Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
О чем думают экономисты. Зовет определенные затруднения, но оно имеет довольно интересное след-
зовет определенные затруднения, но оно имеет довольно интересное след- ствие, которое понятно даже школьнику и о котором не было известно до того, как я взялся за решение проблемы: альтернирующие узлы не «рас- падаются», их невозможно разъединить. Таким образом я достиг своей цели — сделал что-то, что: а) является ответом на «обычный» вопрос; б) легко формулируется; в) имеет очень глу- бокое и сложное доказательство; и г) абсолютно бесполезное, так как явля- ется чистой математикой. Это было осенью 1954 г., когда мне в голову пришла гениальная идея которая стала ключом к получению и доказательству необходимых резуль- татов. В 1956 г. я опубликовал свою диссертацию в Annals of Mathematics (Aumann, 1956), но по существу доказательство было готово еще осенью 1954 г. Вскоре после этого я переключился с теории узлов на исследования в тех областях, которые интересны мне и по сей день. Конец первого акта истории. И потом занавес поднимается — второй акт. Пятьдесят лет спустя. На часах 22:00, дома зазвонил телефон. Это мои внук Яков Розен, студент второго курса медицинского колледжа: «Дедушка, хочу кое о чем тебя спросить. Мы изучаем узлы. Я ничего не понимаю, и у меня ощущение, что и преподаватель тоже. Не мог бы ты мне объяснить, например, что такое "коэффициенты зацеплений"?» «Зачем вы изучаете узлы? — спрашиваю я. — Какое отношение имеют узлы к медицине?» «Ино- гда ДНК в клетке заузливается. В зависимости от характеристик узла это может привести или не привести к заболеванию раком. Поэтому нам не- обходимо знать, что такое узлы», — ответил Яков. Я пришел в полное замешательство. Пятьдесят лет спустя, «абсолютно бесполезную» теорию — «чистейшей воды математику» преподают на вто- ром курсе медицинского колледжа, и мой внук это изучает. Я пригласил Якова к себе и рассказал все, что знаю об узлах и коэффициентах заце- плений, а также о своей диссертации на эту тему. Харт: Это на самом деле удивительно. Вы случайно не знаете, была ли эта «большая, всем известная» проблема решена? Ауманн: Да, примерно через год после опубликования моей диссертации математик по имени Папакирьякопулос нашел решение общей проблемы асферичности. Он работал над этим восемнадцать лет в Принстонском университете, хотя официально там не работал. Он получал своего рода стипендию. Целых восемнадцать лет он сидел в библиотеке и работал над поиском решения данной проблемы! За это время он практически ничего не опубликовал, лишь несколько работ по данной теме — за год или за два до того, как нашел решение этой большой проблемы. Его решение и дока- зательство были удивительно красивы. А затем он исчез и никто никогда больше о нем не слышал. Больше он ничего не открыл. Это как кактусы, которые цветут лишь раз в восемнадцать лет. Естественно, это заглушило Date: 2015-07-27; view: 554; Нарушение авторских прав |