Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как противостоять манипуляциям мужчин? Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Проверка статистических гипотез в SPSS



Проверкой сопровождается любой вывод о наличии связи между переменными, а также вывод о наличии различий в двух или более ВС.

Классы статистических гипотез:

- параметрические – при проверке осуществляется оценка неизвестного параметра (среднее, дисперсия, доля + значений от 1); применяются как для количественных, так и для качественных признаков, как для одной, так и дл нескольких совокупностей; при этом, количественные признаки должны быть распределены по нормальному закону, выборка должна быть достаточно большая; более мощные;

- непараметрические – при проверке параметры не оцениваются, а производится сравнение двух распределений, представленных в виде ранжированных рядов; могут применяться к количественным признакам и порядковым шкалам, нормальность распределения количественного признака не обязательна, и объём выборки может быть небольшим.

П и Н критерии (формулы) можно применять к одним и тем же признакам (данным), но применение каждого критерия имеет свои ограничения.

Команды проверки статистических гипотез располагаются в разделе меню «Анализ» и сгруппированы.

Analyze: 1) Compare Means;

2) Nonparametric Test.

 

Процедура проверки статистической гипотезы

Отличается от ручной проверки. В SPSS сводится к рассуждению:

СПСС вычисляет специальный показатель, обозначающийся как Significans (Sig)/Некоторые вычисленное значение. Для проверки необходимо значение Sig сравнить со значением α (уровень значимости). Замечание: данное сравнение всегда производит исследователь самостоятельно. 1 шаг: α = 0,01

Если Sig > α, то Н0

Если Sig < α, то Н1

Если Н1, то проверка останавливается, так как важно подтверждение наличия связи/наличие различий.

Если Н0, то шаг 2:

α = 0,05

Если Sig > α, то Н0

Если Sig < α, то Н1

Параметрические критерии проверки гипотезы

В разделе Compare Means можно выполнить:

1) Means – вычисление СА;

2) One-Sample T-test – сравнение среднего с некоторой константой, равенство доли положительных значений и частот; для проверки гипотезы для одной совокупности.



В поле Test variables перенести тестируемую (для которой формулируем гипотезу) переменную.

Test Value – заносим константу (число, относительно которого будет формулироваться гипотеза. Если переменная количественная, константа должна измеряться в тех же единицах, что и значение признака. Если качественная, её предварительно привести к дихотомическому виду (с помощью перекодировок), а константа должна быть выражена в долях от 1.

3) Independent-Samples T-test – сравнение средних двух независимых совокупностей; команда работает только для количественных признаков;

4) Paired-Samples T-test – попарные сравнения средних двух зависимых совокупностей;

5) One-Way ANOVA – однофакторный дисперсионный анализ (сравнение средних более чем двух независимых совокупностей).

 

Примеры.

Пример1. Средний балл по факультету 2008 г. без учёта рейтинга равнялся 8 баллам (константа). Проверить гипотезу о том, что введение рейтинга повлияло на успеваемость студентов. Средний балл с учётом рейтинга – 7,87 балла.

H0 = средняя успеваемость студентов отдеения социологии с введением рейтинговой системы не изменилась.

H1 < средняя успеваемость студентов --//-- снизилась.

График: команда Frequencies ---> Charts (графики) ---> Histogramm

В результате получаем таблицы (презентация)

Слайд 6: t = статистика критерия;

(2-tailed) – неравенство.

Sig = 0,249 > α = 0,01

α = 0,05 => H0

С введением рейтинговой системы успеваемость студентов не изменилась.

 

Слайд 7: TV – переносим ту переменную, для которой проверяется гипотеза;

GV – ту, которая делит.

Пример2. Студенты, поддерживающие введение рейтинговой системы, имеют более высокий средний балл, чем те, кто не поддерживает.

H0 – поддержка рейтинговой системы не влияет на успеваемость студентов.

H1 – те, кто поддерживают рейтинговую систему, имеют более высокую успеваемость.

Слайд 10.

Сначала проверяется гипотеза о равенстве дисперсий. Она содержится в первых двух столбцах.

F – критерий.

Sig 0,405 > α = 0,01

= 0,05 => H0 – дисперсии равные.

Значит, проверка гипотезы о равенстве средних осуществляется по первой или верхней строке.

Если не равны, то – по второй или нижней строке.

Sig 0,067 > α = 0,01

= 0,05 => H0

Так как двустороння, то подтверждается Н0. Несмотря на то, что средние в ВС различаются, можем говорить о том что средняя успеваемость не зависит от того, поддерживают они введение рейтинговой системы, или не поддерживают.

 

Слайд 11.

В случае, когда выборки зависимы и равные по объёму. Одна и та же выборка, изучаемая до и после воздействия.

Выбрать тестируемую пару. В поле Current Selection появятся их имена. Затем перевести в Paired Variables.

Пример3. Проверить гипотезу о том, что число успешно решаемых тестовых заданий по математике выросло после дополнительных занятий.



Sig 0,002 < α = 0,01 => H1.

 








Date: 2015-07-27; view: 707; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2017 year. (0.03 sec.) - Пожаловаться на публикацию