Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Представление об устранении нарушений закона





Основание применения полномочия: согласно ст. 24 Закона о прокуратуре представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению.

В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих, а о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.

Специфика применения полномочия: форма внесения представления является письменной. Формально закон допускает адресование представления вышестоящим по отношению к правонарушителям органу или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения. Такие случаи возможны, когда имеет место ведомственная соподчиненность (например, на факты нарушений закона со стороны регионального министерства обращается внимание главы высшего органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации), а ранее принятые прокурором меры не принесли желаемого результата.

Вместе с тем, необходимо учитывать, что пунктом 17 приказа Генерального прокурора РФ от 07.12.2007 № 195 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина» прокурорам субъектов Российской Федерации предписано исключить случаи внесения актов реагирования непосредственно руководителям федеральных органов исполнительной власти, имея в виду, что надзор за их деятельностью осуществляется Генеральной прокуратурой РФ. В подобных ситуациях следует проект акта прокурорского реагирования и копии документов, подтверждающих его обоснованность, представлять в соответствующее подразделение Генеральной прокуратуры РФ.

В представлении помимо требований об устранении нарушений законов, причин и условий, им способствующих, в необходимых случаях также должен ставиться вопрос об ответственности (как правило, дисциплинарной) виновных, на что прямо нацеливает п. 16 названного выше Приказа.

При рассмотрении представления коллегиальным органом согласно п. 2 ст. 24 Закона о прокуратуре прокурор должен быть уведомлен о дне заседания, в связи с чем следует делать соответствующее напоминание в резолютивной части названного акта реагирования. Вместе с тем необходимо учитывать положения п. 16 Приказа № 195 о том, что прокуроры обязаны принимать участие в рассмотрении внесенных актов прокурорского реагирования, и в первую очередь это относится к представлениям.

Ошибки правоприменительного характера:

1) в названиях искажается закрепленная ст. 24 Закона о прокуратуре формулировка, например:

представление об устранении нарушений законодательства;

представление об устранении нарушений федерального законодательства;

представление о принятии мер по устранению нарушений действующего законодательства;

представление об устранении нарушений областного и федерального законодательства;

представление об устранении нарушений законодательства Российской Федерации;

представление об устранении нарушений закона, причин и условий им способствующих;

2) по тексту обращается внимание на нарушение норм подзаконных правовых актов;

3) имеют место недопустимые сокращения названий законодательных и иных актов, например ФЗ «О прокуратуре РФ»;

4) в резолютивной части содержатся требования неконкретного характера (принять меры по устранению нарушений закона, принять исчерпывающие меры по устранению нарушений закона);

5) вопрос о привлечении дисциплинарной ответственности нарушителя закона ставится перед лицом, не имеющим соответствующих полномочий.

Date: 2015-08-06; view: 1706; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию