

Date: 2015-08-06; view: 283; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию