Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава I. Общие положения 2 page





Федеральный закон от 11 июля 2001 г. N 95-ФЗ "О политических партиях" регулирует возникающие в связи с реализацией гражданами Российской Федерации права на объединение в политические партии и особенностями создания, деятельности, реорганизации и ликвидации политических партий в Российской Федерации.

В названном Законе содержится понятие политической партии: политическая партия определяется как общественное объединение, "созданное в целях участия граждан РФ в политической жизни общества посредством формирования и выражения их политической воли, участия в общественных и политических акциях, в выборах и референдумах, а также в целях представления интересов граждан в органах государственной власти и органах местного самоуправления".

В Законе сформулированы цели и задачи политической партии, территориальная сфера деятельности, основные принципы деятельности, политической партии, особенности взаимоотношений с государством, способы создания партий, а также освещены иные вопросы, касающиеся создания, деятельности, реорганизации и ликвидации политических партий в Российской Федерации.

Предметом регулирования Федерального закона от 6 мая 2011 г. N 100-ФЗ "О добровольной пожарной охране" являются общественные отношения, возникающие в связи с реализацией юридическими лицами - общественными объединениями права на объединение для участия в профилактике и (или) тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ, а также в связи с созданием, деятельностью, реорганизацией и (или) ликвидацией общественных объединений пожарной охраны.

Под добровольной пожарной охраной понимаются социально ориентированные общественные объединения пожарной охраны, созданные по инициативе физических лиц и (или) юридических лиц - общественных объединений для участия в профилактике и (или) тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ. Создание и деятельность добровольной пожарной охраны осуществляются, по сути, в соответствии с теми же принципами, которые названы в комментируемом Законе.

В ст. 6 Федерального закона от 6 мая 2011 г. N 100-ФЗ дается определение понятия общественного объединения пожарной охраны. Под таким объединением понимается социально ориентированное общественное объединение физических лиц и (или) юридических лиц - общественных объединений, основной уставной целью которого является участие в осуществлении деятельности в области пожарной безопасности и проведении аварийно-спасательных работ.

Право физических лиц на создание общественных объединений пожарной охраны реализуется как непосредственно путем их объединения, так и через юридические лица - общественные объединения. Общественные объединения пожарной охраны создаются либо как общественная организация, либо как общественное учреждение.

Статьей 18 Федерального закона от 5 марта 1999 г. N 46-ФЗ "О защите прав и законных интересов инвесторов на рынке ценных бумаг" предусмотрено создание общественных объединений инвесторов. Названные общественные объединения федерального, межрегионального и регионального уровней вправе осуществлять защиту прав и законных интересов инвесторов - физических лиц в формах и порядке, которые предусмотрены законодательством РФ.

В целях защиты прав и законных интересов инвесторов общественные объединения инвесторов - физических лиц вправе:

- обращаться в суд с заявлениями о защите прав и законных интересов инвесторов - физических лиц, понесших ущерб на рынке ценных бумаг, в порядке, установленном процессуальным законодательством РФ;

- осуществлять контроль за соблюдением условий хранения и реализации имущества должников, предназначенного для удовлетворения имущественных требований инвесторов - физических лиц в связи с противоправными действиями на рынке ценных бумаг, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

- создавать собственные компенсационные и иные фонды в целях обеспечения защиты прав и законных интересов инвесторов - физических лиц;

- объединяться в ассоциации и союзы.

Федеральный закон от 28 июня 1995 г. N 98-ФЗ "О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений", по сути, регулирует узкую сферу деятельности молодежных и детских общественных объединений, а именно отношения, возникающие в связи с установлением и осуществлением федеральными органами исполнительной власти мер государственной поддержки молодежных и детских объединений.

Действие названного Федерального закона не распространяется на: молодежные и детские коммерческие организации; молодежные и детские религиозные организации; молодежные и студенческие объединения, являющиеся профессиональными союзами; молодежные и детские объединения, учреждаемые либо создаваемые политическими партиями.

Государственной поддержкой пользуются: молодежные объединения граждан в возрасте до 30 лет, объединившихся на основе общности интересов, а также общероссийские, международные детские объединения граждан в возрасте до 18 лет и совершеннолетних граждан, объединившихся для осуществления совместной деятельности.

Условия получения государственной поддержки: во-первых, объединение должно являться юридическим лицом и действовать не менее одного года с момента его государственной регистрации; во-вторых, в объединении должно насчитываться не менее 3000 членов.

Объединение молодежного или детского объединения в ассоциацию (союз) с другими молодежными или детскими общественными объединениями при сохранении им организационной самостоятельности не может служить основанием для исключения его из числа объектов государственной поддержки.

Молодежные и детские объединения наделены правом:

- готовить доклады Президенту РФ и Правительству РФ о положении детей и молодежи, участвовать в обсуждении докладов федеральных органов исполнительной власти по указанным вопросам, а также вносить предложения по реализации государственной молодежной политики;

- вносить предложения субъектам права законодательной инициативы по изменению федеральных законов и иных нормативных правовых актов, затрагивающих интересы детей и молодежи;

- участвовать в подготовке и обсуждении проектов федеральных программ в области государственной молодежной политики.

Представители молодежных и детских объединений, их координационных советов имеют право участвовать в заседаниях федеральных органов исполнительной власти при принятии решений по вопросам, затрагивающим интересы детей и молодежи.

Для примера можно обратить внимание на деятельность общероссийской ассоциации общественных объединений "Союз молодежных организаций Российской Федерации" (СОЮЗМОЛ), призванной оказывать всевозможную поддержку на всех уровнях существующим в нашей стране общественным молодежным объединениям; общероссийского общественного объединения "Российская ассоциация студенческих профсоюзных организаций высших учебных заведений" (РАПОС); Студенческого координационного Совета ЦК профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации. Программы данных организаций заключаются в консолидации профсоюзных движений студентов России.

Федеральным законом от 12 января 1996 г. N 10-ФЗ "О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности" регулируются общественные отношения, возникающие в связи с созданием, деятельностью, реорганизацией и (или) ликвидацией профессиональных союзов, их объединений (ассоциаций), первичных профсоюзных организаций. Названным Законом устанавливаются правовые основы создания профсоюзов, их права и гарантии деятельности, регулируются отношения профсоюзов с органами государственной власти, органами местного самоуправления, работодателями, их объединениями (союзами, ассоциациями), другими общественными объединениями, юридическими лицами и гражданами.

В ст. 2 ФЗ "О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности" профсоюз определяется как добровольное общественное объединение граждан, связанных общими производственными, профессиональными интересами по роду их деятельности, которое создается в целях представительства и защиты их социально-трудовых прав и интересов.

Все профсоюзы пользуются равными правами.

Право создавать профсоюзы и вступить в уже созданные имеет любой гражданин, достигший возраста 14 лет и осуществляющий трудовую (профессиональную) деятельность.

Профсоюзы имеют право создавать свои объединения (ассоциации) по отраслевому, территориальному или иному учитывающему профессиональную специфику признаку.

Действие Федерального закона от 12 января 1996 г. N 10-ФЗ распространяется на все организации, находящиеся на территории России, а также на российские организации, находящиеся за рубежом, и другие организации в соответствии с международными договорами РФ.

Профсоюзы независимы в своей деятельности от органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, работодателей, их объединений (союзов, ассоциаций), политических партий и других общественных объединений, им не подотчетны и не подконтрольны. Законом запрещено вмешательство органов государственной власти, органов местного самоуправления и их должностных лиц в деятельность профсоюзов, которое может повлечь за собой ограничение прав профсоюзов или воспрепятствовать законному осуществлению их уставной деятельности.

В названном Законе находят отражение вопросы о содержании уставов профсоюзов, о государственной регистрации профсоюзов, их объединений (ассоциаций), первичных профсоюзных организаций в качестве юридических лиц, о недискриминации граждан по признаку принадлежности или непринадлежности к профсоюзам, об основных правах профсоюзов, гарантиях их прав и т.п.

Федеральный закон от 11 августа 1995 г. N 135-ФЗ "О благотворительной деятельности и благотворительных организациях" устанавливает основы правового регулирования благотворительной деятельности, определяет возможные формы ее поддержки органами государственной власти и органами местного самоуправления, особенности создания и деятельности благотворительных организаций в целях широкого распространения и развития благотворительной деятельности в России.

В ст. 1 данного Закона благотворительная деятельность определяется следующим образом: добровольная деятельность граждан и юридических лиц по бескорыстной (безвозмездной или на льготных условиях) передаче гражданам или юридическим лицам имущества, в том числе денежных средств, бескорыстному выполнению работ, предоставлению услуг, оказанию иной поддержки. Цели благотворительной деятельности изложены в Законе в виде закрытого перечня. К возможным целям, например, относится содействие укреплению престижа и роли семьи в обществе или содействие деятельности в сфере образования, науки, культуры, искусства, просвещения, духовному развитию личности.

Благотворительной организацией является неправительственная (негосударственная и немуниципальная) некоммерческая организация, созданная для реализации предусмотренных Законом целей путем осуществления благотворительной деятельности в интересах общества в целом или отдельных категорий лиц.

При превышении доходов благотворительной организации над ее расходами сумма превышения не подлежит распределению между ее учредителями (членами), а направляется на реализацию целей, ради которых эта благотворительная организация создана.

Благотворительные организации создаются в формах общественных организаций (объединений), фондов, учреждений и в иных формах, предусмотренных федеральными законами для благотворительных организаций. Благотворительная организация может создаваться в форме учреждения, если ее учредителем является благотворительная организация.

В названном Законе содержится порядок создания и прекращения деятельности благотворительной организации, источники и особенности формирования имущества, государственные гарантии деятельности, порядок контроля за осуществлением благотворительной деятельности, ответственность благотворительных организаций и др. особенности.

Федеральный закон от 30 декабря 2006 г. N 275-ФЗ "О порядке формирования и использования целевого капитала некоммерческих организаций" регулирует отношения, возникающие при формировании, пополнении и расформировании целевого капитала некоммерческих организаций, при доверительном управлении имуществом, составляющим целевой капитал некоммерческих организаций, при использовании доходов, полученных от доверительного управления имуществом, составляющим целевой капитал некоммерческих организаций, а также определяет особенности правового положения некоммерческих организаций, формирующих целевой капитал. При этом особенности формирования целевого капитала некоммерческих организаций за счет бюджетных средств и особенности доверительного управления таким капиталом в этом случае могут устанавливаться иными федеральными законами. Действие указанного Закона не распространяется на отношения, связанные с получением некоммерческими организациями пожертвований, а также с приносящей доход деятельностью некоммерческих организаций, если некоммерческие организации не формируют целевой капитал.

Получателями дохода от целевого капитала могут быть общественные объединения за исключением политических партий и общественных движений.

Помимо вышеперечисленных, в дальнейшем по усмотрению законодателя могут приниматься иные специальные законы, принимаемые в соответствии с комментируемым Законом.

 

Статья 5. Понятие общественного объединения

 

Комментарий к статье 5

 

1. В статье дается правовое понятие общественного объединения, которое является основополагающим для комментируемого Закона.

Действующий до вступления в силу комментируемого Закона Закон СССР "Об общественных объединениях" давал следующее понятие общественного объединения: "Общественным объединением является добровольное формирование, возникшее в результате свободного волеизъявления граждан, объединившихся на основе общности интересов" (ст. 1).

Если обратиться к нормам международного права, то в 1945 г. Уставом ООН был введен термин "неправительственные организации", или сокращенно НПО (nongovernmental organization). Таким термином обозначаются общественные объединения, которые не преследуют политические цели в своей деятельности и которые не финансируются правительствами своих стран. Этот термин был впоследствии закреплен в целом ряде международных документов и воспринят внутренним законодательством многих государств.

Соответственно, если рассматривать комментируемый Закон как часть общей системы законодательства об общественных объединениях, то нельзя не заметить отождествление легальных определений "общественное объединение" и "общественная организация", приводимых в других нормативных актах.

Общественное объединение понимается как формирование, которое характеризуется следующими признаками:

- добровольность;

- самоуправляемость;

- некоммерческий характер;

- создано по инициативе граждан, объединившихся на основе общности интересов;

- создано для реализации общих целей участников, которые одновременно являются уставными целями (другими словами, имеет целевую направленность деятельности).

Добровольность означает возможность для граждан без каких-либо препятствий и без учета внешних причин, без понуждений, проявив свободное волеизъявление, вступить в общественное объединение (стать его участником). Вспомним ст. 30 Конституции РФ, устанавливающую, что "каждый имеет право на объединение" и "никто не может быть принужден к вступлению в какое-либо объединение или пребыванию в нем".

Самоуправляемость означает автономное, независимое функционирование объединения и определение его уставных целей по свободному выбору его учредителей.

Некоммерческий характер предполагает, что извлечение прибыли не является основной целью деятельности общественного объединения и что полученная прибыль не распределяется между его участниками. Однако извлечение прибыли в принципе является допустимым. При этом предпринимательская деятельность может быть основным источником финансирования их деятельности, однако если целью таких организаций не является извлечение прибыли, то они все равно будут некоммерческими. Запрет на распределение прибыли, по существу, означает ограничение правомочия распоряжения этой прибылью.

Создание объединения по инициативе граждан, объединившихся на основе общности интересов, означает создание по волеизъявлению граждан числом не менее трех, которое прямо и однозначно выражено. Инициатива проявляется в виде действий по созданию объединения, порядок которых изложен в главе II.

Еще одним существенным признаком является то, что любое объединение создается для реализации общих целей объединяющихся граждан. Цели закрепляются в уставе общественного объединения (подробнее см. ст. 4 и комментарий к ней). Общественные объединения могут создаваться для достижения социальных, благотворительных, культурных, образовательных, научных и управленческих целей, в целях охраны здоровья граждан, развития физической культуры и спорта, удовлетворения духовных и иных нематериальных потребностей граждан, защиты прав, законных интересов граждан и организаций, разрешения споров и конфликтов, оказания юридической помощи, а также в иных целях, направленных на достижение общественных благ.

2. Граждане могут создавать общественные объединения как непосредственно путем объединения физических лиц, так и через общественные объединения. Через иные виды юридических лиц, помимо общественных объединений, законодатель возможности создавать общественные объединения не предусматривает.

В ч. 2 комментируемой статьи понятие "права граждан" следует понимать в расширительном смысле: учредителями, членами и участниками общественных объединений могут быть и лица без гражданства (см. ст. 6, 19).

3. Иногда высказывается мнение, что адвокатские палаты можно считать общественными объединениями. В частности, в Определении Верховного Суда РФ от 28 сентября 1999 г. N 5-ВПР99-243 разъяснялось, что коллегии адвокатов являются добровольными объединениями лиц, занимающихся адвокатской деятельностью, и на них распространяется действие комментируемого Закона. На самом деле эти формирования действительно имеют определенное сходство с общественными объединениями, однако наличие обязательного членства исключает возможность признания их разновидностью общественных объединений, обязательным признаком которых является, как уже отмечалось, создание на добровольной основе. Между тем в ст. 35 Федерального закона от 31 мая 2002 г. N 63-ФЗ "Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации" Федеральная палата адвокатов Российской Федерации названа общероссийской негосударственной некоммерческой организацией, объединяющей адвокатские палаты субъектов Российской Федерации на основе обязательного членства.

То же самое можно отметить и в отношении нотариальных палат. Так, применительно к нотариальным палатам Конституционный Суд РФ в Постановлении от 19 мая 1998 г. N 15-П указал, что именно в силу публичного предназначения нотариальных палат для их организации неприемлем принцип добровольности, характерный для членства в других объединениях, которые создаются исключительно на основе общности интересов граждан (ст. 30 Конституции РФ, ст. 117 ГК РФ, ч. 1 ст. 3 комментируемого Закона).

 

Статья 6. Учредители, члены и участники общественного объединения

 

Комментарий к статье 6

 

1. Комментируемая статья посвящена разграничению и определению статуса учредителей, членов и участников общественного объединения. Названные три понятия во многом схожи, поскольку один и тот же гражданин одновременно может, скажем, являться учредителем и членом общественного объединения и иметь в связи с этим "максимальный набор" прав и обязанностей в отношении этого объединения.

Для начала обратимся к общим нормам гражданского законодательства.

В соответствии со ст. 48 ГК РФ в связи с участием в образовании имущества юридического лица его учредители (участники) могут иметь обязательственные права в отношении этого юридического лица либо вещные права на его имущество.

Общественные объединения являются лицами, в отношении которых их учредители (участники) не имеют имущественных прав (ст. 48 ГК РФ). Соответственно, при определении статуса учредителей, членов и участников общественного объединения на первое место выходят их неимущественные права.

Учредительный договор учредителями общественного объединения не заключается. В качестве учредительного документа утверждается устав.

Общественное объединение приобретает гражданские права и принимает на себя гражданские обязанности через свои органы, действующие в соответствии с законом, иными правовыми актами и учредительными документами.

Участниками, членами и учредителями общественных объединений могут быть как граждане (физические лица), так и юридические лица.

Обратим внимание на то, что учредителями, участниками и членами общественного объединения могут быть любые физические лица, а не только граждане РФ. Ограничения могут быть специально предусмотрены в законе. Например, в соответствии со ст. 2 Федерального закона от 12 января 1996 г. N 10-ФЗ "О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности" правом на объединение в профсоюз обладают физические лица, достигшие возраста 14 лет и осуществляющие трудовую (профессиональную) деятельность. Граждане РФ, проживающие вне ее территории, могут состоять в российских профсоюзах. Иностранные граждане и лица без гражданства, проживающие на территории РФ, могут состоять в российских профсоюзах, за исключением случаев, установленных федеральными законами или международными договорами РФ.

От имени юридических лиц действуют уполномоченные руководящие органы или же лица, специально уполномоченные на то решением руководящего органа (например, протоколом общего собрания об избрании доверенного лица для представления интересов юридического лица на общих собраниях общественной организации, членом которой это юридическое лицо является) и доверенностью, выданной юридическим лицом.

Напомним, что только юридические лица, сами являющиеся общественными объединениями, могут стать участниками, членами и учредителями других общественных объединений. В случае ликвидации или преобразования в другую организационно-правовую форму юридического лица-учредителя (участника, члена) оно утрачивает соответствующий статус.

Граждане (физические лица) и юридические лица приобретают и осуществляют свои гражданские права своей волей и в своем интересе. Они свободны в установлении своих прав и обязанностей.

Гражданское законодательство определяет правовое положение участников гражданского оборота, в том числе и отношения по созданию общественных организаций, как основанное на равенстве, автономии воли и имущественной самостоятельности их участников.

В юридической литературе не раз отмечались определенные противоречия, которые возникали при соотношении понятий "учредитель", "член" и "участник" общественных объединений с понятиями, которые следуют из специальных федеральных законов.

Членство или участие в общественной организации не может быть ограничено по признакам профессиональной, социальной, расовой, национальной или религиозной принадлежности, а также в зависимости от пола, происхождения, имущественного положения, места жительства. Данное положение основано на норме ч. 2 ст. 19 Конституции РФ.

Толкование норм ст. 12.2 комментируемого Закона и ст. 23 Федерального закона от 11 июля 2001 г. N 95-ФЗ "О политических партиях" показывает, что политические партии имеют учредителей и членов, но не имеют участников.

Общественные организации (ст. 8) также не имеют участников. Вместе с тем общественные движения (ст. 9), общественные фонды (ст. 10), общественные учреждения (ст. 11) и органы общественной самодеятельности (ст. 12) имеют только учредителей и участников, но не имеют членов.

Отсюда следует, что в общественном объединении всегда существуют лица, которых можно назвать учредителями, однако участники или члены в нем есть не всегда. Необходимо определять термин "участник" или "член" того или иного общественного объединения с учетом его конкретной организационно-правовой формы (о формах см. ст. 7 и комментарий к ней) и статей комментируемого Закона и норм ст. 48, 117 - 123 ГК РФ и некоторых других федеральных законов (ст. 6, 7, 9, 14 Федерального закона "О некоммерческих организациях").

2. Учредителями общественного объединения являются физические лица и юридические лица - общественные объединения, созвавшие первый учредительный съезд (конференцию) или общее собрание.

На учредительном съезде (конференции) или общем собрании должны обсуждаться вполне определенные вопросы, установленные законом: во-первых, о принятии устава общественного объединения, во-вторых, о формировании его руководящих и контрольно-ревизионных органов. По основополагающим вопросам повестки дня должны быть приняты решения. Решения оформляются в письменном виде - в виде протокола (пример такого протокола см. в комментарии к ст. 21). На практике учредительный съезд (конференция) или общее собрание может иметь следующую повестку дня:

- выборы председателя и секретаря Общего собрания учредителей;

- создание общественного объединения;

- утверждение Устава общественного объединения;

- избрание единоличного исполнительного органа управления общественного объединения, избрание кандидатуры единоличного исполнительного органа или состава коллегиального исполнительного органа; избрание ревизора общественного объединения, а также иных органов;

- государственная регистрация общественного объединения (если она в принципе планируется).

Фактически учредителями являются только субъекты, которые были указаны в качестве учредителей в учредительных документах юридического лица (уставе) или в протоколе общего собрания, конференции, съезда.

Обратим особое внимание на то, что сведения об учредителях общественного объединения указываются на момент его первичной государственной регистрации в Едином государственном реестре юридических лиц. В состав таких сведений входят фамилия, имя и отчество, паспортные данные, место жительства (регистрации) и др. В дальнейшем в случае изменения сведений об учредителях изменения в ЕГРЮЛ вносить не требуется.

Учредители - физические лица и учредители - юридические лица имеют одинаковый объем прав и обязанностей. Права и обязанности всех учредителей не должны быть поставлены в зависимость от каких-либо обстоятельств, связанных с особенностями учредителя, например, таких, как количество участников (членов) юридического лица или возраст физического лица.

Согласно ч. 4 ст. 6 Федерального закона от 6 мая 2011 г. N 100-ФЗ "О добровольной пожарной охране" учредителями общественного объединения пожарной охраны могут выступать физические лица и (или) юридические лица - общественные объединения.

3. Анализ комментируемой статьи показывает, что основное отличие между членами и участниками юридического лица состоит в документальном оформлении участия (в широком смысле этого слова) в общественном объединении. Члены общественного объединения оформляют свое участие соответствующими индивидуальными заявлениями или документами, позволяющими учитывать количество членов общественного объединения. Самым распространенным документом, который оформляется претендентом в члены объединения, является заявление о вступлении в члены.

Представляется, что в случае, если гражданин вследствие физического недостатка, болезни или неграмотности не может собственноручно подписаться, то по его просьбе сделку может подписать другой гражданин. По аналогии возможно применить норму п. 3 ст. 160 ГК РФ, согласно которой подпись претендента в члены общественного объединения должна быть засвидетельствована нотариусом либо другим должностным лицом, имеющим право совершать такое нотариальное действие, с указанием причин, в силу которых желающий вступить в члены объединения не мог подписать заявление собственноручно.

Уставом может быть предусмотрено, что будущие члены обязаны заполнить анкеты, формуляры, получить членские книжки, внести членские взносы и т.п.

Участники общественного объединения, как правило, свое участие в его деятельности оформлять специальными документами не обязаны. Однако законодатель не исключает того, что в уставе общественного объединения все же может быть предусмотрен тот же документальный порядок оформления участия, что и для членов. Учредители вправе указать в уставе общественного объединения любой порядок оформления участия или не предусматривать его вовсе.

В последнем случае участникам достаточно в любой форме выразить свою поддержку целям конкретного объединения и (или) его конкретным акциям. Например, принять участие в митинге, выступить с речью на общем собрании, внести пожертвование, принять участие в голосовании и т.п.

Так, членами общественного объединения пожарной охраны могут быть физические лица и юридические лица - общественные объединения, чья заинтересованность в совместном достижении целей и решении задач добровольной пожарной охраны в соответствии с нормами устава общественного объединения пожарной охраны оформляется соответствующими индивидуальными заявлениями или документами, позволяющими учитывать количество членов объединения. Членам общественного объединения пожарной охраны могут выдаваться удостоверения (членские билеты) установленного образца.

Date: 2015-08-15; view: 493; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию