Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Сила тениСтепень освещенности отдельных участков кривых поверхностей (цилиндра, конуса, шара и т. п.) также определяется величиной угла, под которым надают лучи света, в частности, лучи света, касательные к кривой поверхности, определяют на ней границу раздела света и тени, причем наиболее сильная тень будет на линии, отделяющей освещенную часть поверхности тела от теневой, а затем в одну сторону от линии раздела пойдет постепенный переход к свету, а в другую — ослабление тени рефлективным освещением.
Построение теней. Падающая тень. Перейдем к более сложным случаям построения на рисунке теней от различных фигур. Сделаем это, решая одновременно две задачи: во-первых, задачи определения действительной формы теней на примерах пяти основных геометрических тел (призма, цилиндр, пирамида, конус и шар); во-вторых, задачи перспективных изображений теней на примерах тех же тел. Чтобы показать разницу в формах теней на примерах одних и тех же тел, но находящихся в разных условиях освещения, один раз — от светящейся точки, а другой — в условиях солнечного света, мы повторим примеры, изменяя лишь условия освещения. Следует оговорить еще одно условие: для изображения действительной формы теней применены аксонометрические проекции (так называемая параллельная перспектива), а затем уже сделаны перспективные изображения теней на тех же примерах. На рис. 113 показаны тени от обелиска, один раз при положении солнца перед рисующим, а другой — при положении солнца позади него. Рис. 113. Тени, падающие от геометрических тел в условиях дневного света На основании изучения явлений освещения установлены следующие правила построения теней: Рис. 114. Тени, падающие от плоских фигур в условиях дневного света и при освещении лампой 2. Контур тени, падающей от предмета, определяется контуром собственной тени на этом предмете; поэтому сначала определяют линию раздела света и тени на самом предмете, а затем строят тень, падающую от него на смежные поверхности (рис. 116). Рис. 116. Перспективное изображение теней здания 3. Задачи на построение теней на предметах, сложных по форме, и теней, падающих от таких предметов, решаются обычно путем применения более простых геометрических поверхностей, обертывающих данную сложную форму; тень, падающая от обертывающей поверхности, дает границы тени, падающей от сложной формы, так же как линия раздела света и тени на обертывающей поверхности определит основные направления собственной тени на этой сложной форме (рис. 115). Рис 115. Применение обертывающих поверхностей для изображения теней, падающих от фигур 4. Основными приемами решения задач на изображение явлений освещения являются: Рис. 117. Тени вазы при направлении световых лучей параллельно к картине Рис. 118. Тени аркады Рис. 119. Тени: собственная и падающая в сводчатом помещении в) метод параллельных падающих теней, основанный на ранее описанном нами свойстве плоских фигур отбрасывать тень, подобную или равную по форме самой фигуре, при условии параллельности фигуры той плоскости, на которую падает тень; такой прием значительно упрощает построение сложной тени, падающей от шара, вазы и других предметов, сложных по форме; вместе с тем этот способ позволяет определить и форму собственной тени на таких предметах (рис. 120—122). Рис. 120. Тени портала (плоской ниши) Рис. 121. Тени шара и вазы при положении солнца позади зрителя Рис. 122. Тени: собственная и падающая в сферической нише Различные способы решения подобных задач основаны на применении правил построения теней, изложенных выше. Тени на вазе и падающие от нее (рис. 117) построены в условиях освещения лучами, параллельными к картине, их направление указано стрелкой. Форма тени, падающей от вазы, получена путем определения теней от трех горизонтальных кругов — верха вазы, I и II. Эти тени соединены обертывающей линией. Форма тени на самой вазе найдена обратным построением лучами, касательными к тем же трем кругам (например, лучи 1—1', 5—5').
|