Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Субъекта Российской Федерации. Законодательного собрания





 

Председателю

Законодательного собрания

Энской области

 

Белкину М.Л.

 

15.02.2010 № 7-546-2009

 

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ

об устранении нарушений федеральных

законов в областных правовых актах

 

Прокуратурой области в ходе осуществления надзора за законностью правовых актов Энской области установлено, что по данным справочно­информационной системы «КонсультантПлюс» в настоящее время на территории Энской области действует 51 решение Малого Совета Энского областного Совета народных депутатов, принятое в 1991-1993 годах. В федеральном регистре нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, который ведется с 2000 года, сведения об указанных решениях отсутствуют.

Многие решения в настоящее время вступили в противоречие с действующим федеральным и областным законодательством и должны быть отменены или признаны утратившими силу.

Например, решением Малого Совета Энского областного СНД от 25.02.1993 № 16/31-мс «О лицензировании пользования недрами в Энской области» (в редакции от 30.06.1993 № 21/25-мс) предусмотрено, что выдача лицензий на право пользования недрами в Энской области осуществляется совместным решением областного Совета народных депутатов и территориальным подразделением Геолкома Российской Федерации, т.е. органами, которые в настоящее время не существуют.

Решение Малого Совета от 30.06.1993 № 21/11-мс «Об установлении порядка предоставления земельных участков под объекты, имеющие федеральное и межрегиональное значение, для строительства и расширения предприятий, находящихся в собственности области, а также земельных участков, предназначенных для ведения садоводства, огородничества и животноводства, жителям городов» принятое в соответствии с Законом РФ «О краевом, областном Совете народных депутатов и краевой, областной администрации» и Земельным кодексом РСФСР от 25.04.1991 № 1103-1, противоречит Федеральному закону «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и действующему Земельному кодексу Российской Федерации.

Решение Малого Совета от 21.04.1993 № 19/5-мс «Об утверждении Положения об областном внебюджетном экологическом фонде» также было принято на основании действовавших в тот период Закона РСФСР «Об охране окружающей природной среды», Закона РФ «О краевом, областном Совете народных депутатов и краевой, областной администрации», Закона РСФСР «О некоторых вопросах правового регулирования деятельности краевых, областных Советов народных депутатов». Однако, несмотря на изменения федерального законодательства, в том числе утрату юридической силы указанными законодательными актами, решение Малого Совета не отменено и не признано утратившим силу.

Создание малых Советов краевыми, областными Советами народных депутатов было предусмотрено Законом РСФСР от 05.12.1991 № 1985-1 «О некоторых вопросах правового регулирования деятельности краевых, областных Советов народных депутатов». Малый Совет был призван осуществлять все полномочия краевого, областного Совета народных депутатов в период между его сессиями (ст. 4). Краевой, областной Совет народных депутатов был вправе отменять решения малого Совета, противоречащие действующему законодательству и решениям Совета (ст. 5).

В связи с принятием в 1999 году Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» Закон РФ «О краевом, областном Совете народных депутатов и краевой, областной администрации», регулирующий порядок организации деятельности областных Советов народных депутатов, признан утратившим силу.

В то же время, для приведения законодательства субъектов Российской Федерации в соответствие с федеральным законодательством и обеспечения преемственности власти, Федеральным законом был предусмотрен двухлетний переходный срок со дня его вступления в силу (ст. 30).

Данных о том, что в этот период все ранее принятые решения Малого Совета были изменены или признаны утратившими силу, не имеется.

Действие на территории Энской области решений Малого Совета, вступивших в противоречие с федеральным законодательством, нарушает конституционное требование определенности, ясности, недвусмысленности правовых норм и их согласованности в системе действующего правового регулирования, может породить противоречивую правоприменительную практику, возможность произвольного их применения, ослабляет гарантии государственной защиты конституционных прав и свобод.

В соответствии с постановлением Правительства РФ от 29.11.2000 № 904, полноту и достоверность сведений, подлежащих включению в федеральный регистр, обеспечивают руководители высших органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, в связи с чем в адрес Правительства Энской области направлена информация.

Учитывая изложенное и руководствуясь ст. 24 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации»

 

ТРЕБУЮ:

 

1. Безотлагательно рассмотреть настоящее представление. О дате и времени рассмотрения представления уведомить областную прокуратуру.

2. В установленный законом месячный срок провести ревизию всех действующих решений Малого Совета Энского областного Совета народных депутатов, принять меры к признанию утратившими силу решений, вступивших в противоречие с действующим федеральным и областным законодательством. Обеспечить направление уточненных сведений в Информационное агентство «КонсультантПлюс» для внесения изменений в справочную систему.

3. О принятых мерах информировать прокуратуру области в письменной форме.

 

 

Прокурор области

государственный советник

юстиции 2 класса А.И. Макаров

 

***

Date: 2015-08-06; view: 390; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию