Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Привести людей к добру
августа 1990 года президент Ирака Саддам Хусейн совер- шил вооруженное нападение на Кувейт, спровоцировав тем самым военную ситуацию в Персидском заливе. Этот район всегда был очагом напряженности, и я видел, что мир вот-вот будет втянут в водоворот войны. Я понял, что для предотвраще- ния конфликта необходима встреча христианских и мусульман- ских лидеров, и немедленно начал действовать, чтобы не допус- тить войны, в которой погибло бы множество невинных людей. 2 октября я в срочном порядке созвал в Каире внеплановую конференцию Совета мировых религий, чтобы донести мое не терпящее отлагательств послание мира до крупнейших духовных лидеров Ближнего Востока и всех мусульманских стран. Многие удивлялись, почему я — человек, не имеющий никакого отноше- ния к Ближнему Востоку, — вдруг решил организовать такую встречу, однако причина была очень проста. Я уверен, что любая религия должна стремиться к достижению всеобщего мира, однако конфликт между христианством и исламом грозился стать еще ужаснее, чем раскол между демократией и коммунизмом. Нет ничего более кошмарного и жестокого, чем война на межре- лигиозной почве. И я написал письмо президенту Джорджу Бушу-старшему, который к тому времени уже начал предпринимать попытки
244
· Глава 6. Продолжайте любить — и единство придет ·
пресечь конфликт, умоляя его не вмешиваться в войну между арабскими государствами, а вместо этого попробовать добиться отступления Саддама Хусейна дипломатическими методами. Президент Буш полагал, что он просто идет войной на Ирак, но мусульмане смотрели на это по-другому. Для них религия нахо- дится гораздо выше любых политических и государственных дел, и я очень боялся, что если США нападут на Ирак, арабские госу- дарства единым фронтом выступят против Соединенных Штатов и всего христианского мира. В нашей спешно организованной конференции в Каире приняли участие крупнейшие лидеры ислама и верховные муф- тии из девяти стран, включая верховных муфтиев Сирии и Йеме- на. Ключевым моментом встречи стал мой отчаянный призыв к арабо-мусульманскому миру не поддерживать заявление Саддама Хусейна о том, что эта война «священна», и не присоединяться к его действиям. Кто бы ни победил в этой войне — хоть США, хоть Ирак, — что хорошего это принесло бы людям? В чем смысл войны, если при этом с неба дождем будут сыпаться бом- бы, уничтожая дома и школы и губя бесценные жизни невинных людей? Конференция в Каире стала одной из целого ряда миро- творческих акций нашей Церкви. Каждый раз при назревании кризиса на Ближнем Востоке члены Церкви бесстрашно труди- лись не покладая рук, рискуя жизнью перед лицом опасности. В течение многих лет в самый разгар насилия и террора в Израиле и Палестине наши прихожане немедленно реагировали и выезжали в «горячие точки», сотрудничая с крупнейшими организациями в деле достижения мира. Мне всегда нелегко отправлять членов Церкви туда, где их жизнь подвергается опасности, но если вы трудитесь на миро- творческом поприще, вам этого не избежать. В этот момент я могу возделывать землю под палящим солнцем Бразилии или выступать где-нибудь в Африке, но мое сердце всегда с теми, кто по собственной воле отправляется работать в пороховую бочку
· Человек планеты, любящий мир ·
под названием Ближний Восток. Я молюсь о том, чтобы на земле как можно скорее воцарился мир, и мне больше не пришлось бы отправлять членов Церкви в «горячие точки смерти». 11 сентября 2001 года все мы пережили беспредельный ужас, когда башни-близнецы Всемирного торгового центра в Нью-Йорке были разрушены террористами. Некоторые назвали это неизбежным столкновением ислам- ской и христианской цивилизаций, однако я смотрю на это по- другому. Христианство и ислам в чистом виде — вовсе не воин- ственные религии. В них не заложено стремление к конфликтам, и они обе стремятся к миру. На мой взгляд, навешивать на весь ислам ярлык радикалов — это удел слепых фанатиков, равно как и считать, что ислам и христианство коренным образом отлича- ются друг от друга. Суть этих двух религий одна и та же. Сразу же после падения башен-близнецов я собрал на «ну- левой отметке» религиозных деятелей из Нью-Йорка и со всей Америки для того, чтобы помолиться о душах погибших и о тех, кто первым откликнулся на беду, а также провести общее бого- служение. Затем в октябре я провел в Нью-Йорке крупнейшую межрелигиозную конференцию за мир, ставшую первым между- народным событием в городе с момента трагедии. Столь существенный вклад в дело мира во время войны не мог появиться на пустом месте. Десятки лет я делал все ради достижения межрелигиозной гармонии. Именно благодаря тако- му вкладу мы смогли заслужить доверие крупнейших религиоз- ных деятелей, съехавшихся в Израиль во времена интифады или в Нью-Йорк вслед за событиями 11 сентября. В 1984 году я собрал сорок теологов и религиоведов и дал им задание сравнить учения, заключенные в Священных Писани- ях христианства, ислама, буддизма и других крупных мировых религий. Благодаря их усилиям в 1991 году была издана книга «Всемирное Писание: сравнительная антология священных тек- стов». Ученые обнаружили, что все священные тексты, представ- ляющие собой учения разных религий, совпадают более чем на
· Глава 6. Продолжайте любить — и единство придет ·
70% и лишь на 30% отражают уникальные черты каждой из них. Это значит, что большинство учений крупнейших мировых рели- гий по сути своей одинаковы. То же касается и религиозных практик. С чисто внешней стороны кто-то из верующих носит тюрбаны, кто-то — четки, а кто-то — крестики, но все они стре- мятся найти основополагающие вселенские истины и понять волю Творца. Люди зачастую становятся друзьями, даже если их объеди- няет всего лишь общее увлечение. Два попутчика, обнаружив, что они земляки, тут же начинают живо общаться, словно знали друг друга десятки лет. Вот почему я считаю настоящей трагеди- ей то, что религии, схожие более чем на 70%, до сих пор не могут прийти к взаимопониманию и с радостью построить друг с дру- гом отношения. А ведь они могли бы найти очень много общих тем и взяться за руки! Так нет же — они, наоборот, настаивают на своих отличиях и критикуют друг друга. Все религии на свете говорят о мире и любви. И при этом они враждуют между собой ради этого самого мира и любви! Израиль и Палестина только и говорят о мире и справедливости, однако обе страны погрязли в насилии до такой степени, что их дети гибнут, истекая кровью. Иудаизм, религия Израиля, — это религия мира; то же са- мое касается и ислама. Внимательно изучив Всемирное Писание, мы поймем, что проблема не в самих религиях и вероучениях, а в том, как их преподносят людям. Если доносить до людей учения в искаженном виде, это порождает предубеждения, которые приводят к конфликтам. После атаки 11 сентября всех мусульман заклеймили как террористов, однако подавляющее большинство простых верующих мусульманских семей — очень миролюбивые люди, такие же, как мы с вами. Покойный Ясир Арафат долгое время стоял во главе Пале- стины. Как и все политические лидеры, он мечтал о мире, но при этом был причастен и к раздорам в своей стране. Будучи главой Организации освобождения Палестины, Арафат выразил реши-
· Человек планеты, любящий мир ·
мость превратить сектор Газа и Западный берег реки Иордан в независимое палестинское государство. Говорили, что после своего избрания на пост президента Палестинской автономии в 1996 году он отошел от своих прежних связей и стал предприни- мать попытки остановить деятельность экстремистских органи- заций. Ради достижения мира на Ближнем Востоке я двенадцать раз пытался наладить контакт с Ясиром Арафатом. Разумеется, мое послание к нему было прямым и недвусмысленным: стезя, которую избирает Бог, всегда ведет к миру и гармонии. Путь к офису Арафата был в буквальном смысле тернист. Любой, кто хотел попасть туда, должен был сначала миновать вооруженную до зубов охрану и по меньшей мере трижды под- вергнуться личному обыску. Но когда к нему прибыли члены нашей Церкви, их тепло приветствовал сам Арафат, выйдя к ним в своей куфии. Такие отношения невозможно построить за день или два. Они сложились за годы, в течение которых мы вкладывали все силы в дело мира на Ближнем Востоке. Наши отчаянные усилия и постоянная готовность рисковать жизнью в очагах напряженно- сти и террора стали основанием для того, чтобы нас смогли при- нять религиозные и политические деятели такого уровня. Это потребовало от нас серьезного вложения сил и ресурсов. И в конце концов нам удалось заслужить доверие и Арафата, и веду- щих лидеров Израиля, которые позволили нам сыграть роль связующего звена во время обострения конфликтов на Ближнем Востоке. Впервые я посетил Иерусалим в 1965 году. Это было до Шестидневной войны, когда город еще был оккупирован войска- ми Иордании. Я поднялся на Елеонскую гору, где Иисус молился и проливал кровавые слезы перед тем, как предстать перед судом Понтия Пилата. Я потрогал ствол 2000-летней оливы, которая могла быть свидетельницей молитвы Иисуса в ту ночь, и вбил в это дерево три гвоздя: один за иудаизм, второй за христианство и
· Глава 6. Продолжайте любить — и единство придет ·
третий за ислам. Я молился о том, чтобы эти три родственные веры однажды объединились. Мир на земле не будет построен, пока иудаизм, христианство и ислам не объединятся. Эти три гвоздя все еще находятся там. В современном мире иудаизм, христианство и ислам крайне разобщены и враждебно настроены друг к другу, однако все они имеют общие корни. Камнем преткновения для них является личность Иисуса. Для разрешения этой спорной ситуации 19 мая 2003 года я внес предложение о том, чтобы христианство пере- смотрело отношение к распятию и перестало делать упор на него во взаимоотношениях между авраамическими религиями. И тогда мы провели церемонию снятия креста. Мы привезли распятие из Америки, преимущественно христианской страны, и зарыли его на Земле Крови в Израиле. Эта земля была куплена за тридцать сребреников, которые Иуда Искариот получил за предательство Иисуса, тем самым приговорив его к распятию. В тот же год, 23 декабря, около 3000 Послов мира, пред- ставляющих все религии и страны, присоединились к 17 000 израильтян и палестинцев в Парке Независимости в Иерусалиме, чтобы символически снять терновый венец с головы Иисуса и заменить его Короной мира. Затем они прошли с Маршем мира через весь город. Местная администрация дала нам разрешение на эту акцию и взяла нас под свою защиту, а палестинские и израильские семьи поддержали Марш мира тем, что вывесили светильники перед дверями своих домов. Во время этого Марша, прямая трансляция которого велась через Интернет на весь мир, я провозгласил о том, что Иисус восстановлен в положении Царя мира. После многовековых разногласий и раздоров у христианства, иудаизма и ислама нако- нец-то появилась возможность помириться друг с другом. В Иерусалиме есть мечеть Аль-Акса, третья по значимости мечеть мусульманского мира после мечетей в Мекке и Медине. По преданию, именно с этого места пророк Мухаммед вознесся на небеса. Наша Церковь стала единственной межрелигиозной
· Человек планеты, любящий мир ·
группой, которую допустили во все помещения этой святыни. Главы этой мечети провели христианских и иудейских священно- служителей, участвовавших в Марше мира, по всем священным уголкам мечети. Таким образом, нам удалось отворить врата, которые до сих пор были плотно заперты, и дать возможность многим лидерам ислама взаимодействовать на новом уровне с христианскими и иудейскими братьями и сестрами. Люди любят мир, но им также нравятся и конфликты. Люди могут заставить драться даже самых миролюбивых животных и птиц. Например, некоторые стравливают петухов, и те кидаются друг на друга и дерутся острыми клювами — да так, что во все стороны летят клочья мяса. И потом эти же люди, оторвавшись от зрелища, говорят своим детям: «Не деритесь с друзьями! Играйте мирно и спокойно!» Основная причина всех войн не в религиях или расовых различиях. Ее нужно искать где-то в самой глубине человеческой души. Люди любят списывать причины вооруженных конфлик- тов на науку или экономику, но основополагающая причина кроется внутри нас самих. Цель любой религии — помочь людям встать на путь добра и избавиться от порочных черт, которые, собственно, и пробуж- дают в нас тягу к конфликтам. Возьмем крупнейшие религии мира. Идеалом для каждой из них является мир на земле. Все они стремятся к Царству Небесному, Утопии или раю. Каждая рели- гия называет этот идеал по-разному, но все они стремятся именно к нему. В нашем мире существует бесчисленное множество религий, и практически все они разделены на деноминации. Однако все эти религии, по сути, мечтают об одном: о Царстве Небесном и мире на земле. Души людей изорваны в клочья наси- лием и враждебностью, которые коренятся в нас самих. Нас сможет исцелить только Царство любви.
· Глава 6. Продолжайте любить — и единство придет ·
|