Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема «Мышление»





 

Краткое название Содержание Результат, эффект
1. Определение предмета.   Дать определение предмету (родовое понятие + отличие + назначение). Само содержание определения люди открывают в процессе работы. сущностные характеристики (что делает стол именно столом?), определение предмета (отнести к какому-то классу, выделить сущностное).   Чтобы это был он, только он и именно он. /скачать варианты определений/ Для этого относят предмет к какому-либо классу (по какому признаку) и выявляют отличия его от других предметов того же класса. А) Стакан. Стол. Скамейка. Карандаш. Б) Троллейбус. Календарь. Часы. В) Человек. Гордость. Знание Основы логики, родовые и видовые понятия, что во что входит, что главное и т.п.
2. Объяснение слова своими словами (новое, с нашего нового года).   Объяснить как можно быстрее слова другому человеку (не родственнику, не близкому другу). Слова лучше брать разного уровня сложности, в т.ч. отвлеченные. Эффект хороший, но пока не разложил по полочкам, какой J. Сообразительность у детей повышает точно.
3. Вычленение сути абзаца одной фразой.   Прочитать абзац и сказать его суть одной фразой. Учит правильно читать. Учит правильно понимать.
  1. Выделение ключевых слов.
Выделить ключевые слова и записать. Затем (через время) рассказать на их основе.  
Написать список параметров (то есть критериев для оценки или сравнения) для любого класса предметов, например, "телефоны" или "бокалы".  
6. Вычленение сути текста несколькими фразами, 30-секундное сообщение. Выразить суть как можно короче, но лучше без потерь сути. Было много вариантов этого упражнения. Аналогично вычленению сути из абзаца, но сложнее. Аналогично сути абзаца.
  1. Систематизация, классификация предметов, явлений.
Систематизировать явления (лучше те, по которым еще нет классификации) и доложить. Это первая попытка оперировать объектами.
  1. «Шифровка»
Необходимо «упаковать» какую-нибудь информацию в минимум слов, но без потери смысла.  

 

Еще надо дополнить следующими вещами. Прорисовка процесса. Создание в Экселе разных считалок, здорово систематизирует мозги.

 

 

Упражнения на улице и "по жизни" для развития интуитивной оценки.

 

А) Идешь мимо дома - оцени, сколько окон, какова длина дома и т.п.

Б) Видишь человека - оцени его возраст, профессию, социальное положение.

В) Вошел в помещение - сколько в нем человек.

Г) Увидел человека. Отвернулся. Какие его черты запомнились? Изобрази его выражение лица.

Д) Оценивай пройденное расстояние. Обрати внимание, что поначалу человеку свойственно завышать расстояние если он его, например, пробежал или прошел длинный маршрут.


Нигде нельзя считать! Задача - развить интуитивную оценку, интуитивное "вглядывание". Посчитать или посмотреть можно ПОСЛЕ, для того, чтобы проверить свою догадку.
Если вы вдвоем – пусть второй задает вопросы вроде «сколько этажей у дома, который мы только что прошли», «во что одет продавец в магазине, из которого мы только что вышли» и т.п.

 

Упражнение наоборот: как узнать сантехника? Как узнать бухгалтера? И пр.

5. Поиск несоответствий и связей в тексте, во внешнем виде, в предмете.

(лучше после прохождения следующего курса - конспектирование).

basic) Возьмите, например, предвыборные материалы двух кандидатов, положите рядом, выпишите факты и только факты.

advanced) Учащиеся составляют тексты, в которых скрывают "ловушку" - какое-то ложное утверждение, которое, тем не менее, можно вычислить. Меняются. Задача читающего - найти и уличить. Допустимо задать несколько вопросов.

 

6. Практическое применение.

1) Номера телефонов, адреса, простейшее шифрование.

2) Запоминание людей по фото.

3) Поиск маршрута по карте.

4) Один описывает маршрут, другой записывает, затем переформулирует без ошибок.

5) Изучение рекламы.

6) Задать все возможные вопросы к рассказу (по проф. сфере подготовки).

7) Сравнение двух почти одинаковых текстов.

 

Date: 2015-07-22; view: 237; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию