Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Примерный конспект конкурса





«Лучший педагог»

Цель: формировать у педагогов интерес к педагогическому поиску, любовь и чувство гордости за свою профессию; выявить наличие профессиональных умений и навыков.

В конкурсе принимают участие все желающие педагоги учреждения дошкольного образования. Победителю присваивается звание «Лучший педагог».

В жюри входят: заведующий, заместитель заведующего по основной деятельности, музыкальный руководитель, студенты-практиканты.

СОДЕРЖАНИЕ КОНКУРСА

1. «Визитная карточка» своей группы (домашнее задание).

2. «Умелые руки не знают скуки» (изготовление игрушки-забавы). Участники на глазах у зрителей из предложенных материалов (бумаги, ниток, меха, ткани, тесемок, шнурков и др.) на протяжении 15 минут изготовляют игрушку, а потом обыгрывают ее с «плаксивым» ребенком.

3. За 5 минут из предложенных деталей смастерить костюм взрослому, обыграть его.

4. Провести игровую паузу-разминку на занятии.

5. Исполнить колыбельную песню для детей.

6. Провести режимные процессы с использованием песенок, потешек, поговорок.

7. Найти выход из нестандартной ситуации. Например: «Вы заходите в групповую комнату и видите: один из ваших воспитанников сидит... на шкафу». (Критерии оценки за решение педагогической ситуации: правильность ответа, количество вариантов, артистизм, находчивость и оригинальность.)

8. Объяснить детям непонятные слова и образные выражения:

а) почему говорят, что «на воре и шапка горит»?

б) как может «бить ключ из-под земли»? и др.

9. «От всей души». Поздравление с днем рождения детей.

10. Домашнее задание «Создать песню, посвященную педагогам исполнить ее» (можно на мотив мелодии знакомой песни).

11. «Давайте помечтаем» (об учреждении дошкольного образования будущего, о своей работе в нем).

Приложение14

 

ПЛАН-СЦЕНАРИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ВИКТОРИНЫ

НА ТЕМУ «СОВРЕМЕННЫЙ ПЕДАГОГ. КАКОВ ОН?»

Цель: 1) совершенствовать социально-психологическую культуру современного педагоги; 2) развивать у педагогов «педагогическую рефлексию»; 3) стимулировать развитие инициативы, творчества, артистизма; 4) воспитывать интерес к педагогическому поиску, познанию себя; 5) определить перспективы дальнейшей методической работы в учреждении дошкольного образования.

Участники викторины: экспертно-творческая группа, педагоги-инноваторы, педагоги -наставники, молодые педагоги.

План проведения:

1. Выбор ведущего.

2. Приготовление заданий и оценка их выполнения экспертно-творческой группой.

3. Деление молодых педагогов и педагогов-инноваторов на группы «Мыслитель», «Эрудит», «Искатель» и выполнение заданий.

Предварительная работа:

а) составление плана-сценария викторины;

б) изучение педагогами психолого-педагогической литературы по проблеме викторины;

в) составление членами творческой группы анкет, ребусов, кроссвордов, подбор тестов и педагогических ситуаций;

г) подбор упражнений на выявление и развитие профессиональных качеств педагога;

д) определение места, время проведения викторины и ответственных.

ХОД ВИКТОРИНЫ

Вступительное слово ведущего: называется тема, условия встречи, участники викторины и жюри. Ведущий читает стихотворение о педагоге и говорит о роли педагога в развитии личности воспитанника.

Экспресс-интервью с педагогами: «Как Вы думаете, с какими определениями у детей ассоциируется слово «педагог»?»

Задание 1 «Разгадай кроссворд, ребус».

Каждая группа получает конверты с педагогическими кроссвордами и ребусами, в которых зашифрованы профессиональные качества педагога.

Задание 2 «Сложи узор из геометрических фигур».

Каждая группа получает конверт с геометрическими фигурами. Сложив узор, педагоги смогут прочесть высказывания педагогов-классиков опедагоге.

Дискуссия на тему: «Мой идеал педагога».

Ведущий говорит: «Ваши выступления натолкнули нас на мысль о том, как важно педагогу умело владеть своим психическим состоянием, управлять собой, регулировать свое эмоциональное состояние. И все это наиболее ярко выражается через слово и мимику. Слово – самый тонкий и самый острый инструмент, которым педагоги должны умело прикасаться к сердцам своих питомцев».

Упражнение 1 на развитие выразительности речи педагога.

На мольбертах стоят плакаты с заданиями:

а) произнеси фразу «Иди сюда» тихо, громко, требовательно, таинственно, возмущенно;

б) произнеси слово «Молодец» тихо, громко, нежно, удивленно, иронично, восторженно, влюбленно.

Упражнение 2 на изучение общей мимической реакции педагога.

Упражнение выполняют все одновременно. Педагоги рассаживаются таким образом, чтобы не видеть реакции друг друга. Выполняются задания совместно по предъявлении ситуации ведущим: «Началось занятие. Вы уже рассказываете детям. Открывается дверь раздевалки и входит ваш самый шустрый «шалун». Вы смотрите на него:

- требовательно: «Быстрее садись»;

- удивленно: «Не ожидала»;

- с досадой: «Отвлекаешь меня опять»;

- спрашивая: «Опять что-нибудь случилось?»;

- укоризненно: «Ты всегда мешаешь мне работать»;

- радостно: «Наконец-то!»

Упражнение 3 на развитие внимания «Проверь себя». Педагогам предлагается решить математический пример. Одновременно с их работой ведущий читает небольшой рассказ из предложенных на выбор книг: Спок Б. Разговор с матерью. М., 1988. С. 72 – 73; Никитина Л.А. Я учусь быть мамой. М., 1990. С. 93 – 94.

После выполнения задания педагоги должны сообщить ответ и пересказать смысл прочитанного (Математический пример дается каждому педагогу индивидуально на карточке.)

Упражнение 4 на развитие воображения «Снимаем фильм».

Каждой группе дается задание: в течение 15 минут снять короткометражный фильм об учреждении дошкольного образования. Внутри группы выделяют двух сценаристов, которые за 5-8 минут должны придумать сценарий фильма, выбрав режиссера, оператора, актеров. Задача – довести съемки фильма до показа и фрагмент показать.

Игра-задание «Дружеский шарж».

Каждая группа педагогов должна придумать и изобразить с помощью мимики, пантомимы одного из своих коллег. Другая группа должна угадать, на кого был «нарисован» шарж.

Date: 2015-08-06; view: 671; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию