Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Ход урока. I. Устные упражнения(совместно с учениками, заранее подготовленными)I. Устные упражнения (совместно с учениками, заранее подготовленными). 1. Первый ученик: Сложите: а) два десятка и семь десятков; б) пять сотен и девять десятков; в) одну тысячу, пять десятков и шесть сотен; 2. Второй ученик: Счет «цепочкой»: 30 + 20 × 2: 20 + 19 = 60 + 30: 3 + 15: 9 = 3. Учитель: Составьте условие задачи, решением которой служит выражение: 26 + 15 – 7. II. Изучение нового материала. 1. Предлагается решить задачу. В двух гаражах стояло 8 машин. Сколько машин стояло в первом гараже, если во втором было 5 машин? 8 – сумма, 5 – одно из слагаемых, другое слагаемое неизвестно. 2. Определение «вычитания». Сначала формулирует учитель, затем дети читают в учебнике несколько раз и рассказывают друг другу это определение. Вывешивается плакат. Ученики читают в учебнике и запоминают. Затем выясняют, что уменьшаемое не может быть меньше вычитаемого. Вычитание – действие I ступени. Что показывает разность? Вычитание на числовом луче. Как правильно говорить? (с. 55). III. Упражнения по теме урока. 1. № 242 (устно), 243 (устно), 244 (устно), 253, 255, 246. 2. Повторение (№ 280 (а), 281 (а)). К доске вызываются два ученика. IV. Итог урока. Ответить на вопросы: а) Какое действие называется вычитанием? б) Какое число называется уменьшаемым? Вычитаемым? Разностью? в) Как узнать, насколько одно число больше другого? г) С какими новыми терминами познакомились? Подчеркните их в тетради. Вывешивается плакат, обращается внимание на правильное написание терминов. Тест 1) В примере 48 – 16 = 32 число 16 является… а) разностью; б) уменьшаемым; в) вычитаемым. 2) Разность двух чисел 65 и 37 равна… а) 32; б) 28; в) 13. V. Домашнее задание: п. 7 (первая часть), № 286, 292 (а), 293. В математический словарь занести слова: вычитание, уменьшаемое, вычитаемое, разность. Урок № 21 Цели: научить учащихся вычитать сумму из числа, из суммы число. Оборудование: плакат «Счет и вычитание – основа порядка в голове» (И. Песталоцци).
|