Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Раздел 1. Сведения о процедуре проведения аудита





 

1.1. ОБЩИЕ ВОПРОСЫ

 

Нами, ООО «Аудит-Эксперт», проведена документальная ревизия и инициативная аудиторская проверка Товарищества за период с 01 Января 2011 года по 31 Мая 2014 года на основании договора на оказание аудиторских услуг №20/05 от 20 мая 2014 года и дополнительного соглашения к нему от 20.05.2014 года по следующим вопросам:

 

·Проверка достоверности ведения учета и отчетности. Документальная ревизия расчетного счета.

·Проверка полноты отражения в учете и отчетности доходов (поступлений) и расходов (платежей).

·Проверка правильности начисления квартплаты.

·Проверка обоснованности расходов и целевого использования денежных средств.

 

Проверка проводилась таким образом, чтобы позволить нам сформировать мнение о достоверности ведения учета и отчетности, полноте отражения в учете доходов и расходов, правильности начисления квартплаты, обоснованности расходов и целевого использования денежных средств в проверяемом периоде в соответствии с законодательством и нормативными актами, регулирующими порядок ведения бухгалтерского учета и принятыми принципами ведения бухгалтерского учета в Российской Федерации.

 

Мы провели проверку в соответствии с Федеральным законом «Об аудиторской деятельности» №307-ФЗ от 30.12.2008г., федеральными правилами (стандартами) аудиторской деятельности, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2002г. №696, и Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 20 мая 2010г. №46н, другими нормативными актами, регулирующими аудиторскую деятельность, а также внутрифирменными правилами (стандартами) и методиками аудита.

 

Конкретные аудиторские процедуры, проведенные в соответствии с федеральными правилами (стандартами) аудиторской деятельности, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.09.2002 г. № 696 и Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 20 мая 2010г. №46н, рекомендациями правил (стандартов) аудиторской деятельности, одобренных Комиссией по аудиторской деятельности при Президенте Российской Федерации, описаны в соответствующих разделах отчета аудитора (письменной информации).

 

1.2. ЭТАПЫ ПРОВЕРКИ

 

Проверка включала следующие этапы:

 

1. Предварительное собеседование с руководством Товарищества;

 

2. Оценка аудиторского риска при проведении проверки;

 

3. Определение объема и методов выборки;

 

4. Составление плана и программы аудита;

 

5. Непосредственное исследование бухгалтерских документов

Товарищества, хозяйственных договоров, внутренней документации путем:

·сбора аудиторских письменных и устных доказательств;

·обработки собранной информации и ее тестирования;

·повторного собеседования с сотрудниками Товарищества по материалам, полученным в ходе исследований;

·оформления материалов отчета.

 

6. Представление окончательно сформированных результатов аудиторской проверки Руководству Товарищества, подписание акта о выполненных работах.

 

 

1.2.1 ОЦЕНКА АУДИТОРСКОГО РИСКА

 

При проведении проверки Товарищества мы предполагали наличие аудиторского риска, который состоит из трех компонентов:

·внутрихозяйственного риска;

·риска средств контроля;

·риска не обнаружения ошибки.

 

При оценке рисков использовались следующие градации: высокий, средний, низкий.

 

Оценка внутрихозяйственного риска осуществлялась нами на этапе планирования. При составлении программы аудита мы оценивали внутрихозяйственный риск для счетов бухгалтерского учета и операций, сальдо (или) обороты по которым превышают заданный уровень существенности.

 

При оценке внутрихозяйственного риска мы принимали во внимание следующие основные факторы: специфику деятельности Товарищества; опыт и квалификацию работников Товарищества, ответственных за ведение учета и подготовку отчетности, а также возможность контроля за деятельностью Товарищества со стороны предыдущих и действующих уполномоченных органов.

 

Оценивая внутрихозяйственный риск в отношении конкретных счетов учета и однотипных групп хозяйственных операций, мы учитывали ряд основных факторов, влияющих на него. К ним относятся: отдельные счета учета, для которых характерно появление в них непреднамеренных искажений; отдельные счета учета, для которых характерно появление в них преднамеренных искажений вследствие высокой вероятности использования их для совершения злоупотреблений; сложность операций, которые требуют для их правильного оформления высокой квалификации исполнителей; наличие операций, порядок правильного оформления которых неоднозначно трактуется действующим законодательством; наличие редких, необычных, нестандартных операций.

 

Нами производилось тестирование средств контроля с тем, чтобы убедиться в надежности системы бухгалтерского учета и внутреннего контроля Товарищества, а также их способности эффективно препятствовать появлению существенных искажений в бухгалтерской отчетности. Кроме того, нас интересовал вопрос эффективности работы средств контроля на протяжении всего отчетного и аудируемого периода.

 

Тестирование средств контроля включало в себя:

·проверку документов, отражающих проведение финансово-хозяйственных операций, и получение в связи с этим аудиторских доказательств того, что средства контроля функционировали надлежащим образом;

·опросы и наблюдения за оформлением операций с целью получить аудиторские доказательства функционирования средств контроля в случаях, когда невозможно получить прямые документальные подтверждения этого;

·использование результатов других аудиторских процедур для получения данных о работоспособности средств контроля.

 

Мы принимали во внимание, что некоторые средства контроля могут быть эффективны в целом, но не быть эффективными в отдельные периоды деятельности. Это может быть связано со следующими факторами:

·кратковременная замена учетного работника, ответственного за осуществление данного средства контроля, в связи с отпуском или болезнью;

·особенности работы бухгалтерии Товарищества, отражающие отдельные периоды работы повышенной интенсивности;

·появление ошибок, имеющих единичный и случайный характер.

 

Риск не обнаружения ошибок определялся нами на основе оценки внутрихозяйственного риска и риска средств контроля. Затем с учетом минимизации риска не обнаружения планировались соответствующие аудиторские процедуры.

 

Мы проводили тестирование средств контроля во всех случаях, кроме тех, когда риск оценивался как высокий.

 

Аудиторский риск нами оценен как средний.

 

1.2.2. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОБЪЕМОВ И ВИДОВ ВЫБОРКИ

 

В соответствии со Стандартом аудиторской деятельности «Аудиторская выборка», одобренным Комиссией по аудиторской деятельности при Президенте Российской Федерации (Протокол № 6 от 25.12.1996 г.), а также внутрифирменными стандартами, мы определили объем работ, необходимый для формирования мнения о правильности ведения бухгалтерского учета.

 

При построении выборки применялся отбор по схеме, обеспечивающей надежную возможность для сбора аудиторских доказательств и достоверное отражение в выборке основных свойств проверяемой совокупности. Применяемый комбинированный метод строился на сочетании сплошной и выборочной проверки.

 

Сплошная проверка отражения в бухгалтерском учете сальдо и операций по счетам применялась нами в случаях, когда число элементов проверяемой совокупности было настолько мало, что применение статистических методов не являлось правомерным, либо если применение аудиторской выборки является менее эффективным, чем проведение сплошной проверки.

 

В случаях, когда отобранные документы проверялись на соблюдение законодательства и не требовали денежного выражения нарушений, оценка результатов проводилась по количеству существенных нарушений, найденных в выборке и спроектированных на всю совокупность.

 

Комбинированная выборка по каждому разделу плана проверки формировалась следующим образом:

 

1. Принцип больших сумм. Отбирались операции (элементы совокупности), сумма каждой, из которых превышала допустимый критерий существенности, принятый на стадии планирования. Эти операции проверялись полностью (сплошной проверкой);

 

2. Оставшийся после этого объем проведенных операций за отчетный период

проверялся выборочно. Принцип отбора (формирование выборки) - систематический отбор, когда объекты отбирались с использованием постоянного интервала, начиная со случайно выбранного документа. Объем выборки по отдельным разделам аудиторской проверки определялся в соответствии с внутрифирменным стандартом с учетом рисков, определенных на стадии планирования аудита. Был рассчитан интервал отбора документов как результат деления всей совокупности на величину выборки.

 

Оценка результатов проводилась по совокупности сплошной проверки и выборочной в соответствии с методикой внутрифирменного стандарта.

 

1.2.3. ПЛАНИРОВАНИЕ И ДОКУМЕНТИРОВАНИЕ АУДИТА

 

Планирование аудита осуществлялось нами с использованием следующих основных этапов: предварительное планирование; подготовка и составление программы аудита.

 

На этапе предварительного планирования мы проанализировали финансово-хозяйственную деятельность Товарищества и получили информацию: о внешних факторах, влияющих на деятельность Товарищества, отражающих экономическую ситуацию в стране (регионе); внутренних факторах, влияющих на деятельность Товарищества, связанных с его индивидуальными особенностями.

 

Мы также ознакомились с:

·организационно-управленческой структурой Товарищества;

·решениями общего собрания и протоколами заседаний Правления;

·видами деятельности, осуществляемыми Товариществом;

·основными контрагентами Товарищества;

·организованной Товариществом системой внутреннего контроля;

·принципами формирования оплаты труда персонала.

 

При разработке программы аудита, мы основывались на предварительных знаниях о Товариществе, на результатах проведенных аналитических процедур, а также на информации, полученной в ходе собеседования с руководством Товарищества.

 

В процессе подготовки программы аудита проводилась оценка эффективности системы внутреннего контроля, действующей в Товариществе, а также оценка риска системы внутреннего контроля (контрольного риска) и соответствующим образом был скорректирован объем предстоящей аудиторской проверки.

 

При подготовке программы аудита нами был установлен приемлемый для Товарищества уровень существенности и аудиторский риск, позволяющие считать бухгалтерскую отчетность достоверной. С помощью установленных рисков и уровня существенности были выявлены значимые для аудита области и спланированы необходимые аудиторские процедуры.

 

При составлении общего плана и программы аудита, мы сделали поправку на

степень автоматизации обработки учетной информации с целью уточнения объема и характера аудиторских процедур.

 

Нами была составлена программа аудита, содержащая детальный перечень аудиторских процедур, необходимых для практической реализации плана аудита.

В зависимости от изменений условий проведения аудита и результатов аудиторских процедур программа аудита уточнялась.

 

Результаты проведенной нами проверки показывают, что проверенные финансово-хозяйственные операции осуществлялись Товариществом во всех

существенных отношениях в соответствии с действующим законодательством, за исключением выявленных существенных нарушений.

 

Нами были сделаны выводы по каждому разделу аудиторской программы, документально отраженные в рабочих документах. Данные выводы являются

фактическим материалом для составления аудиторского отчета, а также основанием для формирования нами объективного мнения о Товарищества.

 

 

1.2.4. АУДИТОРСКИЕ ДОКАЗАТЕЛЬСТВА

 

Сбор аудиторских доказательств заключается в получение информации, необходимой для составления выводов аудитора по итогам проверки. Для получения аудиторских доказательств используются первичные документы и учетные записи, лежащие в основе финансовой (бухгалтерской) отчетности, а также подтверждающая информация из других источников.

 

При проведении проверки мы собирали убедительные аудиторские доказательства того, что:

 

Системы бухгалтерского учета и внутреннего контроля разработаны надлежащим образом для предотвращения и (или) обнаружения и исправления существенных искажений;

 

Системы бухгалтерского учета и внутреннего контроля существуют и эффективно функционировали в течение периода времени, за который подготовлена бухгалтерская отчетность.

 

Мы так же собирали аудиторские доказательства относительно следующих утверждений руководства Товарищества, четко выраженных или подразумеваемых в финансовой (бухгалтерской) отчетности:

 

·активы и обязательства существовали на дату окончания отчетного периода (наличие);

·активы и обязательства имеют отношение к Товарищества на дату окончания отчетного периода (права и обязательства);

·хозяйственные операции и (или) события имели отношение к Товариществу в течение отчетного периода (существование);

·отсутствуют активы, обязательства, операции, события или нераскрытые статьи, не внесенные в учетные записи в соответствии с правилами бухгалтерского учета (полнота);

·активы и обязательства учтены по соответствующей балансовой стоимости (оценка);

·суммы хозяйственных операций и (или) события учтены надлежащим образом, а доходы и расходы отнесены к соответствующим периодам (точность);

·статьи бухгалтерской отчетности раскрыты, классифицированы и описаны в соответствии с принятыми основами составления финансовой (бухгалтерской) отчетности (представление и раскрытие).

 

Аудиторские доказательства были получены в результате применения следующих аудиторских процедур по существу:

 

·Инспектирование (проверка записей, документов или материальных активов).

·Пересчет (проверка арифметической точности бухгалтерских записей, независимые расчеты налогов и т.п.).

·Наблюдение (отслеживание аудитором процесса или процедуры, выполняемой другими лицами, например, наблюдение за пересчетом материальных запасов, осуществляемым сотрудниками Товарищества, или отслеживание выполнения процедур внутреннего контроля, передачи документов, по которым не остается документальных свидетельств для аудита).

·Запрос (поиск информации у осведомленных лиц, жильцов внутри или за пределами Товарищества);

·Подтверждение (получение подтверждающих документов и других свидетельств у третьих лиц);

·Аналитические процедуры (анализ существенных показателей и тенденций, включая исследование изменений и соотношений, несоответствующих прочей информации или прогнозируемым суммам).

 

Date: 2015-08-15; view: 296; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию