Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Макроэкономический обзор





 

Глобальный взгляд

Европейский долговой кризис продемонстрировал неэффективность фискального стимулирования при высоком уровне правительственного и потребительского долга. В мае рынки акций понесли значительные потери в ожидании реакции экономики на фискальную консолидацию в США и Европе. Это замедление обещает стать крайне болезненным для экономик потребления и длиться годы, пока задолженность домохозяйств не снизится до более устойчивого уровня, но оно неизбежно, несмотря на все еще поступающую радужную статистику. Для обеспечения устойчивого роста в развитых экономиках двойной дефицит этих стран должен будет снизиться до темпов устойчивого роста ВВП, вначале в Европе, чуть позднее – в США.

Замедление спроса в дефицитных странах обязательно должно сказаться на профицитных экономиках, таких как Китай и Германия. По мере снижения внешнего спроса, страны-экспортеры столкнутся с необходимостью переориентировать производственные мощности на внутренний спрос, но вряд ли сделают это достаточно быстро, учитывая традиции меркантилизма и потенциальную угрозу социальной дестабилизации. Неготовность этих стран отказаться от политики сдерживания внутреннего спроса может обернуться эскалацией торговых конфликтов, конкурентными девальвациями, глобальной стагнацией и неопределенностью на товарных рынках. Принятие более конструктивной политики, нацеленной на раскрытие потребительского потенциала этих стран, позволит ускорить структурные изменения и обеспечить этим странам более сбалансированное развитие.

Таким образом, перспективы глобальной экономики будут зависеть от того, когда США перестанет поддерживать свой внутренний спрос и от того, когда Китай перестанет сдерживать свой потребительский спрос и субсидировать экспорт. Вероятнее всего, США перестанет стимулировать спрос до того, как Китай будет готов начать это делать. Этот промежуток времени будет характеризоваться падением глобального спроса и ростом неопределенности стоимости долларовых активов на фоне попыток Китая обменять их на минеральные и земельные ресурсы. В результате, реальная стоимость этих ресурсов начнет неуклонно повышаться, что сделает инвестиции в сырьевые ресурсы наиболее устойчивыми и прибыльными на данном горизонте, несмотря на ожидаемую турбулентность номинальных цен.

На этом фоне способность Казахстана выйти из предстоящей эпохи, сохранив минеральные активы, будет зависеть от устойчивости его фискальной позиции, эффективности программ диверсификации и развития человеческого капитала, а также готовности идти на политически непопулярные меры для поддержания экономического благосостояния в долгосрочной перспективе.

Экономика Казахстана

Экономика Казахстана продолжает восстанавливаться после резкого замедления 2008-09 годов. До сих пор рост был заметен главным образом среди производителей и экспортеров сырья, на которых благотворно сказалось улучшение условий торговли в течение 2009 года. В первом квартале 2010 года произошел резкий спад производства, отражая тенденции горнодобывающего сектора, но в металлургии рост продолжается, также как и в производстве электроэнергии и коммунальных услуг. В начале 2010 года произошло замедление, отражающее ограничения по производственным мощностям и логистике. Несмотря на замедление, бурный рост в конце прошлого года позволяет рассчитывать на 3,5% роста ВВП в 2010 году даже при нулевом росте в течение следующих трех кварталов.

Статистика рынка труда, в основном покрывающая госсектор и крупных экспортеров, свидетельствует о перегретом состоянии. Рост зарплат в реальном выражении в 2009 году превысил 6%, а безработица опустилась на исторический минимум 5,8%. Скрытая структурная безработица и нехватка квалифицированных кадров остаются ограничителями роста. Правительственные программы общественных работ помогли снизить безработицу, но долгосрочных проблем они не решают.

В отличие от внешнего, внутренний спрос остается подавленным, несмотря на оживление в розничной торговле. Пищевая промышленность и сельское хозяйство постепенно набирают обороты, но их доля в экономике остается минимальной. В тяжелом состоянии остаются строительный и финансовый сектора, которые показали нулевой рост за квартал. Услуги гостиниц и ресторанов показали положительный рост, но полного восстановления пока не произошло. В секторе услуг рост также не заметен, но повышение зарплат госслужащих и постепенное снижение долга домохозяйств позволяют рассчитывать на плавное восстановление потребительского спроса. Эти сектора продолжают испытывать сложности с получением банковских кредитов.

Зависимость экономики от внешних факторов будет по-прежнему проявляться в их влиянии на инфляцию. Падение внутреннего спроса и низкий уровень банковского кредитования стали фактором сдерживания инфляции. Однако, рост зарплат и избыток ликвидности создают угрозу ее ускорения за пределы заявленного коридора 6-8% в 2010 году. Способность НБК контролировать инфляцию во многом определяется ожиданиями на валютном рынке, чувствительность которого к ценам на нефть за последний год значительно увеличилась, частично, из-за программы НБК по повышению гибкости обменного курса, а также за счет растущей роли форвардного рынка в формировании курса.

Роль правительства в экономике страны неуклонно растет, причем фискально-бюджетная политика будет оставаться только одним из инструментов правительственного воздействия. В 2010 ожидается незначительный рост дефицита бюджета до 4,1% ВВП при неизменившемся притоке $8 млрд в виде трансферта из Национального Фонда. Внебюджетные расходы также вырастут, но непрозрачность этих статей расходов не позволяет оценить их объем по годам. Общая стоимость инвестиционных проектов, запланированных госкомпаниями для реализации в течение 3-5 лет, составляет около $20 млрд. Кредитные линии для финансирования данных проектов уже подтверждены, но большая их часть предоставлена либо под государственные гарантии, либо через правительственное посредничество с дружественными правительствами. В результате, ожидается повышение внешней задолженности национальных компаний за счет долгосрочных займов, гарантированных правительством. Правительство планирует направить заемные средства и нефтяные доходы на промышленное развитие и строительство инфраструктуры.

Также продолжают расти прямые инвестиции при росте доли инвесторов и восточных стран. Приток прямых инвестиций и новых торговых кредитов и ссуд в начале 2010 года пришелся на геологоразведку, нефтяные компании, производителей металлов и торговые компании. Таким образом, внешние обязательства реального сектора Казахстана за 1 квартал 2010 года выросли на $3,2 млрд. до $105 млрд. (96% от ВВП), несмотря на снижение банковского долга.

 

Date: 2015-08-15; view: 324; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию