Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как противостоять манипуляциям мужчин? Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника







Сценарий вечера-чествования «Горячие сердца», посвященного Дню социального работника





Пролог: «Корабль Надежды»

Звучит вступление песни Д. Тухманова «Как прекрасен этот мир»,

открывается занавес. На сцене в белых костюмах участники пласти­ко-хореографической композиции «Море»,которые с помощью голу­бых лент изображают морские волны. Прозрачный голубой свет помо­гает участникам композиции создать впечатление морского покоя и гармонии окружающего мира. К началу вступления первого куплета песни высвечивается задник сцены, оформленный под большой корабль с белым парусом-экраном корма, которого занимает возвышающийся центр заднего плана сцены. На нём разместились молодые люди -уча­стники вокального ансамбля. Создаётся впечатление, что корабль плы­вёт по «морским просторам». Устремив свои взгляды в зрительный зал, любуясь «морскими далями», вокальный ансамбль исполняет песню Д. Тухманова «Как прекрасен этот мир».В ходе песни участники пластико-хореографической композиции показывают, что море не всегда такое спокойное, как кажется на первый взгляд. Внезапно оно начина­ет «волноваться». «Волны»-ленты взлетают всё выше и выше. Меня­ется свет. Посредством групповых и сольных акробатических упраж­нений, меняющегося движения лент, работы участниц композиции с огромной голубой тканью, которая, как гребень волны, то вздымается ввысь, то обрушивается вниз, накрывая собой всех участников компози­ции - создаётся впечатление «могучего бурлящего моря», которое, не­смотря на свою величественность и красоту, может поглотить каж­дого, кого застигнет врасплох. Однако участницы композиции лавиру­ют среди «разбушевавшихся волн», стараясь справиться с «разгуляв­шейся бурей». В самый трудный момент, на последний куплет песни, поднимается флаг корабля с эмблемой «горячего сердца в руках», что придало уверенность «попавшим в беду людям» -участницам компози­ции, и они достойно справляются «с нахлынувшей волной». В финале песни выстраивается скульптурная композиция, символизирующая ра­дость спасения - возвышающаяся над временно успокоившейся, но веч­но изменчивой «морской стихией».

На фоне завершающейся мелодии песни звучат слова ведущего.

1Ведущий: Как прекрасен этот мир, хранимый добрыми душами и горячими сердцами тех, чье призвание ~ служить людям.

2 Ведущий: Бороздя трудный жизненный океан на корабле «Надеж­ды», они готовы в любую минуту прийти на помощь всем нуждающимся

На парусе-экране демонстрируется видеоряд «Сердечное спасибо!» запечатлевший результаты благородного труда социальных работни­ков в различных уголках Орловской области и искреннюю благодарность людей, к которым пришли на помощь представители социальных служб Орловщины.

Эпизод: «Достойные славы!»

Звучит музыка.

1 Ведущий: Сколько сил, энергии, теплоты души вкладывают работ­ники социальной службы в свой нелегкий труд. За их стремление к доб­ру и милосердию, за их благородные дела Президентом Российской Фе­дерации Владимиром Владимировичем Путиным 27 октября 2000 года подписан Указ об учреждении профессионального праздника - Дня со­циального работника, который будет ежегодно отмечаться 8 июня.

2 Ведущий: И поэтому сегодня в нашем зале так светло и сердечно, ведь именно здесь собрались люди, которые готовы пропустить через себя боль и тревогу другого, подставить свое плечо и подать руку помо­щи человеку, оказавшемуся в беде. С праздником Вас, дорогие друзья, с Днем социального работника!

Звучит музыка Свиридова. На сцене учащиеся хореографической школы, которые исполняют «Вальс цветов».В финале номера к ним выходит ещё несколько танцовщиц с живыми цветами в руках. Размес­тившись в полукруге на среднем плане сцены, все они «застывают» в единой композиции.

1 Ведущий: Кораблю социальной службы, который вселяет в души и сердца всех нуждающихся уверенность в завтрашнем дне, не страшны ни шторм, ни шквальный ветер, так как штурвал корабля находится в надежных руках.

2 Ведущий: Слово предоставляется начальнику Управления соци­альной защиты населения администрации Орловской области - Ужокину Николаю Владимировичу.

На сцену поднимается начальник Управления социальной защиты. Он поздравляет всех с профессиональным праздникам, благодарит сво­их коллег за добросовестный труд, выражает признательность Адми­нистрации области за поддержку всех начинаний и дел коллектива со­циальной службы и приглашает на сцену представителей Админист­рации области во главе с губернаторам Е. С. Строевым.

Гости поднимаются на сцену под торжественную музыку. Высту­пает Е.С. Строев. (Он приветствует и поздравляет социальных ра­ботников области с их профессиональным праздником, говорит несколь­ко слов о заслугах коллектива и переходит к торжественному акту на­граждения лучших представителей социальной службы Орловщины).

Ведущий зачитывает приказы о награждениях.

Звучит торжественная музыка, один за одним поднимаются на сцену работники социальных служб для награждения. Идёт церемония вручения Почетных знаков, грамот Минтруда РФ, областной Админис­трации, Совета народных депутатов области. Каждому награждён­ному девушки вручают цветы и провожают на почётное место в зале.

После награждения гости покидают сцену. Девушки, провожая гос­тей аплодисментами, уходят за кулисы, выполняя роль «живого занавеса».

На сцене хоровой коллектив. Звучит «Петровский кант».

Эпизод: «Наши корни»

На экране-парусе демонстрируется видеоряд «С уважением к ста­рости»,в котором рассказывается о деятельности социальных работ­ников, направленной на оказание помощи пожилым людям (видеоряд выстроен на материалах г. Мценска и Заводского района г. Орла). По окончании видеоряда на сцене ведущие.

1 Ведущий: Говорят, без прошлого нет будущего. Как невозможно построить дом без фундамента, так и не мыслима жизнь без прошлых поколений.

2 Ведущий: Сегодня особенно необходимы одиноким пожилым лю­дям забота, поддержка и понимание.

Звучит музыка.

1Ведущий: Для веселых весенних ветвей

Корни более, чем родня ....

Берегите старых людей

От обид, холодов, огня.

За спиной у них —

Гул атак.

Годы тяжких трудов

И битв ....

Но у старости

Ломок шаг

И не ровен дыхания ритм.

Но у старости

Силы не те,

Дней непрожитых.

Мал запас.

Берегите старых людей,

Без которых не было б Вас! Звучит песня М. Хлебниковой «Дожди»в исполнении солистки. В это время на сценической площадке одна за другой перед зрителями образуются и проходят «живые фотографии»- юности и молодости сегодняшних пожилых людей: выпускной класс 40-х годов, военные буд­ни и фото друзей 50-60-х годов. По окончании песни на экране-парусе демонстрируется видеоряд «Дома-интернаты для пожилых людей», в котором рассказывается о деятельности социальных служб в домах интернатах и домах ветеранов области.

2 Ведущий: О доброте своей кричит

Не доброта дебелая

А доброта молчком молчит

Святое дело делая.

1 Ведущий: Сколько тепла, добра несут пожилым людям работники
центров социального обслуживания населения, домов-интернатов и домов ветеранов, сколько благородства, терпения, душевных сил нужно, чтобы согреть и успокоить души старых обездоленных людей.

Звучит русская народная музыка. На сцену в русских народных кос­тюмах выходят участники хореографического коллектива, заполняя всю сценическую площадку.

2 Ведущий: Не прерывается связь времен. Как неразрывна нить по­колений, так и невозможно продвижение вперед без тех людей, которые стояли у истоков становления и развития социальной защиты населения Орловщины, которые долгие годы служили этому великому делу. (Обра­щение к 1-2 ряду, где сидят ветераны соцзащиты; свет на 1-2 ряд).
Спасибо вам, уважаемые ветераны. В этот праздничный день мы рады видеть вас в этом зале. (Обращаясь ко всем сидящим в зале) Давайте поприветствуем наших дорогих ветеранов. (Звучит музыка. Из глубины сцены между рядами участников хореографического коллектива в зал проходят современные молодые люди и дарят цветы ветеранам соци­альной службы).

1 Ведущий: С праздником вас, уважаемые ветераны социальных служб! Мира, мудрости, терпения и счастья вам! Мы благодарны вам за ваш труд и низко кланяемся вам! Хореографический коллектив делает поклон ветеранам и исполняет народный танец «Озорнуха».

2 Ведущий: Есть старое мудрое изречение: посеешь поступок, по­жнешь привычку. Посеешь привычку, пожнешь характер. Посеешь ха­рактер, пожнешь судьбу.

Неудивительно, что более 5000 орловцев связали свою судьбу с бла­городным делом - социальной защитой и помощью людям, оказавшимся лицом к лицу с бедой. Бережно бросая им, спасательный круг «На­дежды», соцзащитники помогают обрести себя и сохранить человечес­кое достоинство.

Эпизод: «Огонь души»

На экране-парусе демонстрируется видеоряд «Помогая обрести себя»,в котором рассказывается о работе с инвалидами социальных служб на Орловщине.

По окончании видеоряда звучит вступление песни А. Рыбникова на слова. Р. Тагор «Последняя поэма» из к/ф «Вам и не снилось».Из глу­бины сцены на авансцену выходит солистка и, остановившись в луче прожектора, начинает исполнять первый куплет песни, за ней с раз­ных сторон на сцену выходят молодые люди с опущенными головами и хаотично, бесцельно бродят в полумраке по сценической площадке, ни­кого и ничего не замечая. Вдруг в центре сцены вспыхивает лучик све­та, который, постепенно увеличиваясь, дарит людям тепло и манит их к себе. Почувствовав это, молодые люди останавливаются и, взвесив, что произошло, отзываются на зов светящегося и греющего луча, об­разуя вокруг него тесный единый круг. Затем у каждого из них, согре­того теплом горящего луча и совместного единения, «загораются огонь­ки души» - фонарики в руках молодых людей. Луч гаснет, как бы передав свою энергию нуждающимся в ней. Молодые люди сначала не замечают этого, радуясь своему «огоньку Надежды».Но постепенно каждый из молодых людей понимает, что произошло, и пытается спасти луч, све­тя своим «огнём души»-фонариком, но у них ничего не получается. Тог­да в центр выходит солистка, и собравшиеся вокруг неё молодые люди, объединив «огонь своих душ», выстраивают из горящих фонариков «го­рящее сердце»любви и благодарности за свои спасённые души. И так же внезапно, как и в первый раз, в центре «горящего сердца» вспыхива­ет луч света, возвращённый благодарностью и любовью людей, кото­рым пришли на помощь, и освещает своим светом солистку, исполняю­щую финальный куплет песни.

1 Ведущий: Сберечь в душе надежду и веру в жизнь, быть равными среди других, обрести силу духа помогают людям, попавшим в беду, работники социальной службы.

2 Ведущий: Сегодня эти люди в нашем зале. Спасибо вам за ту ауру красоты, добра и понимания, которую вы щедро дарите людям.

С праздником вас, дорогие друзья. Дай вам Бог человеческого счастья, здоровья и сил, чтобы вселять надежду в людей, потерявших веру в жизнь.

Звучит песня Р. Паулса на ел. Е. Евтушенко «Дай бог»в исполне­нии дуэта.

Эпизод: «Островок Надежды»

В луче прожектора саксофонист. Звучит колыбельная «Порги и Бес».Вместе со звуками саксофона на сценическую площадку выходят дети (учащиеся хореографической шкалы). Лучам прожектора высве­чивается сначала один ребенок, потам другой, третий... Они несчаст­ны и одиноки. Дети постепенно заполняют сцену и, хаотично рассре­доточившись по ней, «свернувшись в комочек», размещаются на сцене по одному - каждый в «своём одиноком мире», как на островках, кото­рые разбросаны в океане. По окончании мелодии свет с саксофониста убирается, он уходит. Высвечивается корабль в глубине сцены; на воз­вышении - «корме корабля» - солистка в стилизованном русском кос­тюме. Звучит вступление песни А. Морозова, на слова Н. Рубцова «В горнице».Дети, услышав мелодию, начинают вслушиваются в её звуки. Постепенно на сцену подаётся полный свет. Солистка, исполняя пес­ню, спускается с возвышения, проходит между детьми, уделяя каждо­му внимание, «согревая их своим теплом и лаской». Затем на помощь солистке, успокоить и обогреть детей, приходят девушки- учащиеся хореографической школы. Девушки объединяют детей в небольшие груп­пки и «согревают их своим теплом», бережно укрыв их своими шалями. В ходе вокально-хореографической композицииу каждого ребёнка в руках появляется большая мягкая игрушка. В финале песни, все участ­ники вокально-хореографической композиции вместе с детьми удобно размещаются на «корме корабля».

На экране-парусе демонстрируется видеоряд «Забота о будущем», вкотором рассказывается о работе социальных служб Орловщины с детьми. После окончания видеоряда на сцене ведущие, к ним, спустившись с «кормы корабля», присоединяются участники вокально-хореог­рафической композиции «В горнице» вместе с детьми.

1Ведущий: Спасибо Вам, милые женщины, работающие в службе социальной помощи семье и детям. Спасибо Вам за Ваши ласковые руки, за Ваши добрые глаза и заботливое материнское сердце. Ведь именно благодаря Вам, корабль «Надежды» обретает уверенность и мощь, так как дети - это наше будущее.

2 Ведущий: вы заботитесь о том, чтобы им было тепло и уютно, сыт­но и счастливо, весело и беззаботно, чтобы они росли в мире добрых сказок и их героев, которые в трудную минуту готовы прийти на помощь. Спасибо вам!

Все, стоящие на сцене вместе говорят: «Спасибо!» и уходят за ку­лисы, выполняя роль «живого занавеса». На сцене - вокальный детский квинтет музыкальной школы им. Д. Калинникова под руководством И. К. Хрисанидзе. Звучит композиция И.К. Хрисанидзе «Вокальный джаз».По окончании произведения, вокальный коллектив сменяют учащиеся хореографической школы и детский хореографический коллектив, ко­торые исполняют детскую хореографическую композицию «Чунга-чанга».По окончании композиции, её участники «застывают в стоп-кадре». Звучит вступление песни «Огонь души».Высвечивается эмбле­ма на флаге корабля «Надежды». Из глубины сцены, между рядов «зас­тывших детей» к авансцене идут молодые люди -участники вокально­го ансамбля. Они начинают петь первый куплет песни, дети убегают за кулисы. После первого куплета, на фоне песни, на экране - парусе демонстрируется видеоряд «Социальная слузкба в действии»,в кото­ром показана значимость работы представителей социальной службы любого ранга в любом уголке Орловщины. По окончании песни и видеоря­да на сцене ведущие.

1 Ведущий: Как прекрасен этот мир. Мир, где есть корабль «Надеж­ды», на котором есть щедрые на доброту, внимательные, заботливые и просто красивые люди.

2 Ведущий: Красота - доброта.

Вот в чем смысл.

И считай, что не даром

Ты прожил жизнь свою.

Если даже чуть-чуть

Доброты в этом мире умножил. Финал «Будущее России»

Звучит вступление песни И. Матета на ел. Л. Дербенёва «Живи, страна».На сцене участники пластико-хореографической композиции и солистка. В ходе песни, сценическая площадка превращается в тихую гавань, где рядом с большим кораблём «Надежды», на котором собра­лись все участники программы, «пришвартовались» маленькие кораб­лики, готовые в любую минуту прийти на помощь и за штурвалами этих корабликов дети - будущее России.

1 Ведущий: С праздником вас, дорогие друзья, с профессиональным Днем социального работника!

2 Ведущий: Красоты и мира вам, любви и благополучия! До новых встреч!

Звучит музыка. На сцену и в зал летят блестки и шары.

Сценарий литературного праздника «Ожившие мгновения минувшей красоты»

Праздник проводится в рябиновом сквере перед Государственным музеем И. С. Тургенева. На газоне перед крылечком музея установлены стулья — места для зрителей. Центральная сценическая площадка на­ходится между крылечком и газоном, где отведены места для зрите­лей. Площадка покрыта линолеумом. Крыльцо празднично украшено. На крыльце установлено 2 микрофона. На газонах сквера отведено еще б сценических площадок. Площадки огорожены музейной тесь­мой как музейные экспозиции с трёх сторон. На одной из площадок установлена ротонда и стоит скамейка. На площадке газона слева от крылечка стоит скамейка. Сценическими площадками являются и дорожки сквера, кроме одной, которая является местом для зрите­лей. За 40 минут до начала праздника играет духовой оркестр, кото­рый разместился в глубине сквера (возле забора). За 20 минут до нача­ла праздника духовой оркестр сменяют исполнители на народных ин­струментах. На свободных газонах вдоль дорожек размещены выс­тавки-продажи изделий народного творчества. По дорожкам сквера прогуливаются участники народных коллективов. За 5 минут до праз­дника дорожки сквера пустеют, Коллективы расходятся на исходные позиции. На крылечке разместился академический хор. Слева и справа от крыльца стоят ведущие.

17 часов. Звучит 1-ая симфония Калиникова(фонограмма).

На фоне музыки звучит голос от имени И. С. Тургенева: Душа моя, все мысли мои в России.

Звучит произведение А. Свиридова «Наша родина — Россия»в ис­полнении академического хора.

На крылечко поднимаются ведущие.

1 Ведущий: Добрый день, дорогие друзья!

2 Ведущий: С праздником вас! С 60-летием со дня освобождения города Орла от немецко-фашистских захватчиков.

1Ведущий: Низкий поклон вам, ветераны и участники Великой Отечественной войны! Великая благодарность вам, труже­ники тыла. Мы гордимся вашими подвигами!

2 Ведущий: Мы помним и чтим тех, кто отдал свои жизни за мир на нашей земле! За спасение великого культурного богат­ства России!

1 Ведущий: Ведь только благодаря Великой Победе удалось сохра­нить духовное наследие русского народа.

2 Ведущий: Сегодняшний праздник мы проводим здесь, у здания Государственного музея И.С. Тургенева, не случайно. Юбилейная дата героического освобождения нашего города от немецко-фашистских захватчиков совпала еще с двумя удивительными событиями в культурной жиз­ни города Первого салюта:

- со 185-летием со дня рождения великого русского писателя Ивана Сергеевича Тургенева, чьё творчество до последней строки принадлежало только родине

- и 100-летием со дня основания парка «Дворянское гнездо», названного в честь известного всему миру про­изведения И.С. Тургенева «Дворянское гнездо».

1 Ведущий: Мы с вами имеем счастье жить в городе, где все овеяно легендами, связанными с именем писателя, всюду здесь места, отмеченные гением Тургенева.

2 Ведущий: Именно поэтому в дни празднования 60-летия освобождения нашего города от немецко-фашистских захватчи­ков мы приглашаем вас на литературный праздник «Ожившие мгновения минувшей красоты».

1 Ведущий: Слово для открытия праздника предоставляется директору Государственного литературного музея Ивана Сер­геевича Тургенева - Сафроновой Валентине Викторов­не.

2 Ведущий: А сейчас, давайте поприветствуем почётных гостей нашего праздника: заместителя губернатора Орловской области Мосякина Ивана Яковлевича;

1 Ведущий: начальника управления культуры и искусства администрации Орловской области - Долягину Ольгу Михайлов­ну;

2 Ведущий: председателя Орловского союза писателей - Попова Геннадия Андреевича..

1 Ведущий: Пожалуйста, уважаемые гости, Вам слово. После выступления гостей (2-3 минуты). Спасибо.

2 Ведущий: Итак, наш праздник открыт! И сейчас мы приглашаем всех Вас на необычную экскурсию по экспозициям Го­сударственного музея Ивана Сергеевича Тургенева. 1 Ведущий: Мы приглашаем Вас на встречу с героями тургеневских произведений, предлагаем воочию увидеть их мир, про­никнуться их мыслями и чувствами, стать свидетелями «оживших» мгновений минувшей красоты.

2 Ведущий: Воспоминания, как мыслил Тургенев, «способны оста­новить мгновение» в масштабах исторических, воссое­динить распавшуюся «связь времён». Звучит классическая музыка в исполнении ансамбля скрипачей, ко­торый разместился перед крылечкам. На фоне музыки женский голос: Еще томленья глубоки. Еще спасаются в пустыне. Бродя по берегам Оки Тургеневские героини. Еще и липы шелестят, И спорит колокол с закатом, И ландышевый аромат Неуловимо бродит рядом. И чей-то стройный силуэт В дверях мелькает затемненных, И плачет горлица в ответ На тайный сговор двух влюбленных. В это время из музея И. С. Тургенева один за другим выходят герои тургеневских произведений:

- П.Я. Шубин, А.П. Берсенев, Елена Стахова, Дмитрий Инсаров - роман «Накануне»;

- Ф.И. Лаврецкий, Леночка, Шурочка, Калитин, Лиза - роман «Дво­рянское гнездо»;

- Зинаида, Беловзоров, Мапевский, Вольдемар - роман «Первая лю­бовь»;

- Дмитрий Рудин, Наталья Ласунская, Александр Павлович Липин, Михаил Михайлович Лежнев, Басистое, Африкан Семенович Пигасов - роман «Рудин»;

- Анна Сергеевна Одинцова, Евгений Базаров, Павел Петрович Кир­санов - роман «Отцы и дети»;

- Синягина, Алексей Неж:данов и Марианна Синецкая - роман «Новь».
Герои спускаются по обеим сторонам крылечка (каждый в своём образе) и направляются на отведённые для них в сквере площадки, ог­раждённые «музейным» шнуром. Герои размещаются там, в заданной мизансцене, в которой «замирают» точно по окончании музыкального произведения, которое исполняет ансамбль скрипачей. Вслед за героя­ми произведений И. С. Тургенева из дверей музея выходит ансамбль клас­сического танца и «фоновая группа» - дамы и господа XIX века. Участ­ники хореографического ансамбля размещаются на центральной пло­щадке перед крылечком в исходную мизансцену и «замирают» по окончании музыкального произведения. «Фоновая группа» размещается на крылечке в заданной мизансцене и также «замирает» по окончании музыкального произведения. На газонах парка, отведённых под музей­ные экспозиции, разместились скульптурные композиции по произведе­ниям Тургенева.

Звучит новая композиция - аккомпанемент для ансамбля классичес­кого танца. Участники хореографического ансамбля с первыми звуками мелодии «оживают» и исполняют танец. По окончании танца снова «замирают», теперь уже в финальной мизансцене. Пока идёт номер хореографического ансамбля, все литературные герои и «фоновая груп­па» находятся в «стоп кадре». По окончании танца «фоновая группа» «оживает», спускается с крылечка по обеим его сторонам и выполня­ет функцию «живого занавеса», перекрывая центральную сценическую площадку на то время, пока участники хореографического ансамбля не поднимутся на крылечко, а их место займут герои романа КС. Турге­нева «Рудин». Герои других произведений Тургенева за это время так же должны поменять своё месторасположение, перейти на заданную площадку, в направлении центральной площадки. В это время звучит музыка и на фоне музыки мужеской голос:

Смотри, как на речном просторе,

По склону вновь оживших вод.

Во всеобъемлющее море

За льдиной льдина вслед плывет.

На солнце ль радужно блистая.

Иль ночью, в поздней темноте,

Но все, неизбежимо тая.

Они плывут к одной мечте.

Все вместе - малые, большие,

Утратив прежний образ свой,

Все - безразличны, как стихия,

Сольются с бездной роковой!..

О, нашей мысли обольщенье,

Ты, человеческое Я,

Не таково ль твое значенье.

Не такова ль судьба твоя?

Ф.И. Тютчев

«Живой занавес» открывает центральную площадку. Перед зрите­лями возникает «скульптурная группа» из героев романа И. С. Тургенева «Рудин».

Голос ведущего: Герои романа И.С. Тургенева «Рудин» - Наталья Ласунская и Дмитрий Рудин.








Date: 2015-08-15; view: 898; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2017 year. (0.031 sec.) - Пожаловаться на публикацию