Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Вера в сокровенное





Первое, что говорится в аяте о набожных людях, это: «…которые веруют в сокровенное…»

'Мир сокровенного' и 'чувственный мир' – это два противоположных понятия. 'мир чувств' - это физический, видимый мир, тогда как 'мир сокровенного' – это мир, который лежит за пределами наших чувств. Поэтому слово /гайб/ подразумевает то, что сокрыто от нас. Коран гласит: «…Ведающего сокровенное и очевидное. Он – Всемилостивый, Милосердный» (Аль-Хашр (Собрание) - 59:22).

Итак, первой чертой, отличающей верующих от неверных, является 'вера в сокровенное'. Именно этим искренние последователи мировых религий отличаются от тех, кто отрицает Бога, откровение и Воскресение, и именно поэтому 'вера в сокровенное' стоит в начале перечня черт, присущих набожным людям.

Верующие переступили границы 'вещного' мира и разорвали оковы материального. Они вышли в просторный безграничный мир и, благодаря обретенному ими широкому взгляду на действительность, установили связь с этим великим царством необычного и сверхъестественного. В то же время их противники упорно пытаются загнать человека, словно животное, в тесное стойло материализма. И этот регресс, это упадническое существование, исполненное низменных страстей и избыточной роскоши, они называют развитой цивилизацией.

Сравнивая идейные взгляды этих двух категорий людей, приходишь к выводу о том, что 'набожные' - это те, кто верит в 'сокровенное', в мир, который намного грандиознее и величественнее, чем тот осязаемый бренный мир, который способны воспринять наши чувства. Создатель Вселенной Всезнающ и Всемогущ, Его Великолепие и Прозорливость не знают границ. Он Вечен и Бесконечен. Это он придал миру столь гармоничную, уравновешенную и точно вымеренную форму.

В мире, где господствует вера, человек, благодаря своему духу, ушел очень далеко от животного. Для него смерть – это отнюдь не конец. Наоборот, это – одна из ступеней восхождения к вершинам совершенства. Смерть – это дверь в более величественный и широкий мир. В то же время материалисты считают, что мир бытия ограничен тем, что мы видим вокруг себя. естественные науки, утверждают они, доказали, что наш мир сложился без какого-либо предварительного плана или программы на основе естественных закономерностей, представляющих собой цепь неизбежных событий. По их представлениям, творческое начало в нашем мире не обладает интеллектом даже на уровне младенца, а человек - это часть природы, и когда он умирает, все на этом заканчивается. Его тело в течение нескольких дней разлагается и вновь возвращается в природу как один из ее компонентов. Они приходят к заключению, что для человека не существует жизни после смерти и что в этом смысле между человеком и животным нет никакой разницы.

Так можно ли поставить на одну доску двух человек, обладающих столь несхожими взглядами? Будут ли они вести себя совершенно одинаково в обществе себе подобных?

Представитель первой категории не сможет обходиться без совершения правильных, справедливых и милосердных поступков, без того, чтобы оказать помощь ближнему. А представитель второй категории лишен каких-либо мотивов для такого рода поступков. Он будет думать только о том, что полезно и выгодно для его нынешнего и последующего физического существования. Поэтому в среде истинно верующих людей мы видим бескорыстие, братство, взаимопонимание и сотрудничество, а среди тех, в чьей жизни господствует дух материализма, – колониализм, эксплуатацию, грабежи и убийства. Не случайно поэтому Коран представляет 'веру в сокровенное' как первый признак набожности.

Среди толкователей Корана нет единства мнений относительно того, означает ли 'вера в сокровенное' лишь 'веру в Единого Бога' или же она имеет более широкий смысл, включающий веру и в мир откровения, и в воскресение, и в ангелов, и, вообще, в сверхъестественное, лежащее за гранью наших чувств.

Как уже отмечалось выше, вера в 'мир, лежащий за гранью чувств', является первым признаком, отделяющим верующих от неверующих. Исходя из этого, можно с уверенностью утверждать, что слово 'сокровенное' используется здесь в самом широком смысле. Ведь толкование этого слова в данном аяте ничем не ограничивается, то есть в тексте нет никаких указаний, которые устанавливали бы для него какие-то конкретные смысловые рамки.

В некоторых своих высказываниях члены семьи Пророка - Ахл аль-бейт[50](ДБМ) - относят слово 'сокровенное' в этом аяте к 'двенадцатому имаму (ДБМ)', который, согласно нашим верованиям, сейчас жив, но сокрыт от людских глаз. Эта идея не вступает в противоречие с ранее сказанным, поскольку это тоже один из аспектов 'сокровенного'. Другими словами, 'сокровенное' – это нечто такое, чего нельзя увидеть или услышать с помощью органов зрения или слуха, нельзя ощутить с помощью остальных органов чувств. Бытие Аллаха, несомненно, является сокровенным в силу ограниченности возможностей наших органов чувств. Иная жизнь, то есть потусторонний мир, скрыта от наших глаз. В нынешнее мрачное время нам необходимы пророки и наши безгрешные имамы (ДБМ), но даже Грядущий имам (ДБМ), который нужен нам, чтобы встать во главе и повести нас за собой, тот, чей путеводный свет призван помочь нам преодолеть лежащую перед нами окутанную мраком и полную опасностей дорогу, чтобы достичь безопасного пристанища, - даже он сокрыт от нас. Очевидно, что он находится вне пределов нашей досягаемости. Но при этом он – наш достойнейший имам (ДБМ) – никогда не пренебрегает судьбой своих истинных последователей и всегда знает, как обстоят их дела. (Ниже мы вернемся к вопросу о 'двенадцатом имаме' (ДБМ) и рассмотрим его более всесторонне).

Из вышесказанного видно, сколь почетно положение людей, обладающих совершенной верой в настоящее время, в эту самую худшую из эпох! И у святого Пророка (ДБАР) были все основания, чтобы сказать по поводу таких людей: «О как велико мое желание увидеть моих братьев (которым еще предстоит родиться) в 'конце времен'». [51]

Тот факт, что Пророк (ДБАР), столь высокий в своем ранге и достоинстве, выразил желание увидеть истинно верующих людей нашей эпохи, и назвал их 'братьями', заставляет о многом задуматься.

Date: 2015-07-27; view: 360; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию