Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Спрос и величина спроса. Закон спроса. Факторы, влияющие на спрос





Термин «спрос» выражает желание и способность покупателя приобрести тот или иной товар. Поэтому под спросом всегда понимается платежеспособная потребность.

 

Изменение спроса отражается в законе спроса, который можно сформулировать следующим образом: при высоких ценах спрос на данный товар будет сокращаться по сравнению с низкими ценами, но «при прочих равных условиях». Или, при низких ценах спрос будет расти по сравнению с высокими ценами на этот же товар, но опять-таки «при прочих равных условиях». Таким образом, закон спроса говорит о том, что объем спроса на любой товар обратно пропорционален цене спроса на данный товар «при прочих равных условиях».

 

Фраза «при прочих равных условиях» является интегральной частью закона спроса. Цена на данный товар не представляет собой единственного фактора, который определяет, как много этого продукта желает приобрести покупатель. Имеются и другие факторы, влияющие на количество приобретаемого товара: доходы потребителей, цены других товаров и услуг, ожидаемые цены товаров в будущих периодах, вкусы потребителей и т.д. Многофакторную зависимость спроса математически можно представить следующим образом:

    Qd = f (P ,Y , P , PE ,T)
    xt xt t rt xt+i  
где Qxt — количество покупаемого товара x в период времени t;
Рxt цена товара x в период времени t,        
Yt, — доход потребителя в период времени t,      
Рrt цены родственных товаров в период времени t;  

PXT+I — ожидаемая цена товара х в будущем периоде времени t+i;

Т вкусы потребителя.

Объем спроса на благо X, которое потребитель желает и может приобрести в определенный промежуток времени, зависит от указанных факторов, а также от многих других, не включенных в вышеприведенную формулу.

 

Изменение переменных может воздействовать на объем спроса как в сторону увеличения, так и уменьшения, в зависимости от специфики переменной величины. Увеличение цены на товар х приведет к сокращению его покупок при условии, что все другие переменные — доход, цены других товаров, ценовые ожидания и пр. остаются постоянными.

 

Зависимость объема спроса от определяющих его факторов называется функцией спроса. Но прежде всего объем спроса на товар определяется его ценой. Если прочие факторы, влияющие на объ ем спроса, принять за неизменные величины, то указанная зависимость приобретает вид функции спроса от цены: Qxtd = f (Pxt)

 

Эта функция является наиболее важным инструментом экономического анализа. Она может задаваться тремя способами: табличным, графическим, аналитическим.

 

 

График показывает, как изменение цены товара-заменителя, например, цены цыплят, меняет спрос на мясо. Если цена на цыплят вырастет, то вырастет и спрос на мясо (произойдет смещение кривой от D к D2). Если цена на цыплят упадет, тогда спрос на мясо также сократится (произойдет смещение кривой от D к D1). Многие другие факторы могут оказать подобное влияние на смещение кривой спроса (табл. 5.2).

 

Спрос бывает трех видов: индивидуальный, рыночный и совокупный. Первый вид нами практически рассмотрен. Последний будет анализироваться в курсе макроэкономики. Сейчас кратко остановимся на рыночном спросе.

Для облегчения понимания рыночного спроса представим, что на рынке предъявлены всего два товара Х и Y и два покупателя N1 и N2. Функция спроса для первого покупателя выглядит

так: X1 = D1x(Px, Py, Y1), для второго – X2 = D2x(Px, Py, Y2),

 

Общий спрос на товар Х является просто суммой объема покупок двух покупателей. Очевидно, что рыночный спрос на товар X(MDx) будет зависеть от параметров Px, Py, Y1,Y2. Математически:

Σ X = X1 + X2 = D1x(Px, Py, Y1) + D2x(Px, Py, Y2) = MDx (Px, Py, Y1,Y2)

где MDx — функция рыночного спроса на товар X.

 

Следует отметить, что в данном случае рыночный спрос зависит от цен на оба товара Х и У и от доходов Y1 и Y2 каждого покупателя. Т.о., рыночная кривая спроса представляет просто горизонтальную сумму индивидивид. кривых спроса (рис. 5.3).

 

 


Date: 2015-07-27; view: 497; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию