Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






П р е д с т а в л е н и е





об устранении нарушений законов,

регулирующих деятельность общественных

и религиозных объединений, некоммерческих

организаций, законов о противодействии

экстремистской деятельности

 

Прокуратурой Энской области в Главном управлении Министерства юстиции Российской Федерации по Энской области проведена проверка исполнения законов об общественных и религиозных объединениях, некоммерческих организациях, а также законов о противодействии экстремистской деятельности.

В соответствии со статьями 4 и 8 Федерального закона от 25.07.2002 № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» (далее – Закон № 114-ФЗ) Министерство юстиции Российской Федерации отнесено к числу субъектов противодействия экстремизму.

В соответствии со ст. 38 Федерального закона от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» (далее – Закон № 82-ФЗ) орган, принимающий решения о государственной регистрации общественных объединений, осуществляет контроль за соответствием их деятельности уставным целям.

На основании Указа Президента Российской Федерации от 13.10.2004 № 1313 «Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации», приказа Министерства юстиции Российской Федерации от 21.05.2009 № 146 «Об утверждении Положения о Главном управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации и Перечня Главных управлений Министерства юстиции Российской Федерации по субъектам Российской Федерации» к задачам Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Энской области относятся осуществление деятельности в сфере государственной регистрации общественных объединений, политических партий, религиозных организаций, иных некоммерческих организаций, а также контроля за их деятельностью.

Согласно ст. 20 Закона № 82-ФЗ устав общественного объединения должен предусматривать название, цели общественного объединения, его организационно-правовую форму.

В соответствии со ст. 23 указанного законодательного акта в государственной регистрации общественного объединения может быть отказано, если устав общественного объединения противоречит Конституции Российской Федерации и законодательству Российской Федерации.

Проверкой установлено, что указанные полномочия ГУ Минюста России по Энской области осуществляются ненадлежащим образом.

Так, в пункте 2.1 Устава региональной общественной организации «Молодежная ассамблея», утвержденного 18.07.2011, в качестве целей деятельности закреплены возрождение традиций взаимоуважения и веротерпимости на Кавказе, координация деятельности межнациональных и межконфессиональных молодежных советов в сфере молодежной политики, предупреждение межнациональных и межконфессиональных конфликтов и решение их путем конструктивного диалога. Согласно заключению ГУ Минюста России по Энской области от 01.09.2011 представленные на государственную регистрацию документы соответствуют требованиям законодательства, в связи с чем 02.09.2011 вынесено распоряжение № 1225-р о государственной регистрации указанной организации.

В то же время функциями координации деятельности молодежных организаций, предупреждения межнациональных и межконфессиональных конфликтов, что, по сути, является профилактикой экстремистской деятельности, общественные организации в соответствии с требованиями ст. ст. 4, 5 Закона № 114-ФЗ не наделены.

Кроме того, в соответствии с требованиями ст. 14 Закона № 82-ФЗ деятельность регионального общественного объединения осуществляется в пределах территории одного субъекта Российской Федерации.

Провозглашение же в уставе в качестве цели деятельности общественного объединения «возрождение традиций взаимоуважения и веротерпимости на Кавказе» в нарушение требований законодательства расширяет территорию деятельности общественного объединения, ограниченную в соответствии с законом Энской областью.

При проверке регистрационных дел образовательных религиозных учреждений требованиям федерального законодательства выявлены нарушения в уставах некоммерческого негосударственного образовательного учреждения Религиозной классической гимназии, негосударственного общеобразовательного учреждения Церковно-приходской начальной общеобразовательной школы.

Так, пунктами 3.19, 3.20 устава Некоммерческого негосударственного образовательного учреждения Религиозной классической гимназии определен порядок исключения обучающихся из образовательного учреждения.

Указанное учреждение реализует программы общего образования, однако, в уставе не учтены положения п. 7 ст. 19 Закона РФ от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании», регламентирующей вопросы исключения обучающихся из общеобразовательных учреждений (независимо от формы собственности). В частности, не предусмотрено, что исключение из учреждения за неоднократные грубые нарушения устава возможно по достижении несовершеннолетним 15 лет. Отсутствует указание на то, что решение об исключении обучающегося, не получившего общего образования, принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, а решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства.

Пунктом 3.18 устава негосударственного общеобразовательного учреждения Церковно-приходской начальной общеобразовательной школы предусмотрен порядок исключения обучающихся. Указано, что решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия органа опеки и попечительства, тогда как ст. 19 Закона РФ «Об образовании» установлено, что такое решение может быть принято с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства. В уставе отсутствует указание на то, что исключение из учреждений за неоднократные грубые нарушения устава возможно только по достижении несовершеннолетним 15 лет.

Однако, указанные обстоятельства не были учтены при вынесении распоряжений о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы.

В уставе «Военно-патриотического регионального молодежного общественного движения», утвержденном 03.11.2010, в качестве одной из целей деятельности закреплено противодействие проявлениям политического, национального и религиозного экстремизма в молодежной среде.

В то же время в соответствии со ст. ст. 4, 5 Закона № 114-ФЗ общественные объединения не входят в число субъектов противодействия экстремистской деятельности, в связи с чем указанные цели не могут быть включены в устав общественного объединения. ГУ Минюста России по Энской области 18.11.2010, подготовлено заключение о законности представленных на регистрацию документов, в связи чем 07.12.2010 вынесено распоряжение № 1769-р о государственной регистрации указанного общественного объединения.

В соответствии со ст. 24 Закона № 82-ФЗ символика общественных объединений не должна совпадать с государственной символикой Российской Федерации, государственной символикой субъектов Российской Федерации, символикой муниципальных образований, федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, Вооруженных сил Российской Федерации, других войск и воинских формирований, символикой иностранных государств, а также с символикой международных организаций.

Однако, п. 1.4 Устава региональной общественной организации «Энское землячество народов Юга России», утвержденного 30.05.2008, зарегистрированного ГУ Минюста России по Энской области в нарушение вышеуказанной нормы закона, предусматривает, что печать указанной организации включает в себя изображение герба Энской области.

Согласно ст. 117 Гражданского кодекса Российской Федерации общественные и религиозные организации создаются для удовлетворения духовных или иных нематериальных потребностей. В нарушение вышеуказанной нормы п. 2.7 Устава «Энское землячество народов Юга России» предусматривает в качестве целей деятельности организации оказание материальной помощи членам «Землячества» и их семьям.

Нарушения аналогичного характера выявлены в Уставе региональной общественной организации «Среднеазиатский культурный центр», в Уставе которого, утвержденном 19.05.2009, в качестве одной из целей деятельности которого закреплено содействие правовой и экономической защите интересов народов Средней Азии, находящихся на территории Энской области.

Несмотря на указанные обстоятельства 14.06.2009 ГУ Минюста России по Энской области подготовлено заключение о соответствии закону представленных на регистрацию документов с внесенными изменениями, в связи с чем 14.06.2009 вынесено распоряжение № 1157 о внесении изменений в сведения о некоммерческой организации, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 17.06.1996 №74-ФЗ «О национально-культурной автономии» национально-культурная автономия в Российской Федерации – это форма национально-культурного самоопределения, представляющая собой объединение граждан Российской Федерации, относящих себя к определенной этнической общности, находящейся в ситуации национального меньшинства на соответствующей территории, на основе их добровольной самоорганизации в целях самостоятельного решения вопросов сохранения самобытности, развития языка, образования, национальной культуры.

В пункте 2 устава Энской городской национально-культурной автономии «Полония Энска» в качестве одной из задач указанной организации провозглашено сотрудничество с органами государственной власти и органами местного самоуправления по разработке программ, необходимых для сохранения национальной самобытности, развития национального языка и национальной культуры.

Указанное положение не соответствует принципу самостоятельного решения национально-культурной автономией вопросов сохранения национальной самобытности.

В уставе местной мусульманской религиозной организации пос. Заречное Васинского района Энской области основной целью деятельности указанной организации провозглашена реализация гражданами права на свободу совести в исповедании Ислама. В то же время в соответствии со ст. 6 Федерального закона от 26.09.1997 № 125-ФЗ «О свободе совести и о религиозных объединениях» религиозное объединение создается в целях исповедании и распространения веры. Свобода совести и свобода вероисповедания являются неотъемлемыми благами граждан, установленными ст. 28 Конституции Российской Федерации, реализация которых не зависит от участия в деятельности каких-либо религиозных объединений.

В ходе проверки регистрационных и контрольных дел казачьих обществ установлено, что в нарушение требований п. 1 ст. 4 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее – Закон № 7-ФЗ) в наименовании некоммерческих организаций, создаваемых в виде казачьих обществ, не указывается его организационно-правовая форма и характер деятельности.

Так, пунктом 1.3 Устава казачьей общины «Отечество» (далее – Община) определено, что Община является органом территориального общественного самоуправления граждан. Однако в нарушение требований п. 1 ст. 4 Закона № 7-ФЗ в наименовании общества не указана его организационно-правовая форма.

Кроме того, в силу ст. 6.1 Закона № 7-ФЗ в форме общин могут создаваться лишь добровольные объединения лиц, относящихся к коренным малочисленным народам Российской Федерации и объединяемых по кровнородственному и территориально-соседскому принципам в целях защиты их исконной среды обитания, сохранения и развития традиционных образа жизни, хозяйствования, промыслов и культуры. Поскольку казаки не являются коренным малочисленным народом Российской Федерации и объединяются на основе общности интересов, а не по кровнородственному и территориально-соседскому принципам, они не могут создаваться в форме общин. При изучении уставов указанных казачьих обществ выявлены нормы, противоречащие федеральному законодательству.

При изучении уставов казачьих обществ установлено, что казачьи общества наделяются правом осуществления предпринимательской деятельности, не отвечающей целям создания обществ.

Например, разделом II Устава Общины установлено, что общество вправе осуществлять приобретение, выпуск акций, ценных бумаг; открывать фирменные магазины или отделы (секции) в государственных кооперативных магазинах по торговле продукцией собственного производства; строить, приобретать, брать и сдавать в аренду всякого движимое и недвижимое имущество; выполнять работы и услуги, что не соответствует заявленным целям.

В то же время, исходя из смысла пункта 1.7 Устава Общины, следует, что одной из целей создания и деятельности общества является возрождение казачества и восстановление экономических, патриотических традиций и форм казачьего самоуправления.

Таким образом, закрепленные в Уставе Общины виды предпринимательской деятельности не соответствуют целям создания общества.

Аналогичные нарушения имеются в Уставе Энского окружного казачьего общества «Энский казачий округ» (далее – Округ). Пунктом 3.3 Устава определено, что Округ может осуществлять, в том числе, такие виды деятельности как охота и связанная с этим деятельность по предоставлению услуг, рыболовство, производство пищевых продуктов и напитков, непроизводственные виды бытового обслуживания населения, оптовая и розничная торговля, исследование конъюнктуры рынка, деятельность по выявлению общественного мнения, денежное посредничество и финансовое посредничество, деятельность коммерческая и техническая прочая.

В то же время пунктом 2.1 Устава определено, что Округ создан с целью возрождения казачества, восстановления политических, экономических прав, традиционных форм казачьего самоуправления, землевладения и землепользования, охраны окружающей среды, возрождения духовности, культурных и патриотических традиций, несения государственной и иной службы, становления казачьей экономики.

Кроме того, в ряде уставов казачьих обществ выявлены нормы, противоречащие земельному законодательству.

Так, пунктом 3.4 Устава казачьей общины «Отечество» определено, что казачьему обществу в соответствии с земельным законодательством в безвозмездное пользование отводятся земельные наделы для коллективного землепользования на основе традиционных для казачества форм общинного владения землей.

Данная норма Устава противоречит ч. 5 ст. 10 Федерального закона от 24.07.2002 № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» согласно которой земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, могут передаваться казачьим обществам в аренду в порядке, установленном ст. 34 Земельного кодекса Российской Федерации. Предоставление казачьим обществам земель иной категории безвозмездно действующим федеральным законодательством не предусмотрено.

При проверке работы Главного управления Минюста России по Энской области по контролю за деятельностью общественных объединений и некоммерческих организаций установлено, что соответствующие полномочия осуществляются ненадлежащим образом, меры реагирования по фактам выявленных нарушений принимаются не в полном объеме.

Например, при изучении регистрационного и контрольного дел казачьей общины «Вольница», зарегистрированной администрацией Смирновского района Энской области 01.06.1994, установлено, что с момента регистрации ее деятельность ни разу не проверялась.

В 2009, 2010 и 2011 годах документы, содержащие отчет о ее деятельности, сведения о персональном составе ее руководящих органов, а также документы, содержащие сведения о расходовании денежных средств и использовании иного имущества в Главное управление не предоставлялись.

Главным управлением в адрес руководителя казачьей общины «Вольница» 16.09.2010 направлено предупреждение, в котором предложено устранить имеющиеся нарушения в срок до 20.10.2010. Однако казачьей общиной мер к устранению нарушений не принято, в установленный срок отчет не представлен.

При этом Главным управлением, в нарушение требований пунктов 76-78 Административного регламента исполнения Министерством юстиции Российской Федерации государственной функции по осуществлению контроля за соответствием деятельности некоммерческих организаций уставным целям и задачам, филиалов и представительств международных организаций, иностранных некоммерческих неправительственных организаций заявленным целям и задачам, а также за соблюдением ими законодательства Российской Федерации, утвержденного приказом Минюста РФ от 31.03.2009 № 90 (далее – Регламент), меры в отношении казачьей общины «Вольница» не приняты.

15.01.2011 Главным управлением в адрес руководителя казачьей общины «Вольница» направлено еще одно предупреждение, в котором предложено устранить имеющиеся нарушения в срок до 01.03.2011. Однако казачьей общиной мер к устранению нарушений вновь не принято, в установленный срок отчеты не представлены. Информация о продолжении деятельности казачьей общины «Вольница» поступила в Главное управление лишь 21.07.2011.

Несмотря на неоднократные нарушения федерального законодательства и неисполнение предупреждений руководителем территориального объединения казаков – казачьей общины «Вольница», указанная некоммерческая организация в планы проверок на 2010 и 2011 год Главным управлением не включалась.

В соответствии с п. 81 Регламента после получения документов об устранении нарушений, указанных в предупреждении, специалист рассматривает их и в случае факта неустранения нарушений возбуждает дело об административном правонарушении (при наличии полномочий) или вносит уполномоченному должностному лицу предложение принять одно из следующих решений: о подготовке документов для приостановления деятельности некоммерческой организации или ликвидации, о необходимости проведения внеплановой проверки, о продлении сроков устранения нарушений при наличии уважительных причин, не позволивших в установленные сроки устранить указанные нарушения.

По результатам проверки, проведенной ГУ Минюста Российской Федерации по Энской области от 24.05.2011 в отношении Региональной общественно – патриотической организации «Энская Держава» выявлены нарушения Закона № 82-ФЗ и Закона № 7-ФЗ, выразившиеся в неинформировании ГУ Минюста об изменении сведений, подлежащих регистрации, а также несоответствии устава организации требованиям законодательства.

В связи с указанными обстоятельствами 26.05.2011 руководителю Региональной общественно-патриотической организации «Энская Держава» вынесено предупреждение со сроком устранения нарушений – до 25.09.2011.

25.09.2011 в связи с неисполнением ранее вынесенного предупреждения ГУ Минюста России по Энской области было направлено повторное предупреждение с указанием тех же самых нарушений, при этом в отсутствие сведений об уважительных причинах неисполнения предупреждения, в нарушение вышеуказанных норм законодательства вопрос о привлечении виновных должностных лиц организации к административной ответственности по ст. 19.5 КоАП РФ решен не был.

Указанные обстоятельства свидетельствуют о ненадлежащем исполнении в контрольной функции ГУ Минюста по Энской области в отношении некоммерческих организаций, ненадлежащем исполнении полномочий в сфере противодействия экстремистской деятельности, предусмотренных ст. ст. 4. 5 Федерального закона № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности», что недопустимо и подлежит незамедлительному устранению и недопущению впредь.

С учетом изложенного и руководствуясь ст. 24 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации»

 

Т Р Е Б У Ю:

 

1. Безотлагательно рассмотреть настоящее представление с участием представителя прокуратуры области. О дне и времени рассмотрения заблаговременно уведомить прокурора Энской области.

2. В установленный законом месячный срок принять действенные меры к устранению отмеченных нарушений закона, а также способствующих им причин и условий, недопущению аналогичных нарушений впредь.

3. Рассмотреть вопрос о дисциплинарной ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях законов.

4. О результатах принятых мер сообщить прокурору Энской области в письменной форме.

 

 

Прокурор Энской области

государственный советник

юстиции 2 класса Р.А. Прохоров

 

***

Date: 2015-08-06; view: 304; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию