Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Федеральному закону





Основание применения полномочия: согласно ст. 21 Закона о прокуратуре федеральные органы исполнительной власти поднадзорны прокуратуре Российской Федерации, в силу чего Генеральный прокурор РФ (его заместители) вправе приносить протесты на правовые акты названных органов, не соответствующие закону. Вместе с тем в случае, когда несоответствия приобретают системный характер, помимо опротестования целесообразно информировать о сложившейся ситуации Правительство РФ, которое в соответствии со ст. 12 Федерального конституционного закона от 17.12.1997 № 2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации» обязано руководить работой федеральных органов исполнительной власти и контролировать их деятельность.

Специфика применения полномочия: в рассматриваемом случае при обращении с информацией в Правительство РФ правомерно делать ссылку на п. 2 ст. 4 Закона о прокуратуре, которая фактически вменяет в обязанность органам прокуратуры информирование органов публичной власти о состоянии законности, а несвоевременное приведение нормативного правового акта в соответствие с законодательными новеллами негативно влияет на это состояние.

 

Председателю Правительства

Российской Федерации

 

Сергееву С.С.

 

15.08.2012 № 7р - 2012

Информация о несоответствии

нормативных правовых актов федеральных

органов исполнительной власти

федеральному закону

 

Уважаемый Сергей Сергеевич!

 

Федеральным законом от 18.07.2011 № 242-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 30 (ч. 1), ст. 4590), вступившим в силу с 1 августа 2011 года, в отдельные законодательные акты Российской Федерации, регулирующие вопросы осуществления государственного экологического надзора, внесены изменения. Вместе с тем некоторые нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, регулирующие процедуры осуществления государственного надзора в природоохранной и природоресурсной сферах, за истекший достаточно продолжительный период не приведены в соответствие с законодательными новеллами. В настоящее время не отвечают требованиям пункта 2 статьи 65 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 2, ст. 133) как по названию, так и по содержанию следующие документы:

1) приказ Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 03.12.2007 № 319 «Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по исполнению государственной функции по осуществлению государственного контроля за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр» (Зарегистрировано в Минюсте России 03.03.2008 за № 11267), поскольку в настоящее время существует функция государственного надзора за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр;

2) приказ Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 26.08.2008 № 192 «Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральной службой по надзору в сфере природопользования государственной функции по осуществлению федерального государственного контроля и надзора за использованием и охраной водных объектов» (Зарегистрировано в Минюсте России 05.11.2008 за № 12574), поскольку в настоящее время существует функция государственного надзора в области использования и охраны использования водных объектов;

3) приказ Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 31.10.2008 № 300 «Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по исполнению государственной функции по контролю и надзору за соблюдением в пределах своей компетенции требований законодательства Российской Федерации в области охраны атмосферного воздуха» (Зарегистрировано в Минюсте России 05.03.2009 за № 13483), поскольку в настоящее время существует функция государственного надзора в области охраны атмосферного воздуха;

4) приказ Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 07.09.2009 № 411 «Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору государственной функции по осуществлению государственного земельного контроля» (Зарегистрировано в Минюсте России 03.11.2009 за № 15164) поскольку в настоящее время существует функция государственного земельного надзора;

5) приказ Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 26.07.2010 № 282 «Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по исполнению государственной функции по осуществлению федерального государственного контроля в области охраны окружающей среды (федерального государственного экологического контроля» (Зарегистрировано в Минюсте России 15.11.2010 за № 18970), поскольку в настоящее время существует функция государственного экологического надзора.

Сложившаяся ситуация представляется неприемлемой, поскольку фактически ставит под сомнение законность применения положений названных нормативных правовых актов при проведении мероприятий по государственному надзору в рассматриваемых сферах общественных отношений и может служить основанием для обращения заинтересованных лиц в суды по вопросу оспаривания правомерности осуществления указанной деятельности.

О настоящем информирую Вас в соответствии с пунктом 2 статьи 4 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации».

 

Приложение: копия извлечения из статьи 65 Федерального закона «Об охране

окружающей среды» на 1 л.

 

С уважением!

 

Генеральный прокурор

Российской Федерации

действительный государственный

советник юстиции П.П. Петров

 

***

 

Date: 2015-08-06; view: 303; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию