Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Информация и живая природа





Информация и общественное развитие

Внимательный анализ особенностей основных этапов развития человеческого об­щества показывает существенную зависимость основных характеристик этих эта­пов от средств и способов, с помощью которых человек хранит, обрабатывает и пе­редает информацию. Важнейшее значение при этом имеет скорость обработки и, в особенности, скорость передачи информации. Поэтому изучение курса информати­ки целесообразно начать с краткого обсуждения этой принципиальной взаимосвязи.

Информация и живая природа

Способность принимать, передавать, запоминать и некоторым образом обраба­тывать разнообразную информацию является, по-видимому, одним из самых глав­ных признаков живого мира. В той или иной степени это свойство присуще жи­вотным, растениям и даже бактериям. В самом деле, и растения, и животные так или иначе реагируют на температуру окружающей среды и отдельных предметов. С помощью запаха животные находят пищу, а растения привлекают к себе, ска­жем, пчел для опыления. Получив из внешней среды какую-либо информацию, живой организм определенным образом обрабатывает ее и на основе результатов обработки соответственно реагирует на полученные сведения. Например, учуяв запах пищи, животное начинает ее поиск, а если это запах более сильного соперника, то оно пытается уклониться от встречи. Информация не только поступает в орга­низм извне, но и передается живым организмом во внешнюю среду; Так, с помо­щью звука или характерных поз животные дают понять о своих намерениях. Об­мениваясь различного рода сигналами, пчелы передают друг другу информацию об опасности или о найденном месте для сбора нектара. Наиболее важные сведе­ния живые организмы запоминают. И эта «хранящаяся» в организме информация активно используется в процессе обработки вновь поступающей информации. Например, найдя дорогу к водопою, животные ее запоминают и затем неоднократно по ней проходят. Итак, с помощью приема, передачи, хранения и обработки раз­личного рода информационных потоков из внешней среды любой отдельно взя­тый организм обеспечивает свою жизнедеятельность. В связи с этим необходимо отметить, что информация для живого организма не менее важна, чем пища, с по­мощью которой в организм поступает необходимая для его жизнедеятельности энергия.

Прием, передача, обработка и хранение информации являются одной из самых важ­ных сторон жизнедеятельности биологических организмов. Человек так же, как и лю­бой другой живой организм, получает информацию из окружающей среды с помо­щью своих органов чувств, причем физическая природа носителей информации различна.

Носителем информации считается любая материальная среда, служащая для ее хра­нения или передачи.

Львиную долю информации из внешней среды человек получает с помощью элек­тромагнитных колебаний, органом приема которых являются глаза. Кроме того, принимаются акустические колебания воздушной среды (орган приема — уши), температура окружающей среды (терморецепторы кожи), молекулы вещества, со­здающие у человека ощущения запаха и вкуса (нос и язык), и т. д. Получив инфор­мацию, человек определенным образом обрабатывает и, возможно, запоминает или как-либо сохраняет ее. Для этого человек использовал и использует самые различ­ные носители и способы хранения информации. В частности, можно упомянуть: мозг человека (память), традиционные бумажные носители — от записной книж­ки до личного дела в отделе кадров и научных публикаций в журналах, киноплен­ку и фотографию, магнитофонные записи, видеозаписи и многие, многие другие носители и способы. В зависимости от полученной информации и предыдущего опыта (от сохраненной ранее информации) человек предпринимает или не пред­принимает те или иные действия.

Человек на протяжении всей своей жизни постоянно, ежечасно, ежеминутно стал­кивается с необходимостью принимать, передавать, обрабатывать и хранить ин­формацию.

Речь

На ранних этапах развития человеческого общества информация играла в жизни отдельного человека и групп первобытных людей ту же самую роль, что и во всей живой природе. Однако по мере усложнения взаимодействия между людьми, по мере повышения сложности решаемых задач человеку приходилось формировать все более и более сложные сигналы для передачи и обработки все более и более сложной информации. По-видимому, возникновение речи по времени следует со­отнести с появлением первых орудий производства, таких, например, как камен­ный топор и другие простейшие орудия труда. Так, около миллиона лет тому назад начала формироваться речь человека — самый совершенный в живой природе спо­соб обмена информацией.

Date: 2015-07-27; view: 335; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию