Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Привести людей к добру





 

 

августа 1990 года президент Ирака Саддам Хусейн совер-

шил вооруженное нападение на Кувейт, спровоцировав тем

самым военную ситуацию в Персидском заливе. Этот район

всегда был очагом напряженности, и я видел, что мир вот-вот

будет втянут в водоворот войны. Я понял, что для предотвраще-

ния конфликта необходима встреча христианских и мусульман-

ских лидеров, и немедленно начал действовать, чтобы не допус-

тить войны, в которой погибло бы множество невинных людей.

2 октября я в срочном порядке созвал в Каире внеплановую

конференцию Совета мировых религий, чтобы донести мое не

терпящее отлагательств послание мира до крупнейших духовных

лидеров Ближнего Востока и всех мусульманских стран. Многие

удивлялись, почему я — человек, не имеющий никакого отноше-

ния к Ближнему Востоку, — вдруг решил организовать такую

встречу, однако причина была очень проста. Я уверен, что любая

религия должна стремиться к достижению всеобщего мира,

однако конфликт между христианством и исламом грозился стать

еще ужаснее, чем раскол между демократией и коммунизмом.

Нет ничего более кошмарного и жестокого, чем война на межре-

лигиозной почве.

И я написал письмо президенту Джорджу Бушу-старшему,

который к тому времени уже начал предпринимать попытки

 

244

 
 


 

 

· Глава 6. Продолжайте любить и единство придет ·

 

пресечь конфликт, умоляя его не вмешиваться в войну между

арабскими государствами, а вместо этого попробовать добиться

отступления Саддама Хусейна дипломатическими методами.

Президент Буш полагал, что он просто идет войной на Ирак, но

мусульмане смотрели на это по-другому. Для них религия нахо-

дится гораздо выше любых политических и государственных дел,

и я очень боялся, что если США нападут на Ирак, арабские госу-

дарства единым фронтом выступят против Соединенных Штатов

и всего христианского мира.

В нашей спешно организованной конференции в Каире

приняли участие крупнейшие лидеры ислама и верховные муф-

тии из девяти стран, включая верховных муфтиев Сирии и Йеме-

на. Ключевым моментом встречи стал мой отчаянный призыв к

арабо-мусульманскому миру не поддерживать заявление Саддама

Хусейна о том, что эта война «священна», и не присоединяться к

его действиям. Кто бы ни победил в этой войне — хоть США,

хоть Ирак, — что хорошего это принесло бы людям? В чем

смысл войны, если при этом с неба дождем будут сыпаться бом-

бы, уничтожая дома и школы и губя бесценные жизни невинных

людей?

Конференция в Каире стала одной из целого ряда миро-

творческих акций нашей Церкви. Каждый раз при назревании

кризиса на Ближнем Востоке члены Церкви бесстрашно труди-

лись не покладая рук, рискуя жизнью перед лицом опасности. В

течение многих лет в самый разгар насилия и террора в Израиле и

Палестине наши прихожане немедленно реагировали и выезжали

в «горячие точки», сотрудничая с крупнейшими организациями в

деле достижения мира.

Мне всегда нелегко отправлять членов Церкви туда, где их

жизнь подвергается опасности, но если вы трудитесь на миро-

творческом поприще, вам этого не избежать. В этот момент я

могу возделывать землю под палящим солнцем Бразилии или

выступать где-нибудь в Африке, но мое сердце всегда с теми, кто

по собственной воле отправляется работать в пороховую бочку

 


 

 

· Человек планеты, любящий мир ·

 

под названием Ближний Восток. Я молюсь о том, чтобы на земле

как можно скорее воцарился мир, и мне больше не пришлось бы

отправлять членов Церкви в «горячие точки смерти».

11 сентября 2001 года все мы пережили беспредельный

ужас, когда башни-близнецы Всемирного торгового центра в

Нью-Йорке были разрушены террористами.

Некоторые назвали это неизбежным столкновением ислам-

ской и христианской цивилизаций, однако я смотрю на это по-

другому. Христианство и ислам в чистом виде — вовсе не воин-

ственные религии. В них не заложено стремление к конфликтам,

и они обе стремятся к миру. На мой взгляд, навешивать на весь

ислам ярлык радикалов — это удел слепых фанатиков, равно как

и считать, что ислам и христианство коренным образом отлича-

ются друг от друга. Суть этих двух религий одна и та же.

Сразу же после падения башен-близнецов я собрал на «ну-

левой отметке» религиозных деятелей из Нью-Йорка и со всей

Америки для того, чтобы помолиться о душах погибших и о тех,

кто первым откликнулся на беду, а также провести общее бого-

служение. Затем в октябре я провел в Нью-Йорке крупнейшую

межрелигиозную конференцию за мир, ставшую первым между-

народным событием в городе с момента трагедии.

Столь существенный вклад в дело мира во время войны не

мог появиться на пустом месте. Десятки лет я делал все ради

достижения межрелигиозной гармонии. Именно благодаря тако-

му вкладу мы смогли заслужить доверие крупнейших религиоз-

ных деятелей, съехавшихся в Израиль во времена интифады или в

Нью-Йорк вслед за событиями 11 сентября.

В 1984 году я собрал сорок теологов и религиоведов и дал

им задание сравнить учения, заключенные в Священных Писани-

ях христианства, ислама, буддизма и других крупных мировых

религий. Благодаря их усилиям в 1991 году была издана книга

«Всемирное Писание: сравнительная антология священных тек-

стов». Ученые обнаружили, что все священные тексты, представ-

ляющие собой учения разных религий, совпадают более чем на

 


 

 

· Глава 6. Продолжайте любить и единство придет ·

 

70% и лишь на 30% отражают уникальные черты каждой из них.

Это значит, что большинство учений крупнейших мировых рели-

гий по сути своей одинаковы. То же касается и религиозных

практик. С чисто внешней стороны кто-то из верующих носит

тюрбаны, кто-то — четки, а кто-то — крестики, но все они стре-

мятся найти основополагающие вселенские истины и понять

волю Творца.

Люди зачастую становятся друзьями, даже если их объеди-

няет всего лишь общее увлечение. Два попутчика, обнаружив,

что они земляки, тут же начинают живо общаться, словно знали

друг друга десятки лет. Вот почему я считаю настоящей трагеди-

ей то, что религии, схожие более чем на 70%, до сих пор не могут

прийти к взаимопониманию и с радостью построить друг с дру-

гом отношения. А ведь они могли бы найти очень много общих

тем и взяться за руки! Так нет же — они, наоборот, настаивают

на своих отличиях и критикуют друг друга.

Все религии на свете говорят о мире и любви. И при этом

они враждуют между собой ради этого самого мира и любви!

Израиль и Палестина только и говорят о мире и справедливости,

однако обе страны погрязли в насилии до такой степени, что их

дети гибнут, истекая кровью.

Иудаизм, религия Израиля, — это религия мира; то же са-

мое касается и ислама. Внимательно изучив Всемирное Писание,

мы поймем, что проблема не в самих религиях и вероучениях, а в

том, как их преподносят людям. Если доносить до людей учения

в искаженном виде, это порождает предубеждения, которые

приводят к конфликтам. После атаки 11 сентября всех мусульман

заклеймили как террористов, однако подавляющее большинство

простых верующих мусульманских семей — очень миролюбивые

люди, такие же, как мы с вами.

Покойный Ясир Арафат долгое время стоял во главе Пале-

стины. Как и все политические лидеры, он мечтал о мире, но при

этом был причастен и к раздорам в своей стране. Будучи главой

Организации освобождения Палестины, Арафат выразил реши-

 


 

 

· Человек планеты, любящий мир ·

 

мость превратить сектор Газа и Западный берег реки Иордан в

независимое палестинское государство. Говорили, что после

своего избрания на пост президента Палестинской автономии в

1996 году он отошел от своих прежних связей и стал предприни-

мать попытки остановить деятельность экстремистских органи-

заций.

Ради достижения мира на Ближнем Востоке я двенадцать

раз пытался наладить контакт с Ясиром Арафатом. Разумеется,

мое послание к нему было прямым и недвусмысленным: стезя,

которую избирает Бог, всегда ведет к миру и гармонии.

Путь к офису Арафата был в буквальном смысле тернист.

Любой, кто хотел попасть туда, должен был сначала миновать

вооруженную до зубов охрану и по меньшей мере трижды под-

вергнуться личному обыску. Но когда к нему прибыли члены

нашей Церкви, их тепло приветствовал сам Арафат, выйдя к ним

в своей куфии.

Такие отношения невозможно построить за день или два.

Они сложились за годы, в течение которых мы вкладывали все

силы в дело мира на Ближнем Востоке. Наши отчаянные усилия и

постоянная готовность рисковать жизнью в очагах напряженно-

сти и террора стали основанием для того, чтобы нас смогли при-

нять религиозные и политические деятели такого уровня. Это

потребовало от нас серьезного вложения сил и ресурсов. И в

конце концов нам удалось заслужить доверие и Арафата, и веду-

щих лидеров Израиля, которые позволили нам сыграть роль

связующего звена во время обострения конфликтов на Ближнем

Востоке.

Впервые я посетил Иерусалим в 1965 году. Это было до

Шестидневной войны, когда город еще был оккупирован войска-

ми Иордании. Я поднялся на Елеонскую гору, где Иисус молился

и проливал кровавые слезы перед тем, как предстать перед судом

Понтия Пилата. Я потрогал ствол 2000-летней оливы, которая

могла быть свидетельницей молитвы Иисуса в ту ночь, и вбил в

это дерево три гвоздя: один за иудаизм, второй за христианство и

 


 

 

· Глава 6. Продолжайте любить и единство придет ·

 

третий за ислам. Я молился о том, чтобы эти три родственные

веры однажды объединились. Мир на земле не будет построен,

пока иудаизм, христианство и ислам не объединятся. Эти три

гвоздя все еще находятся там.

В современном мире иудаизм, христианство и ислам крайне

разобщены и враждебно настроены друг к другу, однако все они

имеют общие корни. Камнем преткновения для них является

личность Иисуса. Для разрешения этой спорной ситуации 19 мая

2003 года я внес предложение о том, чтобы христианство пере-

смотрело отношение к распятию и перестало делать упор на него

во взаимоотношениях между авраамическими религиями. И тогда

мы провели церемонию снятия креста. Мы привезли распятие из

Америки, преимущественно христианской страны, и зарыли его

на Земле Крови в Израиле. Эта земля была куплена за тридцать

сребреников, которые Иуда Искариот получил за предательство

Иисуса, тем самым приговорив его к распятию.

В тот же год, 23 декабря, около 3000 Послов мира, пред-

ставляющих все религии и страны, присоединились к 17 000

израильтян и палестинцев в Парке Независимости в Иерусалиме,

чтобы символически снять терновый венец с головы Иисуса и

заменить его Короной мира. Затем они прошли с Маршем мира

через весь город. Местная администрация дала нам разрешение

на эту акцию и взяла нас под свою защиту, а палестинские и

израильские семьи поддержали Марш мира тем, что вывесили

светильники перед дверями своих домов.

Во время этого Марша, прямая трансляция которого велась

через Интернет на весь мир, я провозгласил о том, что Иисус

восстановлен в положении Царя мира. После многовековых

разногласий и раздоров у христианства, иудаизма и ислама нако-

нец-то появилась возможность помириться друг с другом.

В Иерусалиме есть мечеть Аль-Акса, третья по значимости

мечеть мусульманского мира после мечетей в Мекке и Медине.

По преданию, именно с этого места пророк Мухаммед вознесся

на небеса. Наша Церковь стала единственной межрелигиозной

 


 

 

· Человек планеты, любящий мир ·

 

группой, которую допустили во все помещения этой святыни.

Главы этой мечети провели христианских и иудейских священно-

служителей, участвовавших в Марше мира, по всем священным

уголкам мечети. Таким образом, нам удалось отворить врата,

которые до сих пор были плотно заперты, и дать возможность

многим лидерам ислама взаимодействовать на новом уровне с

христианскими и иудейскими братьями и сестрами.

Люди любят мир, но им также нравятся и конфликты. Люди

могут заставить драться даже самых миролюбивых животных и

птиц. Например, некоторые стравливают петухов, и те кидаются

друг на друга и дерутся острыми клювами — да так, что во все

стороны летят клочья мяса. И потом эти же люди, оторвавшись

от зрелища, говорят своим детям: «Не деритесь с друзьями!

Играйте мирно и спокойно!»

Основная причина всех войн не в религиях или расовых

различиях. Ее нужно искать где-то в самой глубине человеческой

души. Люди любят списывать причины вооруженных конфлик-

тов на науку или экономику, но основополагающая причина

кроется внутри нас самих.

Цель любой религии — помочь людям встать на путь добра

и избавиться от порочных черт, которые, собственно, и пробуж-

дают в нас тягу к конфликтам. Возьмем крупнейшие религии

мира. Идеалом для каждой из них является мир на земле. Все они

стремятся к Царству Небесному, Утопии или раю. Каждая рели-

гия называет этот идеал по-разному, но все они стремятся именно

к нему. В нашем мире существует бесчисленное множество

религий, и практически все они разделены на деноминации.

Однако все эти религии, по сути, мечтают об одном: о Царстве

Небесном и мире на земле. Души людей изорваны в клочья наси-

лием и враждебностью, которые коренятся в нас самих. Нас

сможет исцелить только Царство любви.

 


 

 

· Глава 6. Продолжайте любить и единство придет ·

 

Date: 2015-07-25; view: 376; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию