Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Тема «Раскрепощение ума»
Конкретные упражнения к программе развития человека.
- Из курса «Внимание».
Этот курс был первым в программе развития человека и плавно перетекал в курс мышления. (Здесь они объединены).
Направление развития: Самостоятельный ум, Неравнодушие.
Внутренняя логика курса «Внимание».
Упражнения, сгруппированные по темам (в самом курсе идут вперемешку). Которые самые полезные – выделил цветом.
Тема «Раскрепощение ума».
Краткое название
| Содержание
| Результат, эффект
| 1. Про ручку
| Каждый называет свойства или признаки предмета по очереди, повторяться нельзя. После того, как человек не может больше придумать, надо придумать еще 3. И еще 3 – как домашнее задание. Предмет можно брать любой, признаки любые, в т.ч. субъективные и неожиданные.
(Не тонет – признак, не деревянный – не признак. Годятся: полая внутри, красивая, предназначена для письма, покрыта бактериями и т.п.)
Важно, чтобы никто не оказался последним, т.е. проигравшим – инструктор останавливает состязание, когда все назовут поровну. При этом минимум 3 признака каждый должен придумать, когда все фактические признаки исчерпаны.
| Умение увидеть необычное в обычном и интересное в простом.
«Пинок» для раскрепощения ума (вначале очень туго идет раскрепощение, а потом «пробивает» и можешь придумывать еще и еще).
Такое упражнение делать не менее 3 раз за курс с разными предметами.
| 2. Необычное применение предметов
| Как мог бы использовать этот предмет – военный, врач, журналист, повар и т.п.
|
| 3. Признаки предметов
| Составить описание предмета, как если бы:
А) это было бы вещественное доказательство, найденное на месте преступления,
Б) Что можно сказать о владельце предмета (adv – от имени предмета).
В) Нужно максимально полное и детальное описание предмета, все что мы можем о нем сказать
И т.п.
Г) Его описал инопланетянин либо это инопланетный артефакт, и его назначение неизвестно (дайте альтернативное истолкование, что это такое, и аргументируйте.
advanced) ввести ограничение по количеству фраз и по времени.
| Выявление признаков и выводы на их основе. Умение увидеть необычное в обычном и интересное в простом.
| 4. Личное знакомство
| Возьмите предмет и напишите к нему ассоциации, свое отношение, ощущение его. Предметы надо брать будничные и простые (ручка, телевизор, облако и т.п.) т.е. не вызвать особо бурных чувств.
На что похоже, о чем думаете. Постарайтесь добиться, чтобы этот предмет НАЧАЛ вызывать у Вас бурные эмоции. Дайте ему какую-нибудь оценку. Найдите в нем что-то родное. Теперь что-то враждебное. Теперь что-то нежное. Теперь что-то жесткое. Теперь что-то стремительное. Что? Покажите. И т.п.
|
| 5. Образ предмета
| Представьте себе предмет как можно более подробно, включая запах, вкус, тяжесть и др.
Затем - Изменять отдельные параметры, например, цвет, размер, отдельные части предмета.
|
| 6. Синестезия и ассоциации
| Касательно всего, в т.ч. и ситуации и ландшафта. На что похоже? Какая музыка? Какой цвет? Запах?
|
|
|