Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Основные функции и принципы профессиональной этики социального работникаОсновными функциями этики социальной работы можно счи-тать следующие: - оценочная -- дает возможность оценивать с точки зрения соответствия моральным нормам и принципам поведение и дей-ствия работников; - регулятивная -- вытекает из потребности регулировать пове-дение и действия социального работника в различных формаль-ных и неформальных ситуациях; - организационная -- служит улучшению организации соци-альной работы, требуя от участников процесса деятельности творческого выполнения своих обязанностей и профессиональ-ного долга; - управляющая -- служит средством социального управления поведением и действиями социального работника в ходе про-цесса в интересах дела; - мотивационная -- служит средством формирования социаль-но и профессионально одобряемых мотивов деятельности; - координирующая -- обеспечивает сотрудничество всех участ-ников процесса оказания социальной помощи клиенту, осно-ванное на доверии и взаимной помощи; - регламентирующая -- направляет и обусловливает выбор социальным работником или социальной службой целей, мето-дов и средств оказания помощи клиенту; - воспроизводственная -- позволяет воспроизводить действия со-циальных работников и отношения социальных работников между собой и с клиентами на основах морали и нравственности; - воспитательная -- служит средством воспитания и совершен-ствования личности как социального работника, так и его кли-ента и социального окружения клиента; - коммуникативная -- служит средством коммуникации меж-ду специалистами и их клиентами; - оптимизирующая -- способствует повышению эффективно-сти и качества социальной работы, повышению статуса про-фессии в обществе, уровня его моральности; - стабилизирующая -- способствует стабилизации отношений среди социальных работников, между социальными работни-ками и клиентами и их близкими, между социальными ра-ботниками и представителями различных учреждений; - рационализирующая -- облегчает социальному работнику выбор целей, методов и средств воздействия, выбор наиболее эффективного и приемлемого с точки зрения профессиональ-ной морали решения; - превентивная -- предохраняет, предостерегает социально-го работника от поступков и действий, наносящих вред кли-енту и обществу; - прогностическая -- позволяет прогнозировать действия и поведение отдельных социальных работников и их коллекти-вов, их этическое развитие; - информационная -- приобщает социальных работников к системе ценностей профессиональной социальной работы и профессиональной морали; - социальная -- способствует созданию условий, благоприят-ных для осуществления социальной работы в обществе; - социализирующая -- служит делу приобщения социально-го работника к господствующей в обществе системе ценностей и морали. Многообразие функций профессиональной морали социального работника обусловлено ее высокой социальной значимостью.[7, стр.42-44] Социальный работник в своей деятельности должен руководствоваться следующими принципами: - соблюдение разумных интересов клиента; - личная ответственность социального работника за неже-лательные для клиента и общества последствия его действий; - уважение права клиента на принятие самостоятельного решения на любом этапе совместных действий; - принятие клиента таким, каков он есть; - конфиденциальность; - доброжелательность; - бескорыстие; - честность и открытость; - полнота информирования клиента. [1, стр. 103] Несмотря на вышесказанное, на практике социальным работникам приходится сталкиваться с разнообразными этическими проблемами и дилеммами вследствие их обязательств по отношению к клиентам, коллегам, собственной профессии, обществу в целом. Эти проблемы нередко расплывчаты, неопределенны и порождают неуверенность, стремление не замечать и уклоняться от них. Легко на словах, абстрактно придерживаться величественных ценностей, изложенных в монографиях и учебниках, и таким образом проявлять свою ответственность. Но применять для руководства в повседневной работе вышеозвученные ценности не всегда легко.[2, стр.56] Понятие профессионального долга формируется в индивидуальном сознании в процессе взаимодействия с профессиональной общностью. Интериоризация («присвоение») индивидом содержания профессиональных представлений трудовой группы происходит далеко не сразу и не в полном объеме. Следовательно, не сразу приходит к человеку и осознание профессионального долга – системы предписаний, которым необходимо следовать. Как определить профессиональный долг специалиста по связям с общественностью? В первом приближении он звучит так: это выработанное содружеством организаций различного уровня представление об обязательствах перед обществом, которые они добровольно берут на себя, сообразуясь с местом и ролью своей профессии в общественной жизни. К примеру, долг специалистов по связям с общественностью перед клиентами – сказать все то, что им необходимо знать. Может ли профессионал утаивать информацию, замалчивать непопулярную идею, воздерживаться от критических мыслей? Это было бы похоже на то, что врач умолчал бы о развивающейся болезни, а адвокат не предупредил бы о возможной юридической «ловушке». А как практики должны вести себя с руководством компании, если для них очевидны недостатки продвигаемой продукции или ее опасность для человеческой жизни? В подобных случаях очевидна бессмысленность любой дипломатии. Умение говорить то, что желает услышать начальник или заказчик иногда может привести к временному успеху, но это не имеет никакого отношения к профессионализму в сфере связей с общественностью.
|