Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Примерный конспект конкурса«Лучший педагог» Цель: формировать у педагогов интерес к педагогическому поиску, любовь и чувство гордости за свою профессию; выявить наличие профессиональных умений и навыков. В конкурсе принимают участие все желающие педагоги учреждения дошкольного образования. Победителю присваивается звание «Лучший педагог». В жюри входят: заведующий, заместитель заведующего по основной деятельности, музыкальный руководитель, студенты-практиканты. СОДЕРЖАНИЕ КОНКУРСА 1. «Визитная карточка» своей группы (домашнее задание). 2. «Умелые руки не знают скуки» (изготовление игрушки-забавы). Участники на глазах у зрителей из предложенных материалов (бумаги, ниток, меха, ткани, тесемок, шнурков и др.) на протяжении 15 минут изготовляют игрушку, а потом обыгрывают ее с «плаксивым» ребенком. 3. За 5 минут из предложенных деталей смастерить костюм взрослому, обыграть его. 4. Провести игровую паузу-разминку на занятии. 5. Исполнить колыбельную песню для детей. 6. Провести режимные процессы с использованием песенок, потешек, поговорок. 7. Найти выход из нестандартной ситуации. Например: «Вы заходите в групповую комнату и видите: один из ваших воспитанников сидит... на шкафу». (Критерии оценки за решение педагогической ситуации: правильность ответа, количество вариантов, артистизм, находчивость и оригинальность.) 8. Объяснить детям непонятные слова и образные выражения: а) почему говорят, что «на воре и шапка горит»? б) как может «бить ключ из-под земли»? и др. 9. «От всей души». Поздравление с днем рождения детей. 10. Домашнее задание «Создать песню, посвященную педагогам исполнить ее» (можно на мотив мелодии знакомой песни). 11. «Давайте помечтаем» (об учреждении дошкольного образования будущего, о своей работе в нем). Приложение14
ПЛАН-СЦЕНАРИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ВИКТОРИНЫ НА ТЕМУ «СОВРЕМЕННЫЙ ПЕДАГОГ. КАКОВ ОН?» Цель: 1) совершенствовать социально-психологическую культуру современного педагоги; 2) развивать у педагогов «педагогическую рефлексию»; 3) стимулировать развитие инициативы, творчества, артистизма; 4) воспитывать интерес к педагогическому поиску, познанию себя; 5) определить перспективы дальнейшей методической работы в учреждении дошкольного образования. Участники викторины: экспертно-творческая группа, педагоги-инноваторы, педагоги -наставники, молодые педагоги. План проведения: 1. Выбор ведущего. 2. Приготовление заданий и оценка их выполнения экспертно-творческой группой. 3. Деление молодых педагогов и педагогов-инноваторов на группы «Мыслитель», «Эрудит», «Искатель» и выполнение заданий. Предварительная работа: а) составление плана-сценария викторины; б) изучение педагогами психолого-педагогической литературы по проблеме викторины; в) составление членами творческой группы анкет, ребусов, кроссвордов, подбор тестов и педагогических ситуаций; г) подбор упражнений на выявление и развитие профессиональных качеств педагога; д) определение места, время проведения викторины и ответственных. ХОД ВИКТОРИНЫ Вступительное слово ведущего: называется тема, условия встречи, участники викторины и жюри. Ведущий читает стихотворение о педагоге и говорит о роли педагога в развитии личности воспитанника. Экспресс-интервью с педагогами: «Как Вы думаете, с какими определениями у детей ассоциируется слово «педагог»?» Задание 1 «Разгадай кроссворд, ребус». Каждая группа получает конверты с педагогическими кроссвордами и ребусами, в которых зашифрованы профессиональные качества педагога. Задание 2 «Сложи узор из геометрических фигур». Каждая группа получает конверт с геометрическими фигурами. Сложив узор, педагоги смогут прочесть высказывания педагогов-классиков опедагоге. Дискуссия на тему: «Мой идеал педагога». Ведущий говорит: «Ваши выступления натолкнули нас на мысль о том, как важно педагогу умело владеть своим психическим состоянием, управлять собой, регулировать свое эмоциональное состояние. И все это наиболее ярко выражается через слово и мимику. Слово – самый тонкий и самый острый инструмент, которым педагоги должны умело прикасаться к сердцам своих питомцев». Упражнение 1 на развитие выразительности речи педагога. На мольбертах стоят плакаты с заданиями: а) произнеси фразу «Иди сюда» тихо, громко, требовательно, таинственно, возмущенно; б) произнеси слово «Молодец» тихо, громко, нежно, удивленно, иронично, восторженно, влюбленно. Упражнение 2 на изучение общей мимической реакции педагога. Упражнение выполняют все одновременно. Педагоги рассаживаются таким образом, чтобы не видеть реакции друг друга. Выполняются задания совместно по предъявлении ситуации ведущим: «Началось занятие. Вы уже рассказываете детям. Открывается дверь раздевалки и входит ваш самый шустрый «шалун». Вы смотрите на него: - требовательно: «Быстрее садись»; - удивленно: «Не ожидала»; - с досадой: «Отвлекаешь меня опять»; - спрашивая: «Опять что-нибудь случилось?»; - укоризненно: «Ты всегда мешаешь мне работать»; - радостно: «Наконец-то!» Упражнение 3 на развитие внимания «Проверь себя». Педагогам предлагается решить математический пример. Одновременно с их работой ведущий читает небольшой рассказ из предложенных на выбор книг: Спок Б. Разговор с матерью. М., 1988. С. 72 – 73; Никитина Л.А. Я учусь быть мамой. М., 1990. С. 93 – 94. После выполнения задания педагоги должны сообщить ответ и пересказать смысл прочитанного (Математический пример дается каждому педагогу индивидуально на карточке.) Упражнение 4 на развитие воображения «Снимаем фильм». Каждой группе дается задание: в течение 15 минут снять короткометражный фильм об учреждении дошкольного образования. Внутри группы выделяют двух сценаристов, которые за 5-8 минут должны придумать сценарий фильма, выбрав режиссера, оператора, актеров. Задача – довести съемки фильма до показа и фрагмент показать. Игра-задание «Дружеский шарж». Каждая группа педагогов должна придумать и изобразить с помощью мимики, пантомимы одного из своих коллег. Другая группа должна угадать, на кого был «нарисован» шарж.
|