Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Числовые выражения. Изучение правил порядка





Тема 20. Методика изучения алгебраического материала

План

 

1. Основные понятия математики.

2. Общие вопросы методики изучения алгебраического материала в курсе математики начальных классов.

3. Числовые выражения. Изучение правил порядка выполнения арифметических действий.

4. Выражения с переменной. Уравнения в начальном курсе математики.

5. Методика изучения числовых равенств и числовых неравенств

Основные понятия математики

Числовое выражение в общем виде можно определить так:

1) Каждое число является числовым выражением.

2) Если А и B - числовые выражения, то (А)+(В), (А) - (В), (А)×(В); (А):(В); (А)(В) и f (А) где f (x) - некоторая числовая функция) тоже являются числовыми выражениями.

Если в числовом выражении можно выполнить все указанные в нем действия, то полученное в результате действительное число называют числовым значением дан­ного числового выражения, а о числовом выражении говорят, что оно имеет смысл. Иногда числовое выражение не имеет числового значения, т.к. не все указанные в нем действия выполнимы; о таком числовом выражении говорят, что оно не имеет (ли­шено) смысла. Так, следующие числовые выражения ; и (7-7)0 не имеют смысла.

Таким образом, любое числовое выражение либо имеет одно числовое значение, либо лишено смысла.

Принят следующий порядок действий при вычислении значения числового выра­жения:

1. Сначала выполняются все операции внутри скобок. Если имеется несколько пар скобок, вычисления начинаются с самых внутренних.

2. Внутри скобок порядок вычислений определяется приоритетом операций: пер­выми вычисляются значения функций, затем выполняется возведение в степень, по­том - умножение или деление, и последними - сложение и вычитание.

3. При наличии нескольких операций одного приоритета вычисления выполняются последовательно слева направо.

Числовое равенство - два числовых выражения A и B, соединенных знаком равен­ства («=»).

Числовое неравенство - два числовых выражения A и B, соединенных знаком не­равенства («<», «>», «≤» или «≥»).

Выражение, содержащее переменную и обращающееся в числовое выражение при замене переменной ее значением, называется выражением с переменной или числовой формой.

Уравнение с одной переменной (с одним неизвестным) - пре­дикат вида f 1(x) = f 2(x), x Î X, где f 1(x) и f 2(x) - выражения с переменной x, опреде­лен­ные на множестве X.

Всякое значение переменной x из множества X, при котором уравнение обращается в верное числовое равенство, называется корнем (решением) уравнения. Решить уравнение - это значит найти все его корни или доказать, что их нет. Множество всех корней уравнения (или множество истинности T предиката f 1(x) = f 2(x), x Î X) назы­вают множеством решений уравнения.

Множество значений x, при которых определены обе части уравнения, назы­вают областью допустимых значений (ОДЗ) переменной x или областью определе­ния уравнения.

Общие вопросы методики изучения алгебраического материала

Начальный курс математики наряду с основным арифметическим материалом включает в себя и элементы алгебры, представленные следующими вопросами:

- числовые выражения;

- выражения с переменной;

- числовые равенства и неравенства;

- уравнения.

Целью включения элементов алгебры в курс математики начальных классов является:

- более полно и более глубоко рассматривать арифметический материал;

- доводить обобщения учащихся до более высокого уровня;

- создать предпосылки для более успешного изучения алгебры в среднем и старшем звене школы.

К элементам алгебры, включенным в курс математики начальных классов, относятся следующие вопросы:

- числовые выражения;

- выражения с переменной;

- числовые равенства и числовые неравенства;

- уравнения;

- неравенства с переменной.

Алгебраический материал не выделен в программе отдельной темой. Он распределен по всему курсу математики начальных классов отдельными вопросами. Изучаются эти вопросы, начиная с 1 класса, параллельно с изучением основного арифметического материала. Последовательность рассмотрения предложенных программой вопросов определяется учебником.

Усвоение изучаемых алгебраических понятий в начальных классах предполагает введение соответствующей терминологии и выполнение простейших операций без построения формально логических определений.

Числовые выражения. Изучение правил порядка

Date: 2015-08-15; view: 1918; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию