Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Основные функции и принципы профессиональной этики социального работника





Основными функциями этики социальной работы можно счи-тать следующие:

- оценочная -- дает возможность оценивать с точки зрения соответствия моральным нормам и принципам поведение и дей-ствия работников;

- регулятивная -- вытекает из потребности регулировать пове-дение и действия социального работника в различных формаль-ных и неформальных ситуациях;

- организационная -- служит улучшению организации соци-альной работы, требуя от участников процесса деятельности творческого выполнения своих обязанностей и профессиональ-ного долга;

- управляющая -- служит средством социального управления поведением и действиями социального работника в ходе про-цесса в интересах дела;

- мотивационная -- служит средством формирования социаль-но и профессионально одобряемых мотивов деятельности;

- координирующая -- обеспечивает сотрудничество всех участ-ников процесса оказания социальной помощи клиенту, осно-ванное на доверии и взаимной помощи;

- регламентирующая -- направляет и обусловливает выбор социальным работником или социальной службой целей, мето-дов и средств оказания помощи клиенту;

- воспроизводственная -- позволяет воспроизводить действия со-циальных работников и отношения социальных работников между собой и с клиентами на основах морали и нравственности;

- воспитательная -- служит средством воспитания и совершен-ствования личности как социального работника, так и его кли-ента и социального окружения клиента;

- коммуникативная -- служит средством коммуникации меж-ду специалистами и их клиентами;

- оптимизирующая -- способствует повышению эффективно-сти и качества социальной работы, повышению статуса про-фессии в обществе, уровня его моральности;

- стабилизирующая -- способствует стабилизации отношений среди социальных работников, между социальными работни-ками и клиентами и их близкими, между социальными ра-ботниками и представителями различных учреждений;

- рационализирующая -- облегчает социальному работнику выбор целей, методов и средств воздействия, выбор наиболее эффективного и приемлемого с точки зрения профессиональ-ной морали решения;

- превентивная -- предохраняет, предостерегает социально-го работника от поступков и действий, наносящих вред кли-енту и обществу;

- прогностическая -- позволяет прогнозировать действия и поведение отдельных социальных работников и их коллекти-вов, их этическое развитие;

- информационная -- приобщает социальных работников к системе ценностей профессиональной социальной работы и профессиональной морали;

- социальная -- способствует созданию условий, благоприят-ных для осуществления социальной работы в обществе;

- социализирующая -- служит делу приобщения социально-го работника к господствующей в обществе системе ценностей и морали.

Многообразие функций профессиональной морали социального работника обусловлено ее высокой социальной значимостью.[7, стр.42-44]

Социальный работник в своей деятельности должен руководствоваться следующими принципами:

- соблюдение разумных интересов клиента;

- личная ответственность социального работника за неже-лательные для клиента и общества последствия его действий;

- уважение права клиента на принятие самостоятельного решения на любом этапе совместных действий;

- принятие клиента таким, каков он есть;

- конфиденциальность;

- доброжелательность;

- бескорыстие;

- честность и открытость;

- полнота информирования клиента. [1, стр. 103]

Несмотря на вышесказанное, на практике социальным работникам приходится сталкиваться с разнообразными этическими проблемами и дилеммами вследствие их обязательств по отношению к клиентам, коллегам, собственной профессии, обществу в целом. Эти проблемы нередко расплывчаты, неопределенны и порождают неуверенность, стремление не замечать и уклоняться от них. Легко на словах, абстрактно придерживаться величественных ценностей, изложенных в монографиях и учебниках, и таким образом проявлять свою ответственность. Но применять для руководства в повседневной работе вышеозвученные ценности не всегда легко.[2, стр.56]

Понятие профессионального долга формируется в индивидуальном сознании в процессе взаимодействия с профессиональной общностью. Интериоризация («присвоение») индивидом содержания профессиональных представлений трудовой группы происходит далеко не сразу и не в полном объеме. Следовательно, не сразу приходит к человеку и осознание профессионального долга – системы предписаний, которым необходимо следовать.

Как определить профессиональный долг специалиста по связям с общественностью? В первом приближении он звучит так: это выработанное содружеством организаций различного уровня представление об обязательствах перед обществом, которые они добровольно берут на себя, сообразуясь с местом и ролью своей профессии в общественной жизни.

К примеру, долг специалистов по связям с общественностью перед клиентами – сказать все то, что им необходимо знать. Может ли профессионал утаивать информацию, замалчивать непопулярную идею, воздерживаться от критических мыслей? Это было бы похоже на то, что врач умолчал бы о развивающейся болезни, а адвокат не предупредил бы о возможной юридической «ловушке». А как практики должны вести себя с руководством компании, если для них очевидны недостатки продвигаемой продукции или ее опасность для человеческой жизни? В подобных случаях очевидна бессмысленность любой дипломатии. Умение говорить то, что желает услышать начальник или заказчик иногда может привести к временному успеху, но это не имеет никакого отношения к профессионализму в сфере связей с общественностью.

Date: 2015-07-27; view: 655; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию