Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Неуправляемый» класс





Встречаются в школьной практике и классы, которые мы назвали «неуправляемыми»; на первый план здесь выходят, на языке учителей, «трудности с дисциплиной»:

«Неуправляемый» 9 «б» на урок английского все­гда приходил с целью «довести Зину» и «посмотреть, как доводят Зину». Каждый раз изобретались новые способы общения с ней: монетка в замке, забарри­кадированная партами дверь, залитые водой мето­дические материалы... Промучившись первое полу­годие, «Зина» отказалась от работы в этом классе и ушла из школы.

На уровне группового самосознания такого класса неред­ко отражается ярлык «неуправляемых», становясь важным компонентом групповой идентичности («Да, мы всех доводим, и никто с нами ничего не сделает и сделать не может»), Мотивационная структура такого класса также будет отличаться своеобразием: среди мотивов учебной деятельности преобла­дают мотивы, отрицательно сказывающиеся на ее эффек­тивности, в частности мотив общения. Главное для учащихся такого класса — занять подобающее положение среди свер­стников, а для реализации этой цели постоянные нарушения дисциплины могут быть весьма продуктивными. Подобное положение дел может закрепляться и позицией родителей: если в семье статус педагога и ценности дисциплины не являются значимыми, ребенок неизбежно будет усваивать подоб­ную модель поведения и реализовывать ее в своей школьной жизни. К «неуправляемости» класса может приводить и не­удачная тактика руководства, применяемая учителем: в част­ности, использование попустительского или авторитарного стиля (известно, что очень часто «неуправляемыми» становят­ся пятые классы, закончившие начальную школу у учителя с крайне «жестким» стилем руководства; наличие постоянного внешнего контроля не дает сформироваться внутренним сис­темам саморегуляции, что неизбежно проявляется, когда этот внешний контроль ослабевает).

Date: 2015-08-15; view: 313; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.004 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию