Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ход урока. I. Устные упражнения(совместно с учениками, заранее подготовленными)





I. Устные упражнения (совместно с учениками, заранее подготовленными).

1. Первый ученик: Сложите:

а) два десятка и семь десятков;

б) пять сотен и девять десятков;

в) одну тысячу, пять десятков и шесть сотен;

2. Второй ученик: Счет «цепочкой»:

30 + 20 × 2: 20 + 19 =

60 + 30: 3 + 15: 9 =

3. Учитель: Составьте условие задачи, решением которой служит выражение: 26 + 15 – 7.

II. Изучение нового материала.

1. Предлагается решить задачу.

В двух гаражах стояло 8 машин. Сколько машин стояло в первом гараже, если во втором было 5 машин?

8 – сумма, 5 – одно из слагаемых, другое слагаемое неизвестно.

2. Определение «вычитания».

Сначала формулирует учитель, затем дети читают в учебнике несколько раз и рассказывают друг другу это определение. Вывешивается плакат.

Ученики читают в учебнике и запоминают. Затем выясняют, что уменьшаемое не может быть меньше вычитаемого.

Вычитание – действие I ступени.

Что показывает разность? Вычитание на числовом луче.

Как правильно говорить? (с. 55).

III. Упражнения по теме урока.

1. № 242 (устно), 243 (устно), 244 (устно), 253, 255, 246.

2. Повторение (№ 280 (а), 281 (а)). К доске вызываются два ученика.

IV. Итог урока.

Ответить на вопросы:

а) Какое действие называется вычитанием?

б) Какое число называется уменьшаемым? Вычитаемым? Разностью?

в) Как узнать, насколько одно число больше другого?

г) С какими новыми терминами познакомились? Подчеркните их в тетради.

Вывешивается плакат, обращается внимание на правильное написание терминов.

Тест

1) В примере 48 – 16 = 32 число 16 является…

а) разностью; б) уменьшаемым; в) вычитаемым.

2) Разность двух чисел 65 и 37 равна…

а) 32; б) 28; в) 13.

V. Домашнее задание: п. 7 (первая часть), № 286, 292 (а), 293. В математический словарь занести слова: вычитание, уменьшаемое, вычитаемое, разность.

Урок № 21
Вычитание. Свойства вычитания (п. 7)

Цели: научить учащихся вычитать сумму из числа, из суммы число.

Оборудование: плакат «Счет и вычитание – основа порядка в голове» (И. Песталоцци).

Date: 2015-07-27; view: 408; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию