Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Типы концовок письменной работы





Концовка — это последнее предложение (фраза) или последний абзац письменного текста (устного выступления). Так же, как зачины, концовки представлены несколькими типами.

Для письменной работы такой тип концовки, как вывод (выводы), наиболее характерен. В не­которых жанрах, например, научных работ этот тип концовки обязателен. В выводы выносятся поло­жения, которые были рассмотрены и доказаны в работе. Обычно эта часть начинается вводными слова­ми таким образом, итак, следовательно или предложениями типа Исходя из всего сказанного, можно сделать следующие выводы; Подведем итоги нашей работы и тл. Для четкости изложения в письмен­ном тексте каждый вывод может быть выделен в отдельный абзац и сопровождаться отдельной цифрой или буквой. Например, исходя из проанализированного материала, можно сделать следующие выводы: 1)...,2)... и т.д. Пример такой концовки мы находим в сочинении по тексту К.Паустовского': “Таким образом, автор приводит нас к важным выводам:

• романтика - поэзия обыкновенного, она всеми корнями связана с жизнью, “питается всеми её драгоценными соками”; романтическое восприятие мира эмоционально возвышает чело­века, не “позволяет ему быть лживым, невежественным, трусливым и жестоким”, побужда­ет его к исследованию непознанного;

• человек знающий, способный видеть прекрасное в обычных явлениях, - по-настоящему сча­стливый человек. В одном из стихотворений Бунина, любимого поэта К.Паустовского, есть такие строки:

О счастье мы всегда лишь вспоминаем. А счастье всюду. Мажет быть, оно Вотэтот сад осенний за сараем И чистый воздух, льющийся в окно...

Поэзия, романтика—это жизнь, доведенная до полного выражения, раскрытие мира во всей его глубине, трудно охватываемой ленивым взором. Таков главный вывод, итог размышлений писателя””^. Концовка-повтор, т. е. в конце письменной работы повторяется предложение (предложения), с которого (с которых) начинался текст сочинения, что делает его подчеркнуто завершенным (приём ра-


лючного обрамления). Например, так построил своё выступление Л.Толстой при избрании его в члены Общества любителей русской словесности. Зачин: В наше время возмужалости литературы больше, чем когда-нибудь, можно гордиться званием русского писателя, радоваться возобновлению Общества любителей русской словесности и искренно благодарить за честь избрания в члены этого общества. Концовка.' Избрание меня в члены общества польстило моему самолюбию и искренно обрадовало меня.

Подобный пример концовки мы найдём в сочинении-рассуждении по тексту Д.Гранина (см. текст 7 в гл. “Образцы сочинений” данного пособия). Зачин: Часто ли мы в суматохе современной жизни задумываемся о том, что “природа предоставила в наше владение эту вечно текущую и непо­стоянную вещь”, называемую временем?! Времени как правило не хватает, хотя человек с древности “пробовал как-то обуздать” его, ибо оно всегда “угнетало... своей быстротечностью”. — Кснцовка: Возвращаясь к вопросу, заданному в начале моего рассуждения, хочу отметить, что прочитав ста­тью ДГранина, я может быть, впервые серьёзно задумался о том, умею ли я ценить своё время и чу­жое, смогу ли я в этом мире бешеных скоростей не потерять себя, не упустить своего времени, не раз­меняться на мелочи.

Цитата. В цитате должно быть сконцентрировано все, что сказал или написал автор в тексте. Например, А. Блок закончил одно из своих выступлений цитатой из Гоголя: Будем защищать ее (музы­ку), беречь всеми своими силами, какие у нас есть, будем помнить прямо и в упор обращенные к нам, художникам, слова Гоголя: “Если и музыка нас покинет, что будет тогда с нашим миром?”

Концовка такого рода использована автором сочинения по тексту В Непомнящего “Зачем нуж­на литература в школе?”: “Я заканчиваю школу. Много узнала важного, интересного за годы учёбы. Были разными и уроки литературы, но чаще запоминающимися. И вслед за моим любимым поэтом Бо­рисом Слуцким хочу сказать: Романы из школьной программы!.. Вы родина самым безродным, Вы самым бездомным нора, И вашим листкам благородным Кричу троекратно: “Ура!” С пролога и до эпилога Вы мне и нора и берлога, И, кроме старинных томов, Иных мне не нужно домов”.

Призыв. (Вы вашим скромным служением великому сбережете это великое; вы, как ни странно, вашей самоотверженной работой спасаете то немногое, что должно быть и будет спасено в человеческой культуре. — А Блок). Пример призывной концовки мы находим в сочинении, написанном в жанре эссе, по тексту Е.Б.Тагера о М. И. Цветаевой: “Трудись, читатель! Проходя сквозь “хлёсткие мосты тире через реки русского глагола”, наслаждайся “величавым русским слогом в наготе ритмической свободы”, “поразительно чеканной, зернистой русской речью, афористической, покоряющей и неожиданными парадоксами, и неумолимой логикой”, постигай “полноту большой души, искалеченной противоречьем”! И наградой тебе будет приобретённая мудрость, величайший заряд добра, любви и не открытая до конца тайна, которую называем мыпоэзией Марины Цветаевой”.

Риторический вопрос. Такую концовку использует автор сочинения-рецензии по тексту Д.Гранина об известном физике М.Фарадее, добившемся успеха, благодаря необыкновенной увлечённости выбранным в жизни делом, простоте и бескорыстии: “Что же важнее в жизни: остаться навсегда подмастерьем или стать творцом собственной судьбы, жить для себя любимого или оставить свой след в истории человечества? Выбор за каждым из нас”.

Date: 2015-08-15; view: 522; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию