Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Способы контроля за факторами, нарушающими внутреннюю валидностьКонтроль фактора времени. Фон. Необходимо следить за тем, чтобы эксперимент проводился в одинаковых условиях, то есть в данном случае в одном кабинете с неизменной обстановкой. Погодные условия, сезонные изменения и события личной жизни проконтролировать невозможно. Естественное развитие. Контролируется введением контрольной группы. Тестирование также проводится, а воздействия на нее нет. Также контролируется длительность эксперимента. Он не должен быть слишком затяжным, чтобы снизить степень влияния данного фактора. То есть не нужно данный эксперимент проводить в течении, например, трех лет, т.к. за это время у подростков будут активно происходить возрастные изменения, что перекроет картину результатов эксперимента. Длительность данного эксперимента три месяца. Чтобы проконтролировать усталость или голод эксперимент можно проводить в разное время, например, между уроками или перед ними. Данный эксперимент строится по межгрупповой схеме с введением контрольной группы. В этом случае наиболее опасным будет являться фактор отбора. Внутренняя валидность может быть нарушена в том случае, если испытуемые неверно распределены по группам. То есть группы должны быть рандомизированы. В эксперименте будет использован стратометрический отбор и стратометрическое распределение по группам. Уравновешиваться группы будут по двум признакам: полу и возрасту с сохранением страт. Экспериментальный отсев контролируется путем исключения результатов выбывших испытуемых. Но, тогда предположив, что этот фактор будет оказывать влияние, можно заведомо увеличить количество испытуемых. Чтобы смягчить эффект аудитории в роли экспериментатора должен выступать хорошо знакомый детям человек, например, классный руководитель. Такое влияние как предпочтение подростков проконтролировать в данном эксперименте практически невозможно. 7.3. Экспериментальная схема. Эксперимент строится по межгрупповой схеме с контрольной группой. Символически его можно представить следующим образом:
|